АЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2010 г. № 12-88р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА АЧИНСКА
(в ред. Решения
Ачинского городского Совета депутатов
Красноярского края от 26.08.2011 № 22-163р)
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь статьями 31
, 34
Устава города Ачинска, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ачинска (прилагается).
2. Признать утратившими силу Решения Ачинского городского Совета депутатов от 25.09.2009 № 55-421р
"Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом", от 20.08.2010 № 8-54р
"О внесении изменений в Решение
городского Совета депутатов от 25.09.2009 № 55-421Р "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности".
3. Органам и должностным лицам местного самоуправления города привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Решением.
4. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по финансам, бюджету, налоговой политике и собственности (председатель В.В. Колычев).
5. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета".
Глава
города Ачинска
И.У.АХМЕТОВ
Приложение
к Решению
Ачинского городского
Совета депутатов
от 13 декабря 2010 г. № 12-88р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА АЧИНСКА
(в ред. Решения
Ачинского городского Совета депутатов
Красноярского края от 26.08.2011 № 22-163р)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом
города Ачинска и определяет общий порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ачинска (далее также - муниципальным имуществом), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления города (далее - органами местного самоуправления города) по управлению муниципальным имуществом.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины и понятия
Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности города.
1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
а) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
б) повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
в) определения обоснованности затрат бюджета города на содержание муниципального имущества;
г) обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
д) приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
а) выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
б) выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
в) определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
г) установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
Статья 21. Осуществление контроля
1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, предприятий, учреждений, осуществляет Комитет.
2. Договоры о передаче муниципального имущества третьим лицам заключаются при условии включения в них обязательств принимающей имущество стороны обеспечить необходимые условия для проведения проверок передающей стороной фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению переданного муниципального имущества.
3. Комитет в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
а) осуществляет ежегодные сверки по основным средствам на их соответствие данным бухгалтерского учета и данным, содержащимся в Реестре;
б) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в Реестре;
в) проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в Реестре.
4. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
5. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых и утверждаемых комитетом.
6. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
а) при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
б) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
в) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
г) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
д) при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
7. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке обязана:
а) подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;
б) назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
в) подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.
Статья 22. Последствия выявления нарушений
По окончании проверки Комитет:
1. При выявлении нарушений действующего законодательства по совершению действий по распоряжению муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам города, доводит до сведения Главы Администрации города информацию в письменном виде.
2. Издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, приказ о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
3. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
4. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам города, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
5. Принимает меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушение действующего законодательства Российской Федерации.
6. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в Реестре.
Статья 23. Защита муниципального имущества
1. Защита муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальное имущество может быть истребовано из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.