Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 3 октября 2011 г. № 370-пп
Белгород

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 МАРТА 2011 ГОДА № 114-ПП

В целях корректировки отдельных положений Программы модернизации здравоохранения Белгородской области на 2011 - 2012 годы, а также оптимизации использования бюджетных средств правительство Белгородской области постановляет:
Внести изменения в Программу модернизации здравоохранения Белгородской области, утвержденную в пункте 1 постановления правительства Белгородской области от 28 марта 2011 года № 114-пп "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Белгородской области на 2011 - 2012 годы":
- пункты 2.14 и 2.15 подраздела II "Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения" раздела 1.1 части I "Паспорт Программы" изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
- задачу 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" раздела 1.2 части I "Паспорт Программы" изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
- задачу 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранении" раздела 3.2 части III "Мероприятия Программы" изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Приложение № 1
к постановлению
правительства Белгородской области
от 3 октября 2011 г. № 370-пп

I. Паспорт Программы

1.1. Показатели реализации Программы
модернизации здравоохранения

┌─────┬───────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬────────────────────────────────┐
│№ п/п│        Наименование показателя        │ Единица  │ Факт по  │  Целевые значения показателей  │
│     │                                       │измерения │состоянию ├──────────┬──────────┬──────────┤
│     │                                       │          │    на    │    по    │    по    │    по    │
│     │                                       │          │01.01.2010│состоянию │состоянию │состоянию │
│     │                                       │          │          │    на    │    на    │    на    │
│     │                                       │          │          │01.01.2011│01.01.2012│01.01.2013│
├─────┴───────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┤
│                          II. Показатели доступности медицинской помощи и                           │
│                        эффективности использования ресурсов здравоохранения                        │
├─────┬───────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┤
│2.14.│Количество государственных             │    %     │   7,7    │   13,3   │    70    │   97,8   │
│     │(муниципальных) учреждений             │          │          │          │          │          │
│     │здравоохранения, осуществляющих        │          │          │          │          │          │
│     │автоматизированную запись на прием к   │          │          │          │          │          │
│     │врачу с использованием сети Интернет и │          │          │          │          │          │
│     │информационно-справочных сенсорных     │          │          │          │          │          │
│     │терминалов (инфоматов), к общему       │          │          │          │          │          │


В 2011 г. в рамках этого мероприятия планируется приобретение персональных компьютеров, принтеров и ИБП для специалистов кадровой службы в областных медицинских учреждениях, организация новых портов ЛВС и модернизация имеющихся.
В 2012 г. в рамках мероприятия планируется приобретение ТК, принтеров и ИБП для специалистов кадровой службы в муниципальных медицинских учреждениях, организация новых портов ЛВС и модернизация имеющихся.
Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения.
В 2011 г. в рамках этого мероприятия планируется приобретение персональных компьютеров, принтеров и ИБП для специалистов по ведению паспорта в областных медицинских учреждениях, организация новых портов ЛВС и модернизация имеющихся.
В 2012 г. в рамках мероприятия планируется приобретение ТК, принтеров и ИБП для специалистов по ведению паспорта в муниципальных медицинских учреждениях, организация новых портов ЛВС и модернизация имеющихся.
Мероприятие 2.3. Ведение паспорта здравоохранения Белгородской области.
В 2011 г. планируется приобретение оборудования для РЦОД за счет средств областного бюджета.
В 2012 г. внедрение ПО РЦОД за счет средств областного бюджета.
Первой задачей будет разработка проектно-конструкторской документации на создание в Белгородской области регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и ее компонентов. Проведены торги на сумму 437500,00 рублей. Источник финансирования - областной бюджет. В состав проектно-конструкторской документации будут входить:
- концепция информатизации на период до 2020 года;
- подробный системный проект на создание регионального сегмента;
- финансово-экономическое обоснование всех задач по информатизации отрасли на 2011 - 2012 годы;
- технические проекты на создание инфраструктуры учреждений;
- технические проекты на создание структурированных кабельных сетей;
- уточненные спецификации приобретаемого программного обеспечения и оборудования.
Приобретение оборудования, ПО, выполнение работ будет осуществляться централизованно.
Схема автоматизации ЛПУ Белгородской области будет построена по модели SaaS. Все ЛПУ оснащаются программно-техническими комплексами на основе терминальных серверов, которые будут подключаться к ресурсам регионального "облака".
В качестве серверного ПО будет использоваться свободное ПО.
Таких комплексов потребуется по предварительным данным - 70 единиц на сумму 10990000,00 рублей.
Для оборудования рабочих мест будут использоваться ТК. В качестве общесистемного ПО будет использоваться свободное ПО.
Сканеры штрих-кода в рамках Программы будут приобретаться только для рабочих мест врачей и регистраторов регистратур в количестве 224 штук, на данный момент в учреждениях уже имеется около 200 штук, остальные на каждое рабочее место медработников планируются к закупке за счет собственных средств учреждений.
ТК потребуется по предварительным данным - 2156 единиц на сумму 36652000,00 рублей (средства федерального бюджета).
Для рабочих мест, где пока нет возможности использовать ТК, будут приобретаться полноценные системные блоки различной мощности в количестве 795 штук на сумму 21252000,00 рублей (средства областного бюджета).
На первом этапе планируется оснастить 69 амбулаторно-поликлинических учреждений (в том числе все больницы, госпитали, диспансеры и центры), установить 70 инфоматов, 70 информационных табло, 350 автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) регистраторов, специалистов организационно-методических отделов. Для полного охвата регистрации потоков пациентов будут созданы АРМ регистратора и в приемных отделениях стационаров.
Дополнительно для областных учреждений приобретаются ноутбуки в количестве 54 штук.
Для регионального центра обработки данных планируется использовать ПО, которое позволит объединить медицинские информационные системы лечебно-профилактических учреждений в единую региональную информационную систему. Все участники информационного взаимодействия получат доступ к федеральным и региональным справочникам и классификаторам через РЦОД. РЦОД будет аккумулировать данные участников информационного взаимодействия для проведения экспертизы, получения аналитических и статистических отчетов, а также для передачи этой информации заинтересованным участникам информационного взаимодействия. Из медицинских учреждений в РЦОД будет поступать информация о медицинском персонале для выгрузки в федеральный регистр медицинских работников, информация для заполнения паспорта ЛПУ, заявки на лекарственные средства и прочее.
Стоимость оборудования РЦОД - 19569710,00 рублей из средств областного бюджета.
Рабочие места врачей планируется автоматизировать во всех поликлиниках районных и участковых больниц, женских консультациях, а также врачебных амбулаториях, центрах и отделениях врачей общей практики (далее - ВОП). Автоматизированные рабочие места по выписке рецептов будут совмещены с АРМ врачей, но могут также использоваться отдельно в зависимости от структуры подразделения и организованного порядка работы. Предусматривается комплектация рабочих мест считывателями магнитных карт (картридерами).
В стационарных отделениях областных и муниципальных учреждений здравоохранения планируется установить АРМ заведующего отделением и старшей медсестры, АРМ сестринских постов и минимум два АРМ врачей - ординаторов; при необходимости оснастить эти места сканерами штрих-кода.
Оборудование рабочих мест фельдшерско-акушерских пунктов планируется выполнить в 2013 - 2015 годах, а в рамках реализации областного проекта "Создание и развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Белгородской области" заявлено их подключение к сети Интернет не позднее 2013 года.
В отделениях скорой медицинской помощи планируется установить АРМ диспетчера, старшего врача и старшего фельдшера.
В приемных отделениях, в зависимости от мощности стационара, разворачиваются АРМ заведующего отделением, врача, старшей медсестры, медрегистратора.
В параклинических отделениях предусматривается АРМ врача и, при необходимости, АРМ лаборантов.
В 2011 - 2012 г.г. планируется проведение обучения администраторов МИС и сотрудников, которые будут работать в информационной системе. Обучение операторов МИС будет осуществляться на рабочих местах представителями фирмы-разработчика МИС, администраторы МИС будут обучаться на учебной базе фирмы.
Полномасштабная реализация задачи по обмену телемедицинскими данными начнется после принятия на федеральном уровне стандартов по этому направлению. В 2011 - 2012 годах планируется только начать создание региональной системы хранения и передачи медицинских изображений (PACS) на базе ГУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа".
Система PACS будет обеспечивать получение диагностических изображений и соответствующих данных пациентов и исследований с диагностического оборудования различных типов по протоколу DICOM 3.0, а также их дальнейшее архивирование, обработку и передачу. Кроме этого предоставлять возможность получения данных диагностических исследований, хранящихся в разных базах данных, с любого рабочего места любого ЛПУ в соответствии с правами доступа, с функцией сведения всех исследований каждого пациента из отдельных баз данных в едином предоставлении.
Программное обеспечение для получения, обработки, архивирования и передачи медицинских диагностических изображений (система PACS) - 1100000,00 рублей.
Первоначальные затраты на оборудование прогнозируются в пределах 10000000,00 рублей.
Первоначально будет закуплено оборудование для организации сервера баз данных, а также для создания архива краткосрочного (1 год) хранения для мгновенного доступа (on-line) и архива долгосрочного (5 - 10 лет) хранения.
Оборудование для архива краткосрочного хранения будет состоять из мощных профессиональных серверов (10 шт.).
Стоимость серверной операционной системы включена в стоимость оборудования.
Стоимость сервера баз данных составит 2500000,00 рублей - средства областного бюджета.
Стоимость сервера архива краткосрочного архива составит 4000000,00 рублей - средства областного бюджета.
Стоимость системы хранения архива долгосрочного составит 3000000,00 рублей - средства областного бюджета.
Коммутационное оборудование - до 500000,00 рублей.
Затраты на внедрение (около 20 процентов от стоимости оборудования) - 2000000,00 рублей.
Полная стоимость реализации этого мероприятия будет известна только после детального обследования объектов, создания проектов на инфраструктуру и подробных спецификаций на серверное и периферийное оборудование.
Все учреждения области будут охвачены системой защищенного электронного документооборота с использованием ЭЦП, которая обеспечит движение различного рода документов от составителей до исполнителей, позволит своевременно довести всю необходимую информацию до заинтересованных лиц. Будут в первую очередь оснащаться рабочие места руководителей учреждений, подразделений, их заместителей.
К концу 2012 года:
1. В интересах 50 процентов сотрудников профильных структурных подразделений департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее - ДЗиСЗН), органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, будет обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне Системы, в том числе:
- паспорта медицинских организаций;
- регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
- регистра медицинского и фармацевтического персонала;
- мониторинга реализации программ в здравоохранении;
- обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
- ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан.
2. В интересах не менее чем 50 процентов сотрудников профильных структурных подразделений ДЗиСЗН, ТФОМС Белгородской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, будет обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы, в том числе:
- управления кадрами ДЗиСЗН, ТФОМС;
- управления материально-техническим обеспечением и основными средствами ДЗиСЗН, ТФОМС;
- управления финансами ДЗиСЗН;
- организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ДЗиСЗН, ТФОМС;
- электронного документооборота ДЗиСЗН, ТФОМС.
3. В каждом медицинском учреждении будет обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
- ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
- управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС);
- анализ деятельности и формирование отчетности;
- учет административно-хозяйственной деятельности;
- электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.
4. В учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными системами поддержки деятельности, к 2012 году будет обеспечен удаленный доступ не менее 80 процентов сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам.
5. Будет обеспечено наличие в каждом учреждении здравоохранения:
- необходимого количества АРМ (персональных компьютеров) с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению;
- необходимого количества АРМ для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Минздравсоцразвития России;
- не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.

Организация защиты персональных данных

Согласно приказу департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 19 июня 2009 года № 802 "О реализации Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" во все учреждения здравоохранения был направлен пакет нормативных документов, образцы бланков для организации комплекса организационных мер и методические рекомендации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) по созданию системы информационной безопасности персональных данных.
Всем учреждениям здравоохранения были доведены Методические рекомендации для организации защиты информации при обработке персональных данных в учреждениях здравоохранения, социальной сферы, труда и занятости с приложениями, Методические рекомендации по составлению частной модели угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных учреждений здравоохранения, социальной сферы, труда и занятости, а также Модель угроз типовой медицинской информационной системы типового лечебно-профилактического учреждения, разработанные Минздравсоцразвития России.
На 1 мая 2010 года все учреждения здравоохранения были зарегистрированы в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области в качестве операторов по обработке персональных данных.
В организованной информационной системе будет реализован защищенный канал передачи данных со встроенным криптографическим модулем, что обеспечит возможность шифрования данных и функцией аутентификации пользователя, работающего с персональными данными. Средства защиты персональных данных будут интегрированы в оборудование, которым будут оснащаться рабочие места медицинских работников, без возможности исключения из него.
Все рабочие места, где обрабатываются персональные данные, и серверы будут оснащены аппаратными модулями доверенной загрузки (АМДЗ). На первом этапе планируется оснастить 1856 рабочих мест на сумму 11551774,00 рублей. Все терминальные сервера будут оснащены криптомаршрутизаторами. Для сотрудников будут приобретаться носители ключевой информации, в т.ч. и ЭЦП (на первом этапе в количестве 500 штук на сумму 300000,000 рублей, затем для каждого сотрудника, работающего в МИС). В качестве удостоверяющего центра (УЦ) планируется использовать УЦ Минздравсоцразвития России, как альтернатива возможно использование регионального УЦ, который уже создан в рамках электронного правительства.

Подключение учреждений здравоохранения
к сети Интернет

В 2011 году планируется организовать доступ к сети Интернет во всех удаленных подразделениях ЛПУ. Все эти работы берет на себя интернет-провайдер Белгородский филиал ОАО "Ростелеком", который сейчас является поставщиком услуг связи в ЛПУ области. Каждое учреждение будет обеспечено постоянным основным каналом связи с использованием виртуальной частной сети и резервным каналом связи. Общая сумма затрат предварительно составит 25135304,00 рублей, она будет уточнена на этапе проектирования.
Планируется утвердить график внедрения МИС приказом начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области в зависимости от сроков ремонтов, прокладки локальных сетей и подключения Интернет. В каждом учреждении будет создана рабочая группа по внедрению, в состав будут входить системные администраторы, специалисты по защите информации, программисты, заведующие отделениями. Работы по внедрению будут координироваться представителями ОГУЗ "МИАЦ". Утвержден пакет документов, включающий порядок внедрения МИС и типовые функциональные обязанности пользователей, администратора системы, специалистов, ответственных за информатизацию.
Реализация всех вышеперечисленных мероприятий позволит развиваться информационно-технологической инфраструктуре государственных и муниципальных медицинских учреждений, обеспечит защищенный широкополосный доступ медицинских учреждений к сети Интернет, открытость информации о деятельности медицинских учреждений. Результатом станет создание защищенного регионального сегмента информационной системы, содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных из МИС.

Начальник департамента
здравоохранения и социальной защиты
населения области - заместитель
председателя правительства области
Н.БЕЛОУСОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление правительства Белгородской обл. от 03.10.2011 № 370-пп
"О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 28 марта 2011 года № 114-пп"

Постановление
Приложение № 1. I. Паспорт Программы
1.1. Показатели реализации Программы модернизации здравоохранения
II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения
Приложение № 2. I. Паспорт Программы
1.2. Мероприятия Программы
Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота
Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты
Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде
Мероприятие 1.3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота
Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Белгородской области
Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских работников
Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения
Мероприятие 2.3. Ведение паспорта здравоохранения Белгородской области
Приложение № 3. III. Мероприятия Программы
3.2. Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранении
Финансовое обеспечение Программы
Таблица 1. Финансовые средства, направляемые на информатизацию детских ЛПУ
Организация защиты персональных данных
Подключение учреждений здравоохранения к сети Интернет

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru