ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 августа 2011 г. по делу № 21-269/2011
Судья Верховного суда Республики Коми Голиков А.А., при секретаре В.Н. рассмотрев 24 августа 2011 года в г. Сыктывкаре жалобу Т.Г. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 июля 2011 года, которым постановление начальника УВД по г. Сыктывкару от 16 июня 2011 года о признании Т.Г. виновной в совершении административного правонарушения по статье 14.26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей оставлено без изменения, жалоба Т.Г. - без удовлетворения,
установил:
Постановлением начальника УВД по г. Сыктывкару от 16.06.2011 Т.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и ей назначено наказание в виде штрафа 4000 рублей.
Судьей Сыктывкарского городского суда постановление начальника УВД по г. Сыктывкару от 16.06.2011 оставлено без изменения.
В жалобе Т.Г. поставлен вопрос об отмене состоявшегося судебного акта. В обоснование жалобы Т.Г. ссылается на отсутствие в своих действиях состава административного правонарушения.
Заслушав представителя Т.Г. С.В., представителя УВД по г. Сыктывкару <...>, свидетелей <...>, <...>, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю постановление и решение подлежащими отмене по следующим основаниям.
Статья 14.26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 Кодекса, а также их отчуждения в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами черных металлов, образовавшимися у них в процессе производства и потребления либо ими приобретенными, и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность. В случае сдачи лома и отходов черных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему эти лом и отходы, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов.
Из протокола об административном правонарушении от 15.06.2011 следует, что 25.05.2011 в 10 час. на территориально - обособленном объекте ООО "<...>" расположенном в г. <...>, ул. <...>, д. <...>, Т.Г. являясь должностным лицом Общества допустила к приему лом и отходы черных металлов - люков канализационных без документов, подтверждающих право собственника у сдатчика лома и отходов на сдаваемый лом, чем нарушила п.п. 3, 7 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 369 от 11 мая 2001 года.
Оставляя постановление должностного лица без изменения, суд исходил из того, что факт наличия в действиях Т.Г. состава административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении, явкой с повинной <...> протоколом допроса <...>., и другими материалами дела.
Такой вывод суда полагаю не основанным на материалах дела.
Так в своих объяснениях Т.Г. указала, что изъятые на предприятии люки и горловины колодцев находились на территории арендуемой базы с 2003 года. Внутренними приказами ООО "<...>" запрещен прием лома и отходов черных металлов - люков канализационных без документов, подтверждающих право собственника у сдатчика лома и отходов на сдаваемый лом. Сотрудниками ООО "<...>" не принимались канализационные люки и горловины, а имеющиеся на территории производственной площадки люки приняты при заключении договора аренды от ООО "Ч <...>" по акту.
Допрошенный в судебном заседании <...> отрицал факт сдачи люков канализационных ООО "<...>".
Наличие признательных показаний <...> в совершении преступления, а именно в краже принадлежащих ООО "<...>" изделий из металла, само по себе не свидетельствует о наличии в действиях Т.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Факт принадлежности изъятых люков ООО "<...>", как и факт приемки данных люков 25.05.2011 в 10 часов у лица, не имеющего документы, подтверждающие право собственности на лом и отходы сдаваемого лома металлов, материалами дела не подтверждается.
Доводы заявителя о передаче изъятых люков в ООО "<...>" с ООО "Ч <...>" при заключении договора аренды зданий и сооружений от 03.01.2011 не опровергнуты.
Административным органом, в нарушение положений статьи 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не представлены достоверные доказательства того, что Т.Г. являясь должностным лицом Общества допустила к приему лом и отходы черных металлов - люков канализационных без документов, подтверждающих право собственника у сдатчика лома и отходов на сдаваемый лом.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, в том числе при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено такое постановление.
При изложенных обстоятельствах решение судьи Сыктывкарского городского суда от 29 июля 2011 года и постановление начальника УВД по г. Сыктывкару от 16.06.2011 подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
решил:
Постановление начальника УВД по г. Сыктывкару от 16.06.2011 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Т.Г. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Т.Г., прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
А.А.ГОЛИКОВ