АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2010 г. № 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЛИВНЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
В целях содействия социальному и экономическому развитию города Ливны с учетом принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также реализации положений статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 63
Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Ливны", принятого решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 24 апреля 2008 года № 22/83-ГС, администрация города постановляет:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики города Ливны на 2011 - 2013 годы согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации города (Шкодкина Н.В.) обеспечить составление проекта бюджета города Ливны с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города на 2011 - 2013 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам Ю.М. Гончарова.
Глава города
В.П.АШИХМИН
Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 11 ноября 2010 г. № 121
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ЛИВНЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ливны на 2011 - 2013 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", а также с учетом положений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации.
Бюджетная и налоговая политика разработана в целях обеспечения социальной стабильности, смягчения социальных последствий кризиса, увеличения инвестиционной активности, решения комплекса задач по повышению уровня жизни населения города, повышения качества и доступности государственных услуг, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулирования развития налогового потенциала, повышения долгосрочной устойчивости бюджета путем последовательного снижения дефицита бюджета.
1. Основные направления бюджетной политики в 2011 - 2013 годах
Главной задачей бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета, выполнение органом власти взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости и сокращение дефицита местного бюджета.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1) последовательное снижение размера бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы;
2) решение социальных задач, реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения города;
3) формирование бюджета на основе муниципальных заданий;
4) сохранение формирования бюджета на основе действующих и вновь принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетности и сопоставления задач с реальными возможностями путем введения четких правил оценки объема действующих расходных обязательств;
5) совершенствование форм и методов социальной поддержки населения для обеспечения большей адресности при предоставлении социальной помощи, услуг и льгот;
6) усиление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
7) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего, путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств, укрепления финансовой дисциплины;
8) модернизация системы бюджетных учреждений, оказывающих услуги за счет бюджетных средств, с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
9) применение механизмов, стимулирующих бюджетные и автономные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе обеспечивающих оплату услуг за реальный результат;
10) обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд путем проведения открытых аукционов, в том числе, в электронной форме, совершенствование механизма муниципальных закупок, направленного на рациональное и экономное расходование бюджетных средств, в том числе путем консолидации заказов;
11) переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений;
12) недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, не обеспеченных доходными источниками для их реализации;
13) повышение качества управления муниципальными финансами в бюджетном секторе;
14) эффективное управление муниципальным долгом.
2. Основные направления налоговой политики города Ливны
Приоритетными задачами в области налоговой политики определены:
1) по земельному налогу - завершение работ по межеванию земель, их регистрации и определению собственников, актуализация базы данных;
2) налогу на доходы физических лиц - продолжение работы по легализации заработной платы, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в городе;
3) налогу на имущество физических лиц - продолжение регистрации имущественных прав на объекты недвижимости.
3. Первоочередные направления бюджетной политики в области расходов
На период 2011 - 2013 годов сохраняется формирование бюджета города на среднесрочный период в формате "скользящей" трехлетки.
Планирование расходов бюджета на 2011 - 2013 годы осуществляется в условиях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", предусматривающего создание новых типов учреждений, таких как бюджетные и казенные, и введение новых принципов их деятельности. Для расчетов используются показатели муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг и выполнению работ с целью минимизации бюджетных расходов при сохранении качества и повышения доступности предоставляемых услуг. Сохранены основные социальные обязательства города перед гражданами, предоставляемые с учетом адресности и нуждаемости.
В рамках программно-целевого метода планирования городского бюджета необходима реализация долгосрочных городских программ, подтвердивших свою эффективность и значимость, а также вновь принятых перспективных долгосрочных городских целевых программ.
Основными приоритетами бюджетных расходов на 2011 - 2013 годы является финансовая обеспеченность в области здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта и социальной защиты населения, а также реализация социальных программ.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
1) планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности;
2) сохранение социальной направленности бюджета города;
3) безусловное выполнение социальных обязательств города с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам и с учетом нуждаемости;
4) применение механизма бюджетирования, ориентированного на результат, стимулирующего бюджетные учреждения нового типа, автономные и казенные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
5) оптимизация сети бюджетных учреждений, поэтапный переход на отраслевые системы оплаты труда;
6) сохранение уровня социальной защищенности работников бюджетной сферы;
7) принятие решений и разработка законодательных и иных нормативных правовых актов только при наличии соответствующих доходных источников для их реализации с учетом последствий для бюджета города не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами;
8) повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
9) создание условий для активного привлечения негосударственных инвестиций в социальную сферу;
10) постепенное увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ;
11) усиление финансового контроля, прежде всего, главными распорядителями бюджетных средств.
Для обеспечения реализации основных направлений бюджетной политики необходимо:
1) продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализацию уже принятых решений (в случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в Ливенский городской Совет народных депутатов;
2) исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;
3) обеспечить финансирование расходов на реализацию долгосрочных городских программ и ведомственных целевых программ с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников;
4) продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством, постановлениями администрации города, с учетом изменения расходных полномочий;
5) главным распорядителям средств городского бюджета обеспечить контроль за принятыми обязательствами подведомственными бюджетными учреждениями обязательствами, рассмотреть возможность досрочного перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного финансирования на формирование муниципальных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения и бюджетные учреждения нового типа;
6) устанавливать тарифы на содержание, ремонт жилья исходя из необходимости 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан;
7) главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;
8) продолжить в 2011 - 2013 годах политику, направленную на оптимизацию структуры муниципального долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности муниципальных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств города;
9) продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем усиления главными распорядителями бюджетных средств контроля за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, проведения регулярных проверок рационального и целевого использования бюджетных средств муниципальным образованием;
10) осуществлять кассовое обслуживание исполнения городского бюджета через Отделение по г. Ливны и Ливенскому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.
Основные направления бюджетной политики в сфере здравоохранения на 2011 - 2013 годы: модернизация системы здравоохранения, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, внедрение современных информационных систем в здравоохранении, внедрение стандартов оказания медицинской помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, повышение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению.
Основные направления бюджетной политики в сфере образования на 2011 - 2013 годы: совершенствование отраслевой системы оплаты труда в образовании и, как следствие, качественного состава педагогических работников, совершенствование механизмов региональной системы оценки качества образования, обеспечение всеобщего доступа к современным информационным образовательным ресурсам, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения, расширение возможности получения образования детьми с ограничениями возможностями здоровья, совершенствование системы поддержки талантливых детей, приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями, обеспечение безопасности учащихся, учебных учреждений и образовательного процесса.
Основные направления бюджетной политики в сфере культуры на 2011 - 2013 годы: сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала города, обеспечение единого культурно-информационного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа различных групп граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам, развитие художественного образования, духовное возрождение населения, поддержка творческих союзов и объединений, пополнение, обеспечение сохранности библиотечных и музейных фондов.
Основные направления бюджетной политики в сфере социальной защиты населения на 2011 - 2013 годы: обеспечение безусловного исполнения всех законодательно установленных публичных нормативных обязательств, а также обязательств по выплатам иных социальных пособий и компенсаций, переориентация на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума.
4. Заключение
Бюджетная и налоговая политика города на 2011 - 2013 годы является основой для эффективной организации бюджетного процесса в городе и совершенствования структуры расходов бюджета.