Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2011 г. по делу № А12-6386/2011

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 20.07.2011.
Решение в полном объеме изготовлено 21.07.2011.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Пятерниной Е.С., судей Пономарева А.В., Кулик И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповой А.И. (с использованием средств аудиозаписи), рассмотрев в открытом заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промпроект" (ОГРН: 1053444030683; ИНН: 3444121637) к администрации Волгограда (ИНН: 3444059139, ОГРН: 1023403433822) с участием в деле качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора - комитета по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда (ИНН: 3444052045, ОГРН: 1023403447374), Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (ИНН: 3444112640, ОГРН: 1043400312372), комитета земельных ресурсов администрации г. Волгограда (ИНН: 3444114679, ОГРН: 1043400321744), Волгоградской городской Думы, общества с ограниченной ответственностью "Проектно-изыскательский институт "Стройпроект", общества с ограниченной ответственностью "Сервиспроект", открытого акционерного общества "Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" (ИНН: 3442001831), прокуратуры Волгоградской области
об оспаривании нормативного правового акта, о признании недействительной документации по планировке территории
в судебном заседании участвуют:
от заявителя - представитель Г. по доверенности от 01.03.2011, М., директор, паспорт <...>;
от администрации Волгограда - представитель не явился, извещен,
от комитета по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда - представитель не явился, извещен,
от комитета земельных ресурсов - представитель не явился, извещен,
от прокуратуры Волгоградской области - помощник прокурора Безмельницына Э.О., сл удостоверение ТО № 074766,
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области - не явились, ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
от Волгоградской городской Думы - представитель Ш. по доверенности от <...>,
от ОАО "Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" - представитель Л. по доверенности от 05.04.2011 г.,
(в отсутствие остальных участников дела, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Промпроект" (далее - ООО "Промпроект", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области к администрации Волгограда с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной улицей имени Рихарда Зорге, переулка Транспортным, продолжением улицы Стрелковой и отводом железной дороги в Краснооктябрьском районе, в части утверждения красных линий, проходящих по зданию гаража с пристройками, прочего назначения, общей площадью 199,6 квадратных метра, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 34:34:020099:68, площадью 960 квадратных метра по адресу: город Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 67, и по семиэтажному зданию, расположенному на земельном участке с кадастровым номером 34:34:020099:67, площадью 2540 квадратных метра по адресу: город Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 67, а также по земельным участкам с кадастровыми номерами 34:34:020099:67, 34:34:020099:68; о признании недействительным и не соответствующим статьям 41, 43, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановление администрации Волгограда от 27.01.2009 № 139 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории" в части утверждения красных линий, проходящих по зданию гаража с пристройками, прочего назначения, общей площадью 199,6 квадратных метра, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 34:34:020099:68, площадью 960 квадратных метра по адресу: город Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 67, и по семиэтажному зданию, расположенному на земельном участке с кадастровым номером 34:34:020099:67, площадью 2540 квадратных метра по адресу: город Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 67, а также по земельным участкам с кадастровыми номерами 34:34:020099:67, 34:34:020099:68, об обязании администрации Волгограда привести Схему красных линий в Волгограде, утвержденную постановлением администрации Волгограда от 11.06.2004 г. № 777 "Об установлении красных линий в Волгограде", в соответствие с принятым решением суда.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, комитет земельных ресурсов администрации Волгограда, Волгоградская городская Дума, общество с ограниченной ответственностью "Проектно-изыскательский институт "Стройпроект" (далее - ООО "Проектно-изыскательский институт "Стройпроект"), общество с ограниченной ответственностью "Сервиспроект" (далее - ООО "Сервиспроект"), открытое акционерное общество "Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" (далее - ОАО "Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект".
В порядке, предусмотренном частью 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в дело вступил прокурор Волгоградской области с правами и обязанностями лица, участвующего в деле.
В судебном заседании представители заявителя просили удовлетворить заявленные требования.
Представитель Волгоградской городской Думы не согласен с заявленными требованиями, просит в их удовлетворении отказать.
Представитель прокуратуры Волгоградской области не поддерживает требования заявителя, полагает их не подлежащими удовлетворению.
Администрация Волгограда, комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, комитет земельных ресурсов администрации Волгограда, ООО "Проектно-изыскательский институт "Стройпроект", ООО "Сервиспроект" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
В судебном заседании 12.07.2011, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлен перерыв до 14 часов 40 минут 20 июля 2011. После окончания перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, арбитражный суд считает, что на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит прекращению производство по делу в части требования о признании недействительным проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной улицей имени Рихарда Зорге, переулка Транспортным, продолжением улицей Стрелковой и отводом железной дороги в Краснооктябрьском районе, в части утверждения красных линий, проходящих по зданию гаража с пристройками, прочего назначения, общей площадью 199,6 квадратных метра, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 34:34:020099:68, площадью 960 квадратных метра по адресу: город Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 67, и по семиэтажному зданию, расположенному на земельном участке с кадастровым номером 34:34:020099:67, площадью 2540 квадратных метра по адресу: город Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 67, а также по земельным участкам с кадастровыми номерами 34:34:020099:67, 34:34:020099:68. В остальной части требования удовлетворению не подлежат.
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением главы Волгограда от 27.01.2009 № 139 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории", с учетом заключения о результатах публичных слушаний от 11.11.2008, утвержден проект планировки с проектом межевания территории ограниченной улицей имени Рихарда Зорге, переулка Транспортным, продолжением улицы Стрелковой и отводом железной дороги в Краснооктябрьском районе, разработанный на основании постановления главы Волгограда от 02.02.2008 № 358 "О разработке документации по планировке территории". Данное постановление опубликовано в газете "Городские вести" от 31.01.2009 № 33.
Обращаясь в суд, в порядке статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, об оспаривании нормативного правового акта постановления администрации Волгограда от 27.01.2009 № 139 заявитель ссылается на то, что ООО "Промпроект", ООО "Проектно-изыскательский институт "Стройпроект" и ООО "Сервиспроект" являются собственниками встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: город Волгоград, проспект имени Ленина, 67, на земельном участке площадью 2540 квадратных метров с кадастровым номером 34:34:020099:67. Кроме того, ООО "Промпроект" принадлежит на праве собственности здание гаража с пристройками общей площадью 199,6 квадратных метра, расположенное по адресу: город Волгоград, проспект Ленина, 67, на земельном участке площадью 960 квадратных метров с кадастровым номером 34:34:020099:68.
Земельные участки с кадастровыми номерами 34:34:020099:66, 34:34:020099:67, 34:34:020099:68 получены в результате разделения земельного участка площадью 4704 квадратных метров с кадастровым номером 34:34:020099:1, предоставленного ОАО "Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" в постоянное (бессрочное) пользование на основании постановления администрации Волгограда от 31.08.2001 года № 1093. Образованные земельные участки с кадастровыми номерами 34:34:020099:66, 1:34:020099:67, 34:34:020099:68 принадлежат Российской Федерации на праве собственности. Разрешенное использование земельных участков - инженерно-лабораторный корпус.
ООО "Промпроект", ООО "Проектно-изыскательский институт "Стройпроект" и ООО "Сервиспроект" обратились в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области с заявлениями о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 34:34:020099:67, площадью 2540 квадратных метров, расположенного по адресу: город Волгоград, площадь Ленина, 67, земельного участка с кадастровым номером 34:34:020099:68, площадью 960 квадратных метров, расположенного по адресу: город Волгоград, площадь Ленина, 67, необходимых для эксплуатации объектов недвижимости, принадлежащих обществам на праве собственности.
Письмом от 14.01.2010 № 10/178 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области отказало заявителям в предоставлении в собственность испрашиваемых земельных участков, со ссылкой на статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом указав, что на части земельных участков находится магистральная улица районного значения, в связи с чем предоставление в собственность земельных участков в ранее сформированных границах невозможно.
Заявитель указывает, что утвержденный постановлением главы Волгограда "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории" № 139 от 27.01.2009 проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной улицей имени Рихарда Зорге, переулка Транспортным, продолжением улицы Стрелковой и отводом железной дороги в Краснооктябрьском районе, предусматривает прохождение красных линий через земельные участки с кадастровыми номерами 34:34:020099:67, 34:34:020099:68, что влечет изменение зональной категории, отнесение участка к землям общего пользования. По мнению ООО "Промпроект", данное обстоятельство является нарушением законных прав заявителя, как собственника объектов недвижимости, в том числе права на приватизацию земельного участка.
Частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Оспариваемое заявителем постановление главы Волгограда от 27.01.2009 г. № 139 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории" отвечает приведенным выше критериям нормативного правового акта, поскольку этот акт подлежит официальному опубликованию, его действие не носит индивидуального характера, распространяется на неопределенный круг лиц, рассчитано на неоднократное применение.
Согласно статье 29 и части 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются арбитражным судом, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
Как разъяснено в пункте 9 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в т.ч. и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Таким образом, оспариваемый нормативный акт проверяется на соответствие федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, во-первых, по содержанию правовых норм, а во-вторых, с точки зрения нормотворческих полномочий органа или лица, принявшего данный акт.
Закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации, Конституция Российской Федерации установила, что народ осуществляет свою власть через органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 3, часть 2) и что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12).
Не входя в систему органов государственной власти, органы местного самоуправления, вместе с тем, обладают публично-властными полномочиями применительно к возложенным на местное самоуправление задачам, т.е. выполняют функции публичной власти на соответствующем территориальном уровне; при этом особенности правосубъектности местного самоуправления, которые обусловливаются его конституционными характеристиками как формы публичной власти, сопоставимы с особенностями правосубъектности иных публичных образований - Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (определение Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 № 540-О).
Конституционно-правовой статус местного самоуправления как публично-территориальной организации населения по месту жительства и особой формы осуществления народом своей власти предполагает, что органы местного самоуправления, обеспечивая решение вопросов местного значения, действуют в интересах населения муниципального образования и одновременно, будучи частью системы органов публичной власти, осуществляют конституционные функции государства.
В соответствии с пунктами 1, 4 части статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов, утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории.
Таким образом, оспариваемое постановление принято органом местного самоуправления в пределах установленной компетенции.


Решением Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 № 47/1112 принят документ территориального планирования городского округа город-герой Волгоград - Генеральный план Волгограда. Генеральный план Волгограда в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ, статьями 7, 16, 24, 26, 36, 39 Устава города-героя Волгограда, опубликован в "Волгоградской газете" от 18.07.2007 № 130, вступил в законную силу с момента официального опубликования.
Согласно части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Частью 1 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.
Согласно Генеральному плану Волгограда, улица Кубинская предусмотрена как магистральная улица общегородского значения с регулируемым движением.
Согласно СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 г. № 78. СНиП 2.07.01-89* является переизданием СНиП 2.07.01-89 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР от 13 июля 1990 г. № 61, приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 269, постановлением Госстроя России от 25 августа 1993 г. № 18-32.) ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Соответственно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), от других территорий, беспрепятственное пользование на которых ограничено.
Красные линии утверждаются в составе проекта планировки территории (статья 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования (Генеральный план Волгограда) являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Ширина предполагаемой к расширению, в целях реализации положений Генерального плана Волгограда, магистральной улицы с регулируемым движением, в соответствии с утвержденным проектом планировки и межевания составляет 40 метров, то есть минимум, предусмотренный СНиП 2.07.01-89.
Постановлением главы Волгограда № 139 от 27.01.2009 года утвержден проект планировки и межевания территории, ограниченной улицей имени Рихарда Зорге, переулком Транспортным, продолжением улицы Стрелковой и отводом железной дороги в Краснооктябрьском районе города Волгограда.
Проект планировки и межевания территории относится к виду документации по планировке территории, которая разрабатывается на основании решения органа местного самоуправления и технического задания, выданного комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда.
Проект планировки и межевания указанной территории разработан ЗАО "МАСТЕР-КРЕДО" по заказу ООО "КФ Агропромснаб" на основании постановления администрации Волгограда от 22.02.2008 года № 358 "О разработке документации по планировке и межеванию территории" и в соответствии с техническим заданием на проектирование от 20.03.2008 года № 530, выданного комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда.
До назначения и проведения публичных слушаний по проекту планировки и межевания он был рассмотрен комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно заключению комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда от 25.12.2008 г. № ГД-08-530 проект планировки и межевания соответствует Генеральному плану Волгограда, утвержденному решением Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 г. № 47/1112 "Об утверждении Генерального плана Волгограда", требованиям технических регламентов - СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", постановлению Администрации Волгоградской области от 05.09.2007 г. № 1574 "Об утверждении временных региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области", заданию на разработку документации по планировке территории. По указанному проекту планировки с проектом межевания территории имеется заключение Нижне-Волжского управления Росохранкультуры, так как на проектируемой территории расположены объекты культурного наследия.
На основании статьи 46 Градостроительного кодекса РФ постановлением главы Волгограда от 20.10.2008 г. № 2178 по проекту планировки и межевания на 11.11.2008 г. были назначены публичные слушания. Обеспечение организации и проведения публичных слушаний главой Волгограда возлагалось на комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда.
Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда в своих действиях при организации и проведении публичных слушаний руководствовался нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 г. № 41/1011 (далее - Положение).
О назначении и проведении публичных слушаний по проекту планировки и межевания комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда были уведомлены жители Волгограда и указанной территории Краснооктябрьского района путем размещения 30.10.2008 г. информационных сообщений и текста постановления главы Волгограда в газете "Городские вести. "Царицын-Сталинград-Волгоград" и на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет (статья 10 Положения). В соответствии со ст. 18 Положения комитетом заказными письмами о проведении публичных слушаний извещались правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенные на проектируемой территории. Также информирование жителей проектируемой территории и города о проведении публичных слушаний осуществлялось путем вывешивания соответствующих информационных сообщений на досках объявлений в общедоступных местах района, о чем имеется письмо администрации Краснооктябрьского района Волгограда.
В информационных сообщениях указывались краткие сведения по обсуждаемому вопросу, информация по предмету публичных слушаний, о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, о дате, времени и месте предварительного ознакомления с материалами публичных слушаний, о месте и сроке представления предложений и рекомендаций по предмету публичных слушаний, органе, принимающем предложения и рекомендации по проекту планировки и межевания.
Заблаговременно до проведения публичных слушаний рассматриваемая градостроительная документация (чертеж проекта планировки территории) для ознакомления населения была размещена в комитете, а также на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет. Всем желающим на стадии подготовки к публичным слушаниям был предоставлен свободный и равный доступ к ознакомлению с материалами проекта планировки и межевания, в том числе, с чертежами и пояснительной запиской.
Назначение, организация и проведение публичных слушаний, в том числе, в части ознакомления с проектом планировки и межевания, уведомления о проведении публичных слушаний, были осуществлены в порядке и в пределах сроков, установленных Положением (статьи 8, 9, 10, 11, 12).
Все поступившие мнения, предложения и рекомендации от участников по вопросу публичных слушаний учтены и занесены в протокол публичных слушаний.
Согласно пункту 10 статьи 11 Положения по итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации (предложения) к главе Волгограда, оформленные в виде заключения о результатах публичных слушаний. Заключения о результатах публичных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
В соответствии с пунктом 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
По результатам публичных слушаний принято решение (заключение) о рекомендации главе Волгограда утвердить проект планировки и межевания.
Заключение о результатах публичных слушаний от 11.11.2008 г. с выводами и итогами рассмотрения вопроса было опубликовано в газете "Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград" 11 декабря 2008 г. и размещено на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет для сведения населения Волгограда.
В соответствии с пунктом 11 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
В соответствии с указанным заключением и в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград, руководствуясь статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 36 Устава города-героя Волгограда, постановлением главы Волгограда от 27.01.2009 года № 139 утвержден проект планировки и межевания территории, ограниченной улицей имени Рихарда Зорге, переулка Транспортным, продолжением улицы Стрелковой и отводом железной дороги в Краснооктябрьском г. Волгограда.
Таким образом, документация по планировке территории разработана и утверждена в соответствии с требованиями части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, части 4 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ, и соответствует Генеральному плану Волгограда, утвержденному решением Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 г. № 47/1112 "Об утверждении Генерального плана Волгограда", требованиям технических регламентов - СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", постановлению Администрации Волгоградской области от 05.09.2007 г. № 1574 "Об утверждении временных региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области". Публичные слушания по проекту планировки и межевания территории подготовлены и проведены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (статья 46), Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 г. № 41/1011.
Анализируя представленные доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о соответствии оспариваемого нормативного правового акта статьям 41, 43, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об отсутствии достаточных доказательств, подтверждающих факт нарушения прав и законных интересов ООО "Промпроект" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд считает, что проект планировки территории, сопряженный с межеванием территории, ограниченной улицей имени Рихарда Зорге, переулка Транспортным, продолжением Стрелковой и отводом железной дороги в Краснооктябрьском районе не является актом ненормативного характера. Проект планировки территории не отвечает признакам ненормативного акта, поскольку характерной особенностью ненормативного правового акта является содержание в нем обязательных предписаний (правил поведения) властно-распорядительного характера, обязательных для лица, которого акт касается. Проект планировки отражает сложившуюся на момент его подготовки градостроительную информацию.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При установленных обстоятельствах производство по делу в части требования ООО "Промпроект" о признании недействительным проекта планировки территории, сопряженного с межеванием территории, подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Прекратить производство по делу в части требования общества с ограниченной ответственностью "Промпроект" о признании недействительным проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной улицей имени Рихарда Зорге, переулка Транспортным, продолжением Стрелковой и отводом железной дороги в Краснооктябрьском районе, в части утверждения красных линий, проходящих по зданию гаража с пристройками, прочего назначения, общей площадью 199,6 квадратных метра, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 34:34:020099:68, площадью 960 квадратных метра по адресу: город Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 67, и по семиэтажному зданию, расположенному на земельном участке с кадастровым номером 34:34:020099:67, площадью 2540 квадратных метра по адресу: город Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 67, а также по земельным участкам с кадастровыми номерами 34:34:02009967, 34:34:020099:68.
Отказать в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "Промпроект" о признании недействительным и не соответствующим статьям 41, 43, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановление администрации Волгограда от 27.01.2009 № 139 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории" в части утверждения красных линий, проходящих по зданию гаража с пристройками, прочего назначения, общей площадью 199,6 квадратных метра, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 34:34:020099:68, площадью 960 квадратных метра по адресу: город Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 67, и по семиэтажному зданию, расположенному на земельном участке с кадастровым номером 34:34:020099:67, площадью 2540 квадратных метра по адресу: город Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 67, а также по земельным участкам с кадастровыми номерами 34:34:020099:67, 34:34:020099:68, об обязании администрации Волгограда привести Схему красных линий в Волгограде, утвержденную постановлением администрации Волгограда от 11.06.2004 г. № 777 "Об установлении красных линий в Волгограде", в соответствие с принятым решением суда.
Признать действующим и соответствующим статьям 41, 43, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановление администрации Волгограда от 27.01.2009 № 139 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории" в части утверждения красных линий, проходящих по зданию гаража с пристройками, прочего назначения, общей площадью 199,6 квадратных метра, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 34:34:020099:68, площадью 960 квадратных метра по адресу: город Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 67, и по семиэтажному зданию, расположенному на земельном участке с кадастровым номером 34:34:020099:67, площадью 2540 квадратных метра по адресу: город Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 67, а также по земельным участкам с кадастровыми номерами 34:34:020099:67, 34:34:020099:68.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа (через Арбитражный суд Волгоградской области).

Председательствующий судья
ПЯТЕРНИНА Е.С.

Судья
ПОНОМАРЕВ А.В.

Судья
КУЛИК И.В.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Волгоградской обл. от 21.07.2011 по делу № А12-6386/2011
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим постановления администрации Волгограда от 27.01.2009 № 139 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru