Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2011 г. № 877-п

О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Решением Думы Юргинского муниципального района от 09.11.2007 № 37/2-07 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Юргинском муниципальном районе", в целях повышения эффективности финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета:
1. Утвердить Порядок осуществления финансового контроля Юргинского района согласно приложению.
2. Считать утратившими силу постановления администрации Юргинского муниципального района от 16.01.2006 № 24-п "О финансовом контроле", от 28.04.2006 № 430-п "О внесении изменений в постановление администрации района от 16.01.2006 № 24-п "О финансовом контроле", от 26.04.2007 № 527-п "О внесении дополнений в Порядок осуществления финансового контроля в Юргинском районе", от 14.09.2010 № 969-п "О внесении изменений в приложение к постановлению от 16.01.2006 № 24-п".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.

И.о. Главы района
В.В.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 30.08.2011 № 877-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ЮРГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящий Порядок регулирует осуществление финансового контроля в Юргинском муниципальном районе.

1. Общие положения

"В целях настоящего Порядка муниципальный финансовый контроль - это контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, за использованием муниципальной собственности (далее бюджетные средства).
Цель муниципального финансового контроля - оценка обоснованности и эффективности использования бюджетных средств, законность совершения финансовых операций, а также выявления резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) администрации Юргинского муниципального района (далее - Администрация района), осуществляет Уполномоченный ей орган, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Уполномоченный орган осуществляет финансовый контроль:
- за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей, в том числе в части осуществления ими функций администрирования доходов бюджета и/или источников финансирования дефицита бюджета;
- за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств;
- за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Уполномоченный орган вправе проводить проверки бюджетов сельских поселений в соответствии с соглашениями о передаче части полномочий администраций сельских поселений Юргинского муниципального района Администрации района.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств, предусмотренных ведомственной структурой расходов местного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с планами проверок.
Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Объектами контроля Уполномоченного органа являются главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, сельские поселения.
Объектами контроля главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета являются подведомственные распорядители (получатели), администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета.".

2. Основные задачи и формы финансового контроля

2.1. Основными задачами финансового контроля являются:


- предупреждение финансовых нарушений;
- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.
2.2. Уполномоченный орган, главные распорядители, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - на стадии составления и рассмотрения проектов бюджетов. На данном этапе проверяются правовые основания для принятия расходных обязательств за счет средств местного бюджета, целесообразность расходов в планируемом году, обоснованность прогнозируемой суммы;
текущий (оперативный) контроль - на стадии расходования бюджетных средств. На этом этапе контролируется обоснованность списания средств со счета местного бюджета, своевременность и достоверность представления отчетных данных по использованию бюджетных средств;
последующий контроль - осуществляется по факту расходования бюджетных средств путем проведения проверок. В ходе проверок устанавливается законность и достоверность финансовых операций, проверяется эффективность использования бюджетных средств, выявляются резервы ее повышения.

3. Полномочия Уполномоченного органа по организации проверок

3.1. Уполномоченный орган исполняет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет взаимодействие с органами финансового контроля законодательных и исполнительных органов власти всех уровней.
3.1.2. Координирует деятельность главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в части планирования проверок, составления отчетности и реализации материалов проверок.
3.1.3. Планирует проведение проверок в координации с органами финансового контроля законодательных и исполнительных органов власти всех уровней.
3.1.4. Составляет годовой план с разбивкой по кварталам и представляет его на утверждение главе района. Изменения в план вносятся по согласованию с главой района.
3.1.5. Проводит проверки в соответствии с планами.
3.1.6. Проводит внеплановые проверки в пределах своей компетенции при поступлении соответствующих поручений от главы района.
3.2. При необходимости привлекает к проведению проверок специалистов администрации Юргинского муниципального района, специализированных организаций. В этой связи до начала плановых проверок направляет в администрацию Юргинского муниципального района просьбу о выделении специалистов, заключает договоры со специализированными организациями.
3.3. Составляет с учетом полученных отчетных данных по итогам года сводный отчет о контрольной деятельности в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, для дальнейшего внесения в установленном порядке в администрацию района.
3.4. Устанавливает требования к составлению акта проверки (справки), разрабатывает и утверждает форму отчетности о контрольной деятельности, обязательную для составления главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
3.5. Принимает меры по устранению выявленных нарушений по материалам проверок и принимает меры принуждения, установленные настоящим Порядком.
3.6. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Полномочия органов, осуществляющих финансовый контроль,
при проведении проверки

4.1. В целях реализации деятельности по осуществлению финансового контроля Уполномоченный орган, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета имеют право:
4.1.1. Проводить проверки, в ходе которых:
- проверять в организациях, получающих средства местного бюджета, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности, в организациях - получателях бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
- проверять правомерность и эффективность использования средств местного бюджета и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов.
4.1.2. Проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).
4.1.3. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций.
4.1.4. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями выявленных нарушений, в том числе путем добровольного возмещения средств.
4.1.5. Принимать меры, предусмотренные действующим законодательством.

5. Общие требования к предоставлению планов проверок,
проведению и оформлению результатов проверок
и предоставлению отчетов о контрольной деятельности

5.1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета обязаны в срок до 25 сентября текущего года представлять в Уполномоченный орган проект плана проверок.
К проекту плана главного распорядителя бюджетных средств прилагается ведомственная структура расходов местного бюджета соответствующего главного распорядителя согласно уточненной бюджетной росписи на проверяемый период, где по каждому направлению расходов должна быть указана дата последней проверки, период проверки и орган, проводивший проверку.
После согласования с Уполномоченным органом объектов контроля и направлений расходов, подлежащих проверке, план направляется на утверждение главе района.
5.2. При планировании объектов контроля и направлений расходов учитывать, что периодичность проверок должна составлять не реже одного раза в 2 года, бюджетов сельских поселений и муниципальных унитарных предприятий не реже одного раза в три года.
5.3. Срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней. Продление срока проверки осуществляется руководителем органа, назначившего проверку, на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы, но не более чем на 30 рабочих дней. Решение о назначении проверки оформляется приказом, в котором указывается наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав контрольной группы, срок проведения проверки.
5.4. В ходе проверки использования средств местного бюджета проводятся контрольные действия:
по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
по фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы проверки путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров;
по изучению учредительных и регистрационных документов (по форме и содержанию);
по изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
по изучению фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов.
При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы плановой проверки.
5.6. В ходе проверки участниками контрольной группы составляются справки по результатам проведения ими контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки. Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
5.7. Результаты проверки оформляются актом в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента окончания проверки. Акт проверки подписывается руководителем группы проверки, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченным на то лицом) проверяемой организации. Руководитель группы проверки устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
5.8. При наличии возражений или замечаний по акту проверки подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают соответствующую запись (перед своей подписью) и одновременно представляют руководителю группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к акту проверки и являются их неотъемлемой частью.
5.9. Руководитель и члены группы проверки в срок до 5 рабочих дней с момента поступления возражений или замечаний обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольного органа направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
5.10. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать условия для работы проверяющих, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание проверяющих и выполнение работ по делопроизводству.
5.11. Сроки предоставления отчетов о контрольной деятельности в Уполномоченный орган главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета - до 3 числа месяца, следующего за отчетным, годового - до 11 января года, следующего за отчетным.

6. Реализация материалов проверок

6.1. Предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения, направляются в проверяемую организацию в месячный срок с момента подписания акта проверки.
Информация проверенной организации о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений представляется в орган, осуществляющий контроль, не позднее месяца с момента получения предложений об устранении нарушений.
6.2. Результаты проверок бюджетов сельских поселений учитываются при рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год либо при внесении поправок в бюджет текущего года.
Кроме того, результаты проверки бюджета поселения направляются Думе сельского поселения и рассматриваются на очередном ее заседании.
6.3. Результаты проверок, проведенных Уполномоченным органом, направляются для рассмотрения главе района в месячный срок с момента подписания акта проверки.

7. Порядок применения мер принуждения

7.1. Меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяются Уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями, по согласованию с главой администрации Юргинского муниципального района.
7.2. На основании актов проверок, с учетом поступившей информации проверенной организации о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, Уполномоченный орган в месячный срок с даты поступления информации готовит и направляет проекты распоряжений администрации Юргинского муниципального района о бесспорном списании (взыскании) денежных средств, о блокировке расходов бюджета, предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса для согласования главе района.
7.3. Распоряжение о бесспорном списании (взыскании) денежных средств, о блокировке расходов бюджета издается в течение десяти дней с даты согласования проекта распоряжения с главой района.
Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса выносится в письменной форме в течение десяти дней с даты согласования с главой района.
Один экземпляр распоряжения о бесспорном списании средств, о блокировке расходов бюджета, предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса направляются руководителю проверяемой организации не позднее следующего рабочего дня с даты его издания (вынесения).




Официальная публикация в СМИ:
"Призыв", № 75, 16.09.2011

Вступает в силу после опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление Администрации Юргинского муниципального района от 30.08.2011 № 877-п
"О финансовом контроле"
(вместе с "Порядком осуществления финансового контроля в Юргинском муниципальном районе")

Постановление
Приложение. Порядок осуществления финансового контроля в Юргинском муниципальном районе
1. Общие положения
2. Основные задачи и формы финансового контроля
3. Полномочия Уполномоченного органа по организации проверок
4. Полномочия органов, осуществляющих финансовый контроль, при проведении проверки
5. Общие требования к предоставлению планов проверок, проведению и оформлению результатов проверок и предоставлению отчетов о контрольной деятельности
6. Реализация материалов проверок
7. Порядок применения мер принуждения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru