ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2011 г. № 102
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЛАВНЫЙ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании Устава
муниципального образования Славный администрация муниципального образования Славный постановляет:
1. Утвердить:
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение 1);
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (приложение 2);
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение 3).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования Славный от 31.05.2011 № 66 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Славный".
3. Разместить Постановление на официальном сайте муниципального образования Славный.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
муниципального образования
Славный
Д.Е.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
Славный
от 08.07.2011 № 102
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципального образования Славный (далее - орган местного самоуправления) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Административным регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, их должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального образования Славный (далее - администрация), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами.
3. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов
21. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
23. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы специалистом по правовой работе.
Приложение 3
к Постановлению администрации
муниципального образования
Славный
от 08.07.2011 № 102
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящий Порядок определяет требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект административного регламента), разработанных органом местного самоуправления муниципального образования Славный (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится специалистом по правовой работе администрации муниципального образования Славный (далее - специалист по правовой работе).
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Славный;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект постановления администрации муниципального образования Славный об утверждении административного регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
5. Заключение на проект административного регламента представляется специалистом по правовой работе в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
6. Структурное подразделение администрации, ответственное за разработку административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении специалиста по правовой работе.