Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 августа 2011 г. по делу № 21-269/2011

Судья Верховного суда Республики Коми Голиков А.А., при секретаре В.Н. рассмотрев 24 августа 2011 года в г. Сыктывкаре жалобу Т.Г. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 июля 2011 года, которым постановление начальника УВД по г. Сыктывкару от 16 июня 2011 года о признании Т.Г. виновной в совершении административного правонарушения по статье 14.26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей оставлено без изменения, жалоба Т.Г. - без удовлетворения,

установил:

Постановлением начальника УВД по г. Сыктывкару от 16.06.2011 Т.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и ей назначено наказание в виде штрафа 4000 рублей.
Судьей Сыктывкарского городского суда постановление начальника УВД по г. Сыктывкару от 16.06.2011 оставлено без изменения.
В жалобе Т.Г. поставлен вопрос об отмене состоявшегося судебного акта. В обоснование жалобы Т.Г. ссылается на отсутствие в своих действиях состава административного правонарушения.
Заслушав представителя Т.Г. С.В., представителя УВД по г. Сыктывкару <...>, свидетелей <...>, <...>, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю постановление и решение подлежащими отмене по следующим основаниям.
Статья 14.26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 Кодекса, а также их отчуждения в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами черных металлов, образовавшимися у них в процессе производства и потребления либо ими приобретенными, и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность. В случае сдачи лома и отходов черных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему эти лом и отходы, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов.
Из протокола об административном правонарушении от 15.06.2011 следует, что 25.05.2011 в 10 час. на территориально - обособленном объекте ООО "<...>" расположенном в г. <...>, ул. <...>, д. <...>, Т.Г. являясь должностным лицом Общества допустила к приему лом и отходы черных металлов - люков канализационных без документов, подтверждающих право собственника у сдатчика лома и отходов на сдаваемый лом, чем нарушила п.п. 3, 7 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 369 от 11 мая 2001 года.
Оставляя постановление должностного лица без изменения, суд исходил из того, что факт наличия в действиях Т.Г. состава административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении, явкой с повинной <...> протоколом допроса <...>., и другими материалами дела.
Такой вывод суда полагаю не основанным на материалах дела.
Так в своих объяснениях Т.Г. указала, что изъятые на предприятии люки и горловины колодцев находились на территории арендуемой базы с 2003 года. Внутренними приказами ООО "<...>" запрещен прием лома и отходов черных металлов - люков канализационных без документов, подтверждающих право собственника у сдатчика лома и отходов на сдаваемый лом. Сотрудниками ООО "<...>" не принимались канализационные люки и горловины, а имеющиеся на территории производственной площадки люки приняты при заключении договора аренды от ООО "Ч <...>" по акту.
Допрошенный в судебном заседании <...> отрицал факт сдачи люков канализационных ООО "<...>".
Наличие признательных показаний <...> в совершении преступления, а именно в краже принадлежащих ООО "<...>" изделий из металла, само по себе не свидетельствует о наличии в действиях Т.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Факт принадлежности изъятых люков ООО "<...>", как и факт приемки данных люков 25.05.2011 в 10 часов у лица, не имеющего документы, подтверждающие право собственности на лом и отходы сдаваемого лома металлов, материалами дела не подтверждается.
Доводы заявителя о передаче изъятых люков в ООО "<...>" с ООО "Ч <...>" при заключении договора аренды зданий и сооружений от 03.01.2011 не опровергнуты.
Административным органом, в нарушение положений статьи 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не представлены достоверные доказательства того, что Т.Г. являясь должностным лицом Общества допустила к приему лом и отходы черных металлов - люков канализационных без документов, подтверждающих право собственника у сдатчика лома и отходов на сдаваемый лом.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, в том числе при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено такое постановление.
При изложенных обстоятельствах решение судьи Сыктывкарского городского суда от 29 июля 2011 года и постановление начальника УВД по г. Сыктывкару от 16.06.2011 подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

решил:

Постановление начальника УВД по г. Сыктывкару от 16.06.2011 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Т.Г. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Т.Г., прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья
А.А.ГОЛИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Верховного суда Республики Коми от 24.08.2011 по делу № 21-269/2011
<Производство по делу о нарушении правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения прекращено за отсутствием состава административного правонарушения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru