Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2010 г. по делу № А33-11067/2010

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 16 декабря 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2010 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Путинцевой Е.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью "СПК-Холдинг"
к муниципальному образованию город Красноярск
о признании недействительным соглашения о расторжении муниципального контракта, о признании недействительной спецификации к муниципальному контракту,
при участии в судебном заседании:
от истца: Петрова А.В., представителя по доверенности от 01.09.2010,
от ответчика: Синотова Е.А., представителя по доверенности от № 1125 от 26.03.2010
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Труниной Г.С. (до перерыва в судебном заседании), помощником судьи Желобаевой И.А (после перерыва),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "СПК-Холдинг" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к муниципальному образованию город Красноярск в лице Главного управления здравоохранения администрации города Красноярска о признании недействительным пункта 2 соглашения от 26.05.2009 о расторжении муниципального контракта № 179 от 17.09.2008, о признании недействительной спецификации от 26.05.2009 к муниципальному контракту 179 от 17.09.2008.
Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 20.08.2010 возбуждено производство по делу.
Определением от 10.11.2010 судебное разбирательство по делу отложено на 14 декабря 2010 года.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства (почтовое уведомление № 48038), для участия в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик считается извещенным надлежащим образом.
Согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие ответчика.
В судебном заседании 14.12.2010 от ответчика в материалы дела поступили дополнительные документы, а именно копии трех локальных сметных расчетов, которые являются частью проектно-сметной документации, касающихся исполнения муниципального контракта от 17.09.2008 № 179, копии трех актов приемки выполненных работ (формы КС-2) составленные и подписанные истцом.
Дополнительные доказательства исследованы арбитражным судом и приобщены к материалам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 14.12.2010 объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 16 декабря 2010 года по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 1 зал № 312.
После перерыва судебное разбирательство продолжено с участием представителей истца, ответчика..
Требования истца основаны на следующих доводах:
- между истцом и муниципальным образованием город Красноярск в лице Главного управления здравоохранения администрации города Красноярска заключен муниципальный контракт № 179 от 17.09.2008, общая стоимость которого составляет 17 175 700 руб., наименование, стоимость оборудования, подлежащего поставке и монтажу согласованы в спецификации к контракту от 17.09.2008;
- 26.05.2009 стороны подписали соглашение о расторжении муниципального контракта № 179 от 17.09.2008, в пункте 2 которого уменьшена стоимость контракта до 11 749 139 руб. 02 коп., сторонами подписана спецификация от 26.05.2009, которая изменила характеристики поставляемого оборудования и уменьшена его стоимость более, чем на 20%;
- по акту приема-передачи от 26.05.2009 истец сдал, а ответчик принял оборудование и работы в полном объеме.
Со ссылками на пункт 4.1, пункт 5 статьи 9, пункт 3 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статьи 167, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Ответчик требования истца не признал в полном объеме со ссылкой на следующие доводы:
- по результатам проведения аукциона на обеспечение автономными источниками электроснабжения, в том числе выполнение работ по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования, поставку оборудования, установку, монтаж и пусконаладочные работы в МУЗ "Городская клиническая больница № 20 им. И.С. Берзона", МУЗ "Родильный дом № 1", МУЗ "Родильный дом № 5", между Главным управлением здравоохранения администрации г. Красноярска и ООО "СПК Холдинг" был заключен муниципальный контракт от 17.09.2008;
- срок поставки, монтажа, пусконаладочных работ и ввода в эксплуатацию по настоящему контракту был определен с момента заключения контракта до 28.11.2008;
- ООО "СПК Холдинг" нарушило данное обязательство;
- 26.12.2008 проведено совещание по вопросу нарушения сроков выполнения данного контракта с участием генерального директора ООО "СПК Холдинг" Пестрякова С.Б. В результате ООО "СПК Холдинг" взяло на себя обязательство осуществить поставку и выполнить все работы в срок до 12.01.2009, получить разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок в срок до 15.02.2009, ввести в эксплуатацию системы резервного электрообеспечения в срок до 01.03.2009. Одновременно ООО "СПК Холдинг" обязалось добровольно уплатить неустойку за нарушение срока выполнения работ. Однако, указанные сроки также были нарушены истцом;
- 02.02.2009 проведено повторное совещание по вопросу нарушения сроков выполнения данного контракта с участием Пестрякова С.Б.;
- поскольку ООО "СПК Холдинг" не исполнило ряд обязательств по муниципальному контракту от 17.09.2008 № 179, между Главным управлением здравоохранения администрации г. Красноярска и ООО "СПК Холдинг" заключено соглашение о расторжении данного муниципального контракта от 26.05.2009;
- на основании пункта 9.5. муниципального контракта 179 от 17.09.2008 Главное управление здравоохранения администрации г. Красноярска приняло все фактически выполненные на момент расторжения контракта работы с надлежащим качеством в соответствии с их стоимостью;
- сумма оплаты была определена сторонами добровольно, были составлены соответствующие спецификации, подписаны акты;
- таким образом, условия муниципального контракта не были изменены, а было заключено соглашение о расторжении муниципального контракта с оплатой фактически выполненных работ;
- кроме того, решением Арбитражного суда Красноярского края от 19.08.2010 по делу № А33-7324/2010 с ООО "СПК Холдинг" взыскано в пользу Главного управления здравоохранения администрации г. Красноярска 543 299 руб. 77 коп. в качестве неустойки за невыполнение муниципального контракта;
- в заявке на участие в конкурсе ООО "СПК Холдинг" не указывало слова: "или эквивалент", что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.08.2008, в котором указывается, что именно предложило ООО "СПК Холдинг";
- спецификация к муниципальному контракту от 17.09.2008 № 179 с наличием слов "или эквивалент" не соответствует требованиям законодательства и является недействительной;
- данная спецификация была составлена и подписана сторонами с последующим выявление технической ошибки. В тот же день была подписана правильная спецификация без слов "или эквивалент", соответствующая требованиям законодательства, условиям участия в аукционе и аукционной заявке ООО "СПК Холдинг", в соответствии с которой общество обязалось поставлять конкретно определенные наименования товаров;

- согласно пункту 12 аукционной документации при формировании цены участник размещения заказа руководствуется разработанной проектно-сметной документацией;
- поставщиком не выполнен ряд работ, предусмотренных сметными расчетами проектно-сметной документации, по разработке грунта, прокладке кабеля, пробивке борозд в стенах и оштукатуриванию, окраске, облицовке кафеля;
- по НГКБ № 20 аккумуляторы к светильникам не устанавливались, асфальтирование и устройство отмостки не выполнялось;
- вследствие этого стоимость выполненный работ по муниципальному контракту от 17.09.2008 № 179 значительно уменьшилась, так как заказчик не имеет права принимать фактически не выполненные работы.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Приказом Главного управления здравоохранения администрации города Красноярска № 468 от 04.08.2008 утверждена документация об аукционе на обеспечение автономными источниками электроснабжения, в том числе выполнение работ по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования, поставку оборудования, установку, монтаж и пусконаладочные работы МУЗ "Городская клиническая больница № 20 им. И.С. Берзона", МУЗ "Родильный дом № 1", МУЗ "Родильный дом № 5" (далее - документация).
Согласно пункту 6 документации установлены требования к выполняемым работам, а именно:
- обеспечение автономными источниками электроснабжения, в том числе выполнение работ по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования, поставку оборудования, установку, монтаж, пусконаладочные работы МУЗ "Городская клиническая больница № 20 им. И.С. Берзона", МУЗ "Родильный дом № 1", МУЗ "Родильный дом № 5";
- предусмотреть поставку автономных источников электроснабжения с выполнением работ по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования, поставку оборудования, установку, монтаж, пусконаладочные работы и выполнить ввод в эксплуатацию в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией (по МУЗ "Родильный дом № 1" и МУЗ "Родильный дом № 5" документация выложена в электронном виде на сайте сети Интернет zakupki.admkrsk.ru, по МУЗ "Городская клиническая больница № 20 им. И.С. Берзона" заказчик передает документацию в бумажном виде).
Далее в аукционной документации указаны характеристики оборудования, подлежащего поставке в названные лечебные учреждения.
В соответствии с пунктом 12 документации участник размещения заказа формирует цену контракта с учетом стоимости материалов, оборудования и их доставки, установки, монтажа, расходов по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования, пусконаладочных работ, расходов по вводу в эксплуатацию, уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей. При формировании цены участник размещения заказа руководствуется разработанной проектно-сметной документацией (по МУЗ "Родильный дом № 1" и МУЗ "Родильный дом № 5" документация выложена в электронном виде на сайте сети Интернет zakupki.admkrsk.ru, по МУЗ "Городская клиническая больница № 20 им. И.С. Берзона" заказчик передает документацию в письменном виде).
Цена контракта, предлагаемая участником размещения заказа, должна оставаться фиксированной на протяжении всего срока исполнения муниципального контракта.
Согласно пункту 13 аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта указана в извещении о проведении открытого аукциона и составляет 17 175 700 руб.
Аукционная документация размещена на сайте Администрации города Красноярска по адресу www.admkrsk.ru, в том числе локальные сметные расчеты с указанием перечня, объемов работ и их стоимости.
18.08.2008 ООО "СПК Холдинг" направило в адрес заказчика заявку на участие в открытом аукционе на обеспечение автономными источниками электроснабжения. Заявка зарегистрирована 26.08.2008, о чем имеется запись в Журнале регистрации поступления заявок на участие в аукционе на обеспечение автономными источниками электроснабжения, в том числе выполнение работ по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования, поставку оборудования, установку, монтаж и пусконаладочные работы МУЗ "Городская клиническая больница № 20 им. И.С. Берзона", МУЗ "Родильный дом № 1", МУЗ "Родильный дом № 5".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.08.2008 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 26.08.2008 была предоставлена одна заявка на участие в аукционе. Наименование участника размещения заказа: ООО "Строительный Производственный Коммерческий Холдинг".
По результатам проведения аукциона между Главным управлением здравоохранения администрации города Красноярска, действующим от имени муниципального образования "город Красноярск" (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Строительный Производственный Коммерческий Холдинг" (поставщик) заключен муниципальный контракт № 179 от 17.09.2008 (далее - контракт), в соответствии с п. 1.1 которого заказчик поручает, а поставщик принимает на себя обязательства по обеспечению автономными источниками электроснабжения, в том числе выполнение работ по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования, поставку оборудования, установку, монтаж и пусконаладочные работы МУЗ "Городская клиническая больница № 20 им. И.С. Берзона", МУЗ "Родильный дом № 1", МУЗ "Родильный дом № 5", а заказчик - принять и оплатить работы на условиях настоящего контракта.
Согласно п. 1.4 контракта, перечень поставляемого оборудования определяется спецификацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В спецификации (приложение к муниципальному контракту № 179 от 17.09.2008) стороны согласовали наименование, количество и характеристики оборудования.
Стоимость оборудования указана в размере 17 175 700 руб.
На основании п. 2.1 контракта, общая стоимость работ по настоящему контракту установлена на основании документации об аукционе и составляет 17 175 700 руб., в том числе НДС 2 620 022,05 руб.
В цену контракта входят стоимость материалов, оборудования и их доставки, установки, монтажа, расходов по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования, пусконаладочных работ, расходов по вводу в эксплуатацию, уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей. Цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. (пункты 2.2., 2.3. контракта).
В соответствии с пунктом 2.4. контракта, оплата осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика: предоплата 30% производится на основании выставленного Поставщиком счета в течение 20 дней с момента подписания муниципального контракта, оставшиеся 70% оплачиваются на основании акта ввода в эксплуатацию, акта допуска электроустановки в эксплуатацию в течение 30 календарных дней с момента подписания таких актов акта.
Согласно п. 3.1. контракта, сроки поставки, монтажа, пусконаладки и ввода в эксплуатацию по настоящему контракту: с момента заключения муниципального контракта до 28.11.2008.
В соответствии с пунктом 4.1 контракта в обязанности Поставщика входит выполнение работы по установке, монтажу, подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования, пусконаладочные работы и работы по вводу в эксплуатацию в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.
Пунктом 5.1 контракта предусмотрено, что по завершении выполнения работ Поставщик представляет заказчику счет-фактуру, акт ввода в эксплуатацию, а также акты допуска электроустановки в эксплуатацию.
В соответствии с п. 6.3 контракта, за просрочку исполнения обязательств "Поставщик" уплачивает "Заказчику" неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы контракта за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства (но не более основной суммы контракта).
Исходя из п. 8.3 контракта, стороны предусматривают претензионный порядок урегулирования споров, срок рассмотрения претензий - 15 дней.
Досрочное расторжение контракта может иметь место по соглашению сторон (п. 9.1. контракта). В соответствии с п. 9.3 контракта, контракт считается расторгнутым с момента подписания сторонами соглашения о расторжении.
В соответствии с п. 10.1 контракта, контракт вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и действует до 31.12.2008.
Во исполнение контракта истец на основании счета № 184 от 17.09.2008 перечислил ответчику сумму в размере 5 152 710 платежным поручением № 544 от 29.09.2008.
Согласно протоколу от 26.12.2008 совещания в Главном управлении здравоохранения администрации г. Красноярска по вопросу исполнения муниципального контракта от 17.09.2008 № 179 с участием генерального директора ООО "СПК Холдинг" Пестрякова С.Б., ответчик заявил о возможности осуществить поставку и выполнить работы по контракту в срок до 12.01.2009, получить разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановок в срок до 15.02.2009, ввести в эксплуатацию системы резервного электрообеспечения в срок до 01.03.2009, а также обязался оплатить неустойку за нарушение срока выполнения контракта в течение 10-и дней с момента получения соответствующего письма.
В соответствии с протоколом совещания от 02.02.2009 в Главном управлении здравоохранения администрации г. Красноярска по вопросу исполнения муниципального контракта от 17.09.2008 № 179 с участием генерального директора ООО "СПК Холдинг" Пестрякова С.Б., было решено обязать ответчика выполнить электромонтажные работы по контракту от 17.09.2008 № 179, осуществить подключение и испытание оборудования в полном объеме с 11.00 до 14.00 06.02.2009.
26.05.2009 сторонами подписана спецификация к муниципальному контракту № 179 от 26.05.2008 на сумму 11 749 139 руб. 02 коп.
По товарной накладной № 22 от 26.05.2009 ООО "СПК Холдинг" передало, а МУЗ "Городская клиническая больница № 20 им. И.С. Берзона" приняло товар на сумму 5 344 616 руб. 39 коп.
По товарной накладной № 23 от 26.05.2009 ООО "СПК Холдинг" передало, а МУЗ "Родильный дом № 1" приняло товар на сумму 4 135 572 руб. 18 коп.
По товарной накладной № 24 от 26.05.2009 ООО "СПК Холдинг" передало, а МУЗ "Родильный дом № 5" приняло товар на сумму 2 268 950 руб. 45 коп.
Согласно подписанному сторонами акту сдачи-приема товара от 26.05.2009 по муниципальному контракту № 179 от 17.09.2008, ответчик обеспечил автономным источником электроснабжения, в том числе выполнил работы по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования, поставку оборудования, установку, монтаж и пусконаладочные работы МУЗ "Городская клиническая больница им. И.С. Берзона" по адресу: 660014, ул. Инструментальная, 12, в надлежащем количестве, качестве, комплектации согласно муниципальному контракту № 179 от 17.09.2008. Общая стоимость оборудования составляет 5 344 616 руб. 39 коп., включая НДС. Стороны претензий друг к другу не имеют.
Согласно подписанному сторонами акту сдачи-приема товара от 26.05.2009 по муниципальному контракту № 179 от 17.09.2008, ответчик обеспечил автономным источником электроснабжения, в том числе выполнил работы по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования, поставку оборудования, установку, монтаж и пусконаладочные работы МУЗ "Родильный дом № 1" по адресу: 660119, г. Красноярск, бульвар Солнечный, 2, в надлежащем количестве, качестве, комплектации согласно муниципальному контракту № 179 от 17.09.2008. Общая стоимость оборудования составляет 4 135 572 руб. 18 коп., включая НДС. Стороны претензий друг к другу не имеют.
Согласно подписанному сторонами акту сдачи-приема товара от 26.05.2009 по муниципальному контракту № 179 от 17.09.2008, ответчик обеспечил автономным источником электроснабжения, в том числе выполнил работы по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования, поставку оборудования, установку, монтаж и пусконаладочные работы МУЗ "Родильный дом № 5" по адресу: 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 73, в надлежащем количестве, качестве, комплектации согласно муниципальному контракту № 179 от 17.09.2008. Общая стоимость оборудования составляет 2 268 950 руб. 45 коп., включая НДС. Стороны претензий друг к другу не имеют.
Между ООО "СПК Холдинг" (поставщик), МУЗ "Родильный дом № 5" (получатель) и Главным управлением здравоохранения администрации города Красноярска (заказчик) 26.05.2009 подписан Акт ввода в эксплуатацию автономного источника электроснабжения, в котором указано, что установка, монтаж, пусконаладочные работы автономного источника электроснабжения, а также выполненные работы по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования произведены по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, 73 на территории МУЗ "Родильный дом № 5" в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.
Между ООО "СПК Холдинг" (поставщик), МУЗ "Родильный дом № 1" (получатель) и Главным управлением здравоохранения администрации города Красноярска (заказчик) 26.05.2009 подписан Акт ввода в эксплуатацию автономного источника электроснабжения, в котором указано, что установка, монтаж, пусконаладочные работы автономного источника электроснабжения, а также выполненные работы по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования произведены по адресу: г. Красноярск, бульвар Солнечный, 1 на территории МУЗ "Родильный дом № 1" в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.
Между ООО "СПК Холдинг" (поставщик), МУЗ "Городская клиническая больница № 20 им. И.С. Берзона" (получатель) и Главным управлением здравоохранения администрации города Красноярска (заказчик) 26.05.2009 подписан Акт ввода в эксплуатацию автономного источника электроснабжения, в котором указано, что установка, монтаж, пусконаладочные работы автономного источника электроснабжения, а также выполненные работы по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования произведены по адресу: г. Красноярск, ул. Инструментальная, 12 на территории МУЗ "Городская клиническая больница № 20 им. И.С. Берзона" в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.
Для оплаты переданного товара ООО "СПК Холдинг" выставило в адрес Главного управления здравоохранения администрации города Красноярска счета-фактуры на общую сумму 11 749 139 руб. 02 коп., в том числе: № 42 от 26.05.2009 на сумму 5 344 616 руб. 39 коп., № 43 от 26.05.2009 на сумму 4 135572 руб. 18 коп., № 44 от 26.05.2009 2 268 950 руб. 45 коп.
Общая сумма произведенной истцом оплаты по контракту составила 11 749 139 руб. 02 коп., включая предоплату в сумме 5 152 710 платежным поручением № 544 от 29.09.2008, а также оплату, произведенной платежными поручениями № 248, № 249, № 250 от 29.05.2008.
26.05.2009 сторонами подписано соглашение о расторжении муниципального контракта от 17.09.2008 № 179, согласно пункту 1 которого стороны пришли к соглашению расторгнуть муниципальный контракт от 17.09.2008 № 179 и прекратить взаимные обязательства (пункт 1).
В соответствии с п. 2 соглашения, сумма фактически исполненных обязательств на момент расторжения контракта составляет 11 749 139 руб. 02 коп., в том числе НДС 1 792 241 руб. 54 коп.
Как следует из п. 3 соглашения, поставщик не имеет по отношению к заказчику каких-либо финансовых и иных претензий в связи с расторжением муниципального контракта от 17.09.2008 № 179.
Согласно п. 4 соглашения настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания.
26.05.2009 между сторонами муниципального контракта № 179 подписана спецификация в качестве приложения № 1 к соглашению о расторжении муниципального контракта от 17.09.2008 № 179, в которой указано наименование, количество товара на общую сумму 11 749 139 руб. 02 коп.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19.08.2010 по делу № А33-7324/2010 удовлетворены исковые требования Главного управления здравоохранения администрации города Красноярска к ООО "СПК Холдинг" о взыскании 543 299 руб. 77 коп. неустойки за несвоевременное исполнение обязательств по муниципальному контракту № 179 от 17.09.2008.
Считая, что соглашение о расторжении муниципального контракта от 17.09.2008 № 179 в части изменения общей стоимости выполненных обязательств, а также спецификация от 26.05.2009 являются недействительными, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Между сторонами сложились отношения из муниципального контракта № 179 от 17.09.2008 на обеспечение автономными источниками электроснабжения, в том числе выполнение работ по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования, поставку оборудования, установку, монтаж и пусконаладочные работы МУЗ "Городская клиническая больница № 20 им. И.С. Берзона", МУЗ "Родильный дом № 1", МУЗ "Родильный дом № 5".
В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона № 94-ФЗ.
Исходя из предмета муниципального контракта № 179 от 17.09.2008, между сторонами сложились отношения из договора поставки товаров для муниципальных нужд в части поставки оборудования, которые регулируются параграфом 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также из договора подряда - в части выполнения работ, которые регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд (далее - государственный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Предметом муниципального контракта № 179 от 17.09.2008 являются обязательства ООО "СПК Холдинг" по обеспечению автономными источниками электроснабжения, в том числе выполнение работ по подготовке площадки (помещения) для установки и монтажа оборудования, поставку оборудования, установку, монтаж и пусконаладочные работы МУЗ "Городская клиническая больница № 20 им. И.С. Берзона", МУЗ "Родильный дом № 1", МУЗ "Родильный дом № 5", а также обязательства заказчика принять и оплатить работы на условиях контракта.
Стоимость муниципального контракта № 179 составляет 17 175 700 руб. (пункт 2.1 контракта, спецификация к муниципальному контракту от 17.09.2008).
Пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона предусмотрено, что цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 настоящего Федерального закона. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.
Из материалов дела следует, что ООО "СПК Холдинг" исполнило обязательства по муниципальному контракту на сумму 11 749 139 руб. 02 коп., о чем свидетельствуют товарные накладные № 22, № 23, № 24 от 26.05.2009, акты сдачи-приема товара от 26.05.2009, акты ввода в эксплуатацию автономного источника электроснабжения от 26.05.2009.
Главное управление здравоохранения администрации города Красноярска оплатило фактически поставленный товар и выполненные работы согласно представленным в материалы дела платежным поручениям на общую сумму 11 749 139 руб. 02 коп.
Указанные документы свидетельствуют о выполнении сторонами условий муниципального контракта на сумму 11 749 139 руб. 02 коп.
При этом, документы, свидетельствующие о внесении изменений в муниципальный контракт № 179 от 17.09.2008 в части указания цены контракта в материалах дела отсутствуют.
В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Согласно части 8 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон.
Порядок изменения и расторжения договора определен статье 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
В силу пункта 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются.
В случае расторжения договора обязательства считаются прекращенными с момента заключения соглашения сторон о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения.
26.05.2009 стороны подписали соглашение о расторжении муниципального контракта № 179, в пункте 2 которого указали, что сумма фактически исполненных обязательств на момент расторжения контракта составляет 11 749 139 руб. 02 коп., в том числе НДС 1 792 241 руб. 54 коп.
Кроме того, 26.05.2009 между сторонами муниципального контракта № 179 подписана спецификация в качестве приложения № 1 к соглашению о расторжении муниципального контракта от 17.09.2008 № 179, в которой указано наименование, количество товара на общую сумму 11 749 139 руб. 02 коп.
В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Указание сторонами в соглашении о расторжении муниципального контракта № 179, в спецификации к нему от 26.05.2009 стоимости фактически выполненных работ и поставленного товара, отличной от цены муниципального контракта № 179, не является внесением изменений в муниципальный контракт в части цены контракта, а является фиксацией сторонами стоимости фактически поставленного товара и выполненных работ, что не противоречит положениям Федерального закона № 94-ФЗ.
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований о признании недействительными пункта 2 соглашения о расторжении от 26 мая 2009 года муниципального контракта № 179 от 17.09.2008 в части изменения общей стоимости выполненных обязательств, а также спецификации от 26 мая 2009 года (приложение к соглашению о расторжении от 26.05.2009).
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на истца. Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

В удовлетворении иска отказать.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.И.ПУТИНЦЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 20.12.2010 по делу № А33-11067/2010
<Указание сторонами в соглашении о расторжении муниципального контракта на обеспечение источниками электроснабжения, в спецификации к нему стоимости фактически выполненных работ и поставленного товара, отличной от цены муниципального контракта, не является внесением изменений в муниципальный контракт в части цены контракта, а является фиксацией сторонами стоимости фактически поставленного товара и выполненных работ, что не противоречит положениям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru