Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2010 г. по делу № А33-16805/2010

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи О.С. Щелоковой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Красноярскому краю
к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида "Солнышко"
о взыскании недоимки по земельному налогу в размере 18 433,00 руб. и пени в сумме 280,27 руб.,
в отсутствие представителей сторон,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.А. Яжборовской,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида "Солнышко" о взыскании недоимки по земельному налогу в размере 18 433,00 руб. и пени в сумме 280,27 руб.
Определением от 13.11.2010 заявление принято к производству Арбитражного суда Красноярского края.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (почтовые уведомления от 15.11.2010 № 51235, № 51236), в судебное заседание не явились. Ответчик известил суд о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
19.04.2010 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Солнышко" представило в налоговый орган расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2010 года, согласно которому сумма авансового платежа к уплате в бюджет по сроку уплаты 30.04.2010 составила 18 433,00 руб.
В установленный статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации срок авансовые платежи по земельному налогу за 1 квартал 2010 года учреждением в бюджет не уплачены, задолженность составляет 18 433,00 руб.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом за просрочку уплаты земельного налога начислены пени.
Сумма пени, начисленная по расчету за 1 квартал 2010 года, и текущая пеня, начисленная на недоимку по налогу, взысканную по решениям Арбитражного суда Красноярского края от 17.12.2009 по делу № А33-19323/2009, от 15.04.2010 по делу № А33-2952/2010, составила 280,27 руб.
Требованием № 1799 от 25.05.2010 об уплате налога, сбора, пени, штрафа учреждению предложено в добровольном порядке в срок до 15.06.2010 уплатить сумму задолженности по земельному налогу за 1 квартал 2010 года и пени по налогу в сумме 280,27 руб. Требование получено ответчиком 09.06.2010, что подтверждается уведомлением о вручении.
В установленный в требовании срок и до настоящего времени земельный налог за 1 квартал 2010 года и пени учреждением добровольно не уплачены, что явилось основанием для обращения налогового органа с настоящим заявлением в суд.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон, согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно пункту 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно пункту 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 387 Кодекса).
На основании пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Налоговым периодом признается календарный год.
Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 397 Кодекса).
Порядок и срок уплаты земельного налога и авансовых платежей по налогу в городе Кодинске регламентированы Решением Кодинского городского Совета депутатов Кежемского района Красноярского края от 27.10.2006 № 12(10)-45 "О введении местных налогов на территории города Кодинска".
Согласно подпункту 1.1. пункта 1 Решения Кодинского городского Совета Кежемского района Красноярского края № 36(34)-219 от 22.07.2009 "О внесении изменений в Решение Кодинского городского Совета от 27.10.2006 № 12(10)-45 "О введении местных налогов на территории города Кодинска" налогоплательщики - организации уплачивают авансовые платежи по земельному налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Таким образом, авансовый платеж по земельному налогу за 1-й квартал 2010 года подлежит уплате в бюджет не позднее 30.04.2010.
Как следует из материалов дела, ответчиком в установленный законом срок авансовый платеж по земельному налогу за 1 квартал 2010 года, самостоятельно исчисленных в налоговом расчете за соответствующий отчетный период, не уплачен. Недоимка составила 18 433,00 руб.
Наличия недоимки по земельному налогу за 1 квартал 2010 года в сумме 18 433,00 руб. подтверждается выписками из карточек лицевого счета налогоплательщика по состоянию на 02.11.2010, 24.11.2010. Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, ответчиком не представлено.
Согласно пункту 3 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты авансовых платежей в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Из представленного расчета пени следует, что за неуплату налога за 1 квартал 2010 года, а также на недоимку по земельному налогу, взысканную с ответчика по решениям Арбитражного суда Красноярского края от 17.12.2009 по делу № А33-19323/2009, от 15.04.2010 по делу № А33-2952/2010 ответчику начислена пеня в общей сумме 280,27 руб. Проверив расчет пени, судом нарушений не установлено.
Ответчиком доказательств уплаты недоимки по земельному налогу и пени, а также доказательств необоснованности требований налогового органа не представлено.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств.
При изложенных обстоятельствах, налоговый орган правомерно обратился в суд с заявлением о взыскании недоимки и пени.
В соответствии с пунктом 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.
На основании статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.
Требование № 1799 на уплату недоимка по земельному налогу за 1 квартал 2010 года и пени выставлено 25.05.2010, срок исполнения - 15.06.2010. Проверив соблюдение налоговым органом срока обращения за взысканием недоимки и пени, судом нарушений не установлено.
Исходя из изложенного, требования налогового органа о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида "Солнышко" 18 433,00 руб. недоимки по земельному налогу за 1 квартал 2010 года, а также 280,27 руб. пени подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина.
Согласно части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке освобожден заявитель, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных требований.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, выступающие ответчиками в арбитражных судах, признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
С учетом удовлетворения требований налогового органа, освобожденного от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина по настоящему заявлению в размере 2 000,00 руб. подлежит отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида "Солнышко", зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022400828317, расположенного по адресу: 663491, Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, ул. Михайлова, 12А, в доход соответствующего бюджета недоимку по земельному налогу в сумме 18 433,00 руб., пени по налогу в размере 280,27 руб., а также в доход федерального бюджета 2 000,00 руб. государственной пошлины.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
О.С.ЩЕЛОКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 17.12.2010 по делу № А33-16805/2010
<Заявление о взыскании недоимки и пени по земельному налогу удовлетворено, поскольку налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налога в добровольном порядке, а также по требованию налогового органа задолженности по земельному налогу и пени за просрочку его уплаты в установленный срок>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru