Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2011 г. № 06-11/31-11

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы недобросовестной конкуренции и адвокатирования,
рассмотрев дело № 06-11/31-11, возбужденное в отношении МУ "Редакция газеты "С" (далее также ЗМУП "Ф", рекламораспространитель), по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", допущенного при распространении рекламы услуг по установке пластиковых окон в газете "С" № 44(8864) от 16 апреля 2011 г., в присутствии законного представителя Зырянского муниципального унитарного предприятия "Ф" - директора Е., действующей на основании Устава, установила:
При осуществлении полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе в газете "С" № 44(8864) от 16 апреля 2011 г. обнаружены признаки нарушения Федерального закона "О рекламе", которые выразились в следующем.
На странице № 3 названного выше издания размещена реклама услуг по установке пластиковых окон следующего содержания: "Пластиковые окна. Тепло и уют в вашем доме. Пенсионерам скидка - 5% тел. <...>".
На странице № 1 издания указано, что газета "С" является общественно-политической газетой Зырянского района Томской области.
Согласно требованиям статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В вышеуказанной рекламе отсутствуют пометки "реклама" либо "на правах рекламы", указанные в статье 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.
В письменном отзыве на определение о возбуждении дела в отношении МУ "Редакция газеты "С" пояснило, что выпуском газеты "С" занимается ЗМУП "Ф". Предприятие вправе по своему усмотрению публиковать материалы по любым вопросам, относящимся к тематике газеты. Газета "С" Зырянского района выходит три раза в неделю (вторник, четверг, суббота), тираж - 3300 экземпляров в месяц. В розницу газета не продается. В соответствии с Уставом предприятия редакция газеты принимает от населения объявления и оказывает услуги по их размещению в газете. Клиенты пишут объявления самостоятельно, присылают по электронной почте или приносят лично. Редакция не несет ответственности за содержание объявлений, модулей, авторских материалов, о чем есть сноска на четвертой странице в правом нижнем углу. Рассматриваемое объявление не рекламирует товар, а носит справочно-информационный характер. В модулях отсутствует прямой призыв покупать конкретный товар в конкретном месте, отсутствует продвижение его на рынок - то есть как таковая реклама отсутствует. Копии документов на оплату отсутствуют, так как клиенту отбивается кассовый чек, а в конце дня снимается Z-отчет в целом по предприятию, на объявлении клиента ставится "оплачено". Модуль "Пластиковые окна. Тепло и уют в вашем доме" носит справочно-информационный характер. Копии документов на оплату отсутствуют.
На рассмотрении дела 16 мая 2011 г. представитель ЗМУП "Ф" подтвердил доводы, изложенные в отзыве на определение о возбуждении производства по делу. Отвечая на вопросы Комиссии, Е. пояснила следующее. Редакция газеты считает, что не имеет право вмешиваться в деятельность клиентов, в том числе в содержание публикуемой рекламы. Рекламодатели утверждают макеты рекламы и производят оплату. Договоры на размещение рекламы, как правило, не заключаются. Для фиксации сведений о рекламодателях ведется специальный журнал. Сведениями о рекламодателе данного объявления не располагает.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав пояснения представителя ЗМУП "Ф", изучив материалы дела, установила следующее.
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" в п. 1 ст. 3 определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что объявление "Пластиковые окна. Тепло и уют в вашем доме. Пенсионерам скидка - 5% тел. <...>", распространенное в газете "С" № 44(8864) от 16 апреля 2011 г., является рекламой, поскольку соответствует вышеуказанному определению понятия "реклама".
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассмотренное объявление направлено на продвижение на рынок услуг по установке пластиковых окон, т.е. является рекламой указанных услуг.
Согласно требованиям статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В вышеуказанной рекламе отсутствуют пометки "реклама" либо "на правах рекламы", указанные в статье 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.
Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем является Зырянское муниципальное унитарное предприятие "Ф", что подтверждается письменным отзывом ЗМУП "Ф" на определение о возбуждении дела № 06-11/31-11, пояснениями законного представителя ЗМУП "Ф" Е.
Газета "С" в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации № ПИ 12-0123 от 24 июля 2000 года специализируется на экономической, политической, социальной и духовной тематике.
Установлено, что на 16 мая 2011 года нарушение ст. 16 Закона "О рекламе" не устранено. В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение ст. 16 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу "Пластиковые окна. Тепло и уют в вашем доме. Пенсионерам скидка - 5% тел. <...>", распространенную в газете "С" № 44(8864) от 16 апреля 2011 г., нарушающую требования ст. 16 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащей.
2. Выдать ЗМУП "Ф" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о рекламе в рекламе "Пластиковые окна. Тепло и уют в вашем доме. Пенсионерам скидка - 5% тел. <...>".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2011 года.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона "О рекламе" решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 16 мая 2011 г. № 06-11/31-11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко, руководитель управления;
члены Комиссии: Е.П.Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Базарова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, на основании решения от 16 мая 2011 г. по делу № 06-11/31-11 о признании ненадлежащей рекламы "Пластиковые окна. Тепло и уют в вашем доме. Пенсионерам скидка - 5% тел. <...>", распространенной в газете "С" № 44(8864) от 16 апреля 2011 г. (издатель ЗМУП "Ф"), поскольку указанная реклама нарушает требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" предписывает:
1. Зырянскому муниципальному унитарному предприятию "Ф" <...> со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы "Пластиковые окна. Тепло и уют в вашем доме. Пенсионерам скидка - 5% тел. <...>", направленной на привлечение внимания к услугам по установке пластиковых окон, с нарушением ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ЗМУП "Ф" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 16.05.2011 № 06-11/31-11
<О рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в периодических печатных изданиях>
(вместе с предписанием Томского УФАС РФ от 16.05.2011 № 06-11/31-11 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru