Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


 
ДУМА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Восемьдесят пятое (внеочередное) заседание

РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2006 г. № 733

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Артемовского городского округа
от 30.10.2008 № 452, от 27.08.2009 № 658,
от 29.09.2011 № 1190)

На основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с пунктом 4 статьи 33 Устава Артемовского городского округа, Дума Артемовского городского округа решила:
1. Принять Положение о муниципальном земельном контроле на территории Артемовского городского округа (приложение).
2. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по аграрным вопросам, природопользованию и охране окружающей среды (Л.А. Коковина).

Глава
Артемовского городского округа
П.Б.КОРЕЛИН

И.о. председателя Думы
Артемовского городского округа
М.А.ЕРМАКОВ





Приложение
к Решению Думы
Артемовского городского округа
от 14 сентября 2006 г. № 733

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Артемовского городского округа
от 30.10.2008 № 452, от 27.08.2009 № 658,
от 29.09.2011 № 1190)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает механизм осуществления земельного контроля за использованием земель на территории Артемовского городского округа (далее - городской округ).
2. Муниципальный земельный контроль за использованием на территории городского округа земель юридическими лицами (независимо от организационно-правовой формы), их руководителями, должностными лицами, а также гражданами осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа (далее - Комитет) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный контроль, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти Свердловской области, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
3. Лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальный инспектор), - специалист Комитета.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий муниципального инспектора, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки и приложений к нему.
4. Предметом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся на территории Артемовского городского округа, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности, собственности Свердловской области, муниципальной собственности и частной собственности граждан и организаций.


5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими лицами и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении деятельности и реализации своих прав на землю, проводимых в соответствии с настоящим Положением.
6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории Артемовского городского округа;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
7. Основными целями муниципального земельного контроля являются:
- предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
- сохранение либо восстановление целостности экосистемы окружающей среды;
- сохранение либо восстановление целевого назначения земли;
- выявление земельных правонарушений, приостановление неправомерных действий лиц, виновных в совершении земельных правонарушений.
8. Муниципальные инспекторы на территории Артемовского городского округа осуществляют контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- требованиями по наличию и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
9. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

II. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНСПЕКТОРОВ
(ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ)

10. Муниципальные инспекторы при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты для обследования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании, аренде;
- проводить проверки по соблюдению юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных правовыми актами правил использования земельных участков на территории Артемовского городского округа и составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
- привлекать к комплексным проверкам по выявлению и предупреждению правонарушений в области использования и охраны земель муниципальное учреждение Артемовского городского округа "Комитет по экологии и природопользования";
- направлять в территориальный отдел Управления Роснедвижимости № 4-2 и в другие соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности для принятия решения:
а) о приостановлении промышленного, жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, проведение агрохимических, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением прав на землю или создающих угрозу их нарушения;
б) о вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
в) о привлечении в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель.
11. Муниципальные инспекторы обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры в пределах своей компетенции;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими вопросы использования земель.
12. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей муниципальные инспектора несут установленную законодательством ответственность.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

13. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых на основании распоряжения председателя Комитета и в соответствии с годовыми планами.
14. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся не чаще чем один раз в год.
Плановые проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Основанием для проведения внеплановых проверок физических лиц является:
1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) обнаружение муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
(п. 14 в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 29.09.2011 № 1190)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется муниципальным инспектором, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением инспектора.
16. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена муниципальным инспектором без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
17. При необходимости муниципальный инспектор вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.
18. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными и направленными Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости письмом от 20 июня 2005 года № ММ/0644.
19. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 19 введен Решением Думы Артемовского городского округа от 27.08.2009 № 658)




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Решение Думы Артемовского городского округа от 14.09.2006 № 733
(ред. от 29.09.2011)
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Артемовского городского округа"

Решение
Приложение. Положение о муниципальном земельном контроле на территории Артемовского городского округа
I. Общие положения
II. Права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов (по муниципальному земельному контролю)
III. Организация осуществления муниципального земельного контроля
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru