Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2011 г. № 374

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Одобрить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Л.ИВАНОВА





Одобрены
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 20 октября 2011 г. № 374

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработаны на основании пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 23 Закона Республики Калмыкия "О бюджетном процессе Республики Калмыкия" и в соответствии с основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012-2014 годах".
Бюджетная и налоговая политика Республики Калмыкия в 2012-2014 годах будет нацелена на сохранение финансовой стабильности в Республике Калмыкия, создание условий для устойчивого социально-экономического развития республики при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Республики Калмыкия.
Для проведения бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
последовательное снижение дефицита бюджета и принятие мер для обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы;
стимулирование наращивания налогового потенциала;
реализация ключевых приоритетов социально-экономического развития;
повышение доступности и качества предоставления государственных услуг.

1. Основные направления налоговой политики
Республики Калмыкия

Основные направления налоговой политики определены с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Одним из факторов, повлиявших на формирование региональной политики в области налогообложения, явились одобренные Правительством Российской Федерации в качестве основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов тенденции развития российской налоговой системы:
необходимость введения в действие начиная с 2012 года новых правил регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях и предоставления возможности крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга, то есть введения в законодательство Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций;
оптимизация налоговых льгот;
введение налога на недвижимость.
Приоритеты в области доходов на предстоящую перспективу остаются - увеличение доходов бюджета на основе экономического роста и развитие налогового потенциала.
Однако для бюджетной системы Республики Калмыкия сохраняются риски, обусловленные высокой зависимостью бюджетных доходов от внешнеэкономической конъюнктуры, поскольку основными доходообразующими источниками, помимо НДФЛ, являются налог на прибыль организаций и доходы от акцизов, распределяемых в бюджеты субъектов РФ.
Так, введение института консолидированной налоговой отчетности может повлечь изменение объема налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Республики Калмыкия, поскольку исполнение обязанностей по уплате налогов от имени всей консолидированной группы налогоплательщиков будет осуществлять головная организация.


Основными направлениями бюджетной политики в области охраны окружающей среды являются: стабилизация и улучшение экологической обстановки, сохранение и восстановление природных экосистем, а также рациональное использование природных ресурсов для удовлетворения потребностей экономики.
Техногенная нагрузка на экологические системы постоянно увеличивается, развитие экономики должно обеспечиваться комплексом мер по сохранению природной среды, состояние которой определяет экологическую безопасность и состояние здоровья населения региона.
Учитывая экологическую ситуацию на территории республики, связанную с обращением отходов производства и потребления в предстоящем периоде планируется провести мероприятия по формированию региональной комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами, которая включает в себя разработку схемы межмуниципального размещения объектов отходоперерабатывающей отрасли на территории республики и разработку региональной целевой программы по управлению отходами и вторичными материальными ресурсами Республики Калмыкия.

Повышение эффективности управления государственной
собственностью

Важной сферой оптимизации деятельности публично-правовых образований является управление государственной (муниципальной) собственностью, для повышения эффективности которой предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
упорядочение состава имущества публично-правовых образований и обеспечение его учета;
инвентаризация объектов государственной (муниципальной) собственности, оформление прав на них;
создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды государственного (муниципального) имущества;
оптимизация сети государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий;
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования государственного (муниципального) имущества.
Особенностью бюджетной политики в сфере земельных отношений в перспективе должно стать создание условий для вовлечения неиспользуемых сельскохозяйственных земельных участков в экономический оборот, проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда Республики Калмыкия. Должен быть разработан механизм получения бюджетных субсидий в зависимости от эффективности использования сельскохозяйственных угодий. Особое внимание должно быть обращено на ужесточение государственного и муниципального контроля за использованием земель по назначению.
Кроме того, необходимо повысить эффективность использования земельных участков, предоставленных в аренду сельскохозяйственным товаропроизводителям с целью увеличения доходов республиканского и местных бюджетов от использования указанных земель.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в 2012-2014 годах будет продолжено финансирование изготовления градостроительной документации для создания единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности республики, обеспечивающей реализацию государственной политики в сфере устойчивого развития территории, эффективного и рационального использования земли.

Совершенствование межбюджетных отношений

Совершенствование управления финансами, повышение эффективности использования бюджетных средств не может быть обеспечено без участия органов местного самоуправления.
В 2012 году и на среднесрочную перспективу межбюджетные отношения с органами местного самоуправления Республики Калмыкия будут строиться исходя из принципов обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджетов муниципальных образований республики.
Основными задачами бюджетной политики в области межбюджетных отношений на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов являются:
повышение эффективности и результативности предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований;
повышение эффективности и результативности управления муниципальными финансами;
разработка и применение объективных и формализованных методов оценки результативности и эффективности предоставления межбюджетных трансфертов;
совершенствование методов программно-целевого планирования при оказании муниципальных услуг, выполняемых в соответствии с муниципальным заданием;
сохранение законодательно закрепленного разграничения расходных полномочий, доходных источников, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов;
проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Республики Калмыкия требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами;
проведение контроля за показателями деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
В целях обеспечения сбалансированности бюджетной системы при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год объем финансовой помощи бюджетам муниципальных районов (городского округа) будет скорректирован с учетом разграничения полномочий в сфере здравоохранения, установленного Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
В среднесрочном периоде будет продолжена практика предоставления из республиканского бюджета краткосрочных бюджетных кредитов муниципальным образованиям на частичное покрытие дефицита местных бюджетов на условиях возмездности и возвратности.
Одним из направлений деятельности муниципалитетов по повышению эффективности деятельности станет реализация муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
Для стимулирования деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности бюджетных расходов будет проведен конкурс-отбор муниципальных образований. В 2012 году победителю (победителям) будет предоставлена субсидия на реализацию мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
В целях повышения ответственности муниципальных властей за эффективное использование дополнительной финансовой помощи, обеспечение безусловного и качественного выполнения закрепленных за ними обязательств будет продолжена практика заключения соглашений с органами местного самоуправления.

Долговая политика на среднесрочную перспективу

Основной задачей долговой политики Республики Калмыкия в среднесрочной перспективе является уменьшение долговой нагрузки на республиканский бюджет и обеспечение оптимального уровня государственного долга в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными бюджетным законодательством.
В предыдущие годы объем государственного внутреннего долга неуклонно рос за счет привлечения коммерческих кредитов для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета. Начиная с 2011 года происходит планомерное снижение объема государственного внутреннего долга в соответствии с графиком погашения. В 2012 году наступает основной пик выплат по долговым обязательствам Республики Калмыкия. В среднесрочной перспективе необходимо обеспечить более равномерное распределение по времени выплат по долговым обязательствам.
Управление государственным долгом Республики Калмыкия в 2012 году будет осуществляться в следующих направлениях:
дальнейшее совершенствование нормативно-правового регулирования по вопросам управления государственным долгом;
планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета его предельной долговой нагрузки;
сохранение объема долговых обязательств республики на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
исполнение долговых обязательств в полном объеме;
своевременность исполнения долговых обязательств;
поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств;
поддержание и укрепление репутации региона как надежного заемщика.




Официальная публикация в СМИ:
"Хальмг унн", № 192, 26.10.2011

Вступил в силу с 20 октября 2011 года (пункт 2 данного документа).

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20.10.2011 № 374
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Постановление
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
1. Основные направления налоговой политики Республики Калмыкия
2. Основные направления бюджетной политики Республики Калмыкия
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы
Повышение эффективности бюджетных расходов и сокращение объема неэффективных расходов
Полномасштабное внедрение программно-целевого принципа планирования и организации деятельности органов исполнительной власти
Переход на новые формы финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений в рамках Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ
Бюджетная политика в социально-культурной сфере
Оптимизация форм государственной поддержки реального сектора экономики
Государственная поддержка отраслей экономики
Развитие дорожной инфраструктуры в Республике Калмыкия
Реализация республиканских целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций
Охрана окружающей среды
Повышение эффективности управления государственной собственностью
Совершенствование межбюджетных отношений
Долговая политика на среднесрочную перспективу

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru