Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2011 г. № 322-па

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК" НА 2012 ГОД
И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74 (в ред. от 26.05.2011), распоряжением Администрации Северодвинска от 10.06.2011 № 163-па "О разработке прогноза социально-экономического развития Северодвинска на 2012 - 2014 годы, проекта местного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северодвинск" на 2012 год и среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Органам местного самоуправления муниципального образования "Северодвинск", органам Администрации Северодвинска руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании местного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
3. Финансовому управлению Администрации Северодвинска при подготовке проекта местного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов обеспечить контроль за соответствием проекта бюджета основным направлениям бюджетной и налоговой политики.
4. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление и разместить его на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.

Мэр Северодвинска
М.А.ГМЫРИН





Утверждены
постановлением
Администрации Северодвинска
от 29.07.2011 № 322-па

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕВЕРОДВИНСК" НА 2012 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северодвинск" на 2012 год и на среднесрочную перспективу, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74, содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северодвинск" (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.
Бюджетная и налоговая политика должна быть направлена на реализацию долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Северодвинска, обеспечение дальнейшего развития его экономического потенциала и создание условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов.
Для достижения указанной цели необходимо создать механизмы, направленные на решение следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Северодвинска;
2) расширение применения программно-целевых методов бюджетирования;
3) повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
4) улучшение условий для привлечения инвестиций в экономику Северодвинска.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета органы местного самоуправления Северодвинска должны проводить предсказуемую и ответственную бюджетную политику, основанную на следующих принципах:
надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
развитие доходной базы бюджета, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
стабильность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики (применение в полном объеме всех норм бюджетного законодательства в части формирования местного бюджета на трехлетний период);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Северодвинска;


принятие новых расходных обязательств Северодвинска при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Основным механизмом для внедрения указанных выше принципов является переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе к утверждению бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки". Перед органами местного самоуправления Северодвинска стоит задача перейти к трехлетнему бюджетному планированию, начиная с 2012 года.
Применение программно-целевых методов бюджетирования позволит оптимизировать ограниченные бюджетные ресурсы, повысить эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления Северодвинска.
Учитывая планируемые Правительством Российской Федерации изменения бюджетного законодательства в части перехода к "программному" бюджету, органам Администрации Северодвинска следует обеспечивать планомерную реализацию программно-целевого принципа формирования местного бюджета.
Общими принципами разработки и реализации программ следует считать:
обеспечение результативности и эффективности использования бюджетных средств при осуществлении бюджетных расходов в рамках программ. Расширение системы долгосрочных и ведомственных целевых программ и увеличение доли расходов на их финансирование в составе местного бюджета должно вести к повышению эффективности расходования бюджетных средств;
формирование программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития Северодвинска и индикаторов их достижения. Приоритетными должны быть программы, направленные на реализацию мероприятий "Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010 - 2020 годы", жилищное строительство и развитие инженерной инфраструктуры, модернизацию муниципальных учреждений образования;
определение объема принимаемых обязательств по программам с учетом финансовых возможностей местного бюджета;
при разработке программ, содержащих мероприятия по строительству (реконструкции) объектов жилищного и социального назначения, обязательное включение в них мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов капитального строительства в ходе их дальнейшей эксплуатации;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации программ, их вклада в решение вопросов развития экономики и социальной сферы, а также установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию программ.
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, связано:
с повышением доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры;
с привлечением и закреплением в организациях бюджетной сферы высокопрофессиональных кадров;
с созданием условий для оптимизации сети муниципальных учреждений и внедрением в их деятельность элементов конкурентных отношений;
с развитием материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.
Повышение эффективности бюджетных расходов на предоставление муниципальных услуг должно осуществляться путем:
реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
оптимизации структуры штатных расписаний (в части сокращения доли административно-управленческого персонала);
повышения эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений;
проведения учреждениями мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению;
оказания адресной социальной поддержки граждан.
Муниципальная поддержка в сфере инвестиций является стимулирующей, мультипликативной мерой, позволяющей расширить и укрепить налоговую базу за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.
Основными принципами осуществления бюджетной политики Северодвинска в сфере инвестиционного развития должны являться:
рациональное (с максимальным эффектом) расходование бюджетных средств на инвестиции. В силу ограниченности бюджетных инвестиционных ресурсов необходима их концентрация на реализации приоритетных, экономически и социально значимых инвестиционных проектов;
создание благоприятных условий для инвестирования и дальнейшее стимулирование инвесторов, совершенствование и внедрение новых инструментов поддержки инвесторов и инноваций. Предпочтительной формой содействия в реализации инвестиционных проектов должно стать привлечение частных инвестиций для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности Северодвинска, в том числе имущественное и финансовое участие Северодвинска в реализации инфраструктурных проектов. Одним из основных направлений является поддержка малого и среднего предпринимательства.
В целях реализации муниципальной инвестиционной политики Северодвинска следует:
обеспечить бюджетную устойчивость и стимулирование инвесторов за счет создания эффективной системы предоставления налоговых льгот;
оказывать финансовую, имущественную и информационно-консультационную поддержку, предусмотренную ведомственной целевой программой по развитию малого и среднего предпринимательства, в т.ч. через фонд микрофинансирования.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

Налоговая политика в среднесрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов и сокращение дефицита местного бюджета.
Основными направлениями налоговой политики в посткризисный период являются:
укрепление и увеличение доходной базы местного бюджета;
избирательный подход к налоговым преференциям, направленным на стимулирование инвестиций в производственную сферу Северодвинска;
повышение эффективности администрирования бюджетных доходов с обеспечением полноты сбора налогов и неналоговых платежей.
Для решения этих задач необходимо продолжить реализацию следующих мер:
1) активное содействие в привлечении инвестиций в экономику Северодвинска, инновационном развитии отраслей экономики, повышении конкурентоспособности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Северодвинска, и производимой ими продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ):
дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов с целью обеспечения устойчивого и поступательного экономического развития, в первую очередь - в сфере инвестиционной деятельности;
2) инвентаризация установленных льгот по местным налогам и оценка их эффективности, в первую очередь - по земельному налогу;
3) повышение эффективности использования муниципальной собственности:
обеспечение эффективности управления муниципальным имуществом, в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности Северодвинска, с привлечением в состав советов директоров акционерных обществ независимых менеджеров высокой квалификации;
проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление учреждениям и организациям, и земельных участков с целью изъятия излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению имущества и земельных участков, вовлечения в оборот временно неиспользуемых материальных и нематериальных активов;
проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;
проведение постоянной работы с организациями по вопросу выкупа земельных участков, обратив особое внимание на участки, подлежащие разграничению в федеральную собственность, с целью недопущения потерь при сборе земельного налога и арендной платы за землю;
оптимизация количества муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности, на предмет их дальнейшего сохранения в муниципальной собственности;
проведение энергосберегающих мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и социальной сфере Северодвинска;
4) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в местный бюджет:
эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов за поступлением платежей в бюджет, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
принятие оперативных мер по недопущению налоговой задолженности в муниципальных предприятиях и учреждениях;
установление жесткого контроля за ростом недоимки по налогам и сборам и принятие всех мер, предусмотренных законодательством для ее снижения;
координация действий органов Администрации Северодвинска с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования и увеличения собираемости доходов;
5) повышение качества и реалистичности социально-экономического прогнозирования.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

На 2012 - 2014 годы определены следующие приоритетные направления политики расходования бюджетных средств:
повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений;
реализация федеральных программ модернизации образования;
капитальный ремонт учреждений образования;
завершение начатого строительства объектов (жилищного строительства, строительство автодорог, развитие сети инженерной инфраструктуры).
Для достижения достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере необходимо обеспечить планомерное повышение фондов оплаты труда работникам муниципальных учреждений на 15 процентов с 1 ноября 2011 года.
В перспективе следует индексировать фонды оплаты труда с учетом уровня инфляции.
Развитие отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений должно осуществляться с учетом результатов мероприятий, направленных на повышение качества услуг.
Политика расходования бюджетных средств должна обеспечивать решение следующих задач:
повышение качества и доступности образовательных услуг за счет реализации программы модернизации образования, решения вопроса о стимулировании оказания образовательных услуг частными учреждениями, в том числе предоставление услуг дошкольного образования;
оптимизация бюджетных расходов путем реструктуризации сети муниципальных образовательных учреждений;
привлечение федеральных и областных трансфертов в рамках соответствующих целевых программ, в том числе по адресной инвестиционной программе Архангельской области;
осуществление мероприятий по модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства для привлечения ресурсов из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, создание условий для формирования конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве;
развитие жилищного строительства, включая развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры (в первоочередном порядке строительство социального жилья);
обеспечение поддержания на безопасном для проживания уровне заселенных ветхих и аварийных жилых домов, в том числе проведение капитального ремонта конструкций и элементов многоквартирных домов с привлечением средств собственников жилья;
повышение энергетической эффективности на объектах городского хозяйства и социальной сферы;
обеспечение эффективности капитальных вложений, недопущение распыления средств. В первую очередь должны предусматриваться средства на завершение строительства объектов, находящихся в высокой степени готовности, принять меры к сдаче начинаемых строительством объектов в минимально возможные сроки.

IV. Направления оптимизации муниципального долга

В процессе управления муниципальным долгом Северодвинска должна происходить выработка экономически обоснованного соотношения между потребностями местного бюджета в заемных ресурсах и объемами их привлечения.
Для обеспечения экономически безопасного объема привлеченных заемных средств и уровня муниципального долга Северодвинска необходимо:
проводить оценку способности местного бюджета исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период), применяя в качестве базовых показателей платежеспособность и долговую емкость бюджета, доступные на финансовом рынке ресурсы с приемлемыми для бюджета условиями по срочности и стоимости;
осуществлять управление структурой муниципального долга Северодвинска посредством систематического отбора форм заимствований, в максимальной степени отвечающих потребностям местного бюджета и способствующих оптимизации стоимости заимствований (для реструктуризации муниципального долга целесообразно продолжить работу по привлечению бюджетных кредитов из областного бюджета).
Следует направлять дополнительные доходы, формирующиеся в процессе исполнения местного бюджета, преимущественно на погашение долговых обязательств Северодвинска.

V. Совершенствование контроля за целевым и эффективным
использованием бюджетных средств

Финансовая дисциплина необходима на всех стадиях бюджетного процесса - от планирования ассигнований до отчетности о расходовании бюджетных средств.
Первостепенное значение приобретает ведомственный контроль главных администраторов бюджетных средств за эффективностью использования бюджетных ассигнований и качеством предоставления муниципальных услуг с учетом реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Контроль должен быть направлен на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий путем обязательного получения от проверенных учреждений информации об устранении нарушений, и в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений и преступлений осуществлять взаимодействия между правоохранительными органами и органами местного самоуправления муниципального образования "Северодвинск".
Особое внимание должно быть уделено контролю:
за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета и соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
за полнотой и своевременностью представляемой отчетной информации;
за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы;
за выполнением функций главных администраторов (администраторов) доходов за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет неналоговых платежей;
за своевременностью расчетов по принятым бюджетным обязательствам;
за недопущением принятия обязательств сверх выделенных ассигнований, а также за недопущением образования кредиторской задолженности.
Главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств необходимо продолжить работу, направленную на повышение эффективности бюджетных расходов на предоставление муниципальных услуг, а также совершенствование контрольных и аналитических мероприятий. В целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения контроля необходимо продолжить работу по совершенствованию административных процедур.
Необходимо обеспечить развитие всех стадий процесса муниципальных закупок, включая прогнозирование, планирование закупок, размещение и исполнение контрактов. Приоритетным направлением является развитие информационных технологий в сфере управления муниципальными закупками.




Официальная публикация в СМИ:
Бюллетень нормативно-правовых актов "Вполне официально", № 34, 12.08.2011


Постановление Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 29.07.2011 № 322-па
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северодвинск" на 2012 год и среднесрочную перспективу"

Постановление
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северодвинск" на 2012 год и среднесрочную перспективу
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
IV. Направления оптимизации муниципального долга
V. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru