Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Бодров В.А. - руководитель управления;
Члены Комиссии:
Власкина О.Н. - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
Сиденко С.Н. - специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 4-05/47 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг с нарушением требований пункта 7 статьи 7, пунктов 7, 8 части 1, части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "В" - Н. (по доверенности)

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежены рекламы ООО "В", размещенные:
1. в газете "К" (Хабаровская вкладка) от <...>: "Криосауна - готовимся к зиме";
2. в газете "П" от <...>: "Сауна с холодком";
3. на средствах наружной рекламы по адресам:
- <...>: "Криосауна - оздоровление и закаливание. Повышает иммунитет. Нормализует обмен веществ. Массаж. Лечение холодом";
- <...>: "Оздоровительный центр Криосауна. Криотерапия - Ваш путь к здоровью и долголетию"; "Криосауна. Оздоровительный центр "К"; "Криосауна - лечение холодом: остеохондроз, боли в суставах, ревматизм, невралгия, астма, бронхит, псориаз, депрессия, стрессы, синдром хронической усталости, начальная стадия варикозной болезни, отечность, избыточный вес, целлюлит. Массаж (лечебный, оздоровительный)".
Реклама ООО "В" направлена на привлечение внимания потребителей к лечению различных заболеваний методами лечения, основанными на тепловых эффектах. Кроме того, им предлагаются услуги массажа.
В силу п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В п. 2 ст. 17 указанного Закона предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по перечисленным в данном пункте восьми видам деятельности, в том числе и медицинской деятельности.
Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности установлен в Приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
В названный Перечень включены работы (услуги) по косметологии (терапевтической) и медицинскому массажу.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2007 № 323 утвержден порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской помощи (в том числе доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, санаторно-курортной, скорой и пр.).
В п. 3 указанного Порядка предусмотрено, что указанные работы (услуги) при осуществлении медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку.
В Приложении к указанному Порядку приведен Перечень, в котором к доврачебной медицинской помощи отнесен медицинский массаж (пункт 1 Перечня), а к амбулаторно-поликлинической помощи отнесена косметология терапевтическая (подпункт "в" п. 2 Перечня).
Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что при оказании услуг, которые включены в указанные Перечни, следует получать лицензию.
ООО "В" выдана лицензия на следующие виды деятельности: амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: косметологии (терапевтической), терапии, физиотерапии.
Следовательно, лицензиат - ООО "В" вправе заниматься медицинской деятельностью по строго указанному в лицензии перечню.
Вместе с тем, как следует из распространяемой рекламы, ООО "В" предлагаются услуги по другим видам медицинской деятельности, не заявленным в лицензии - услуги массажа.
Таким образом, сопоставление рекламы медицинских услуг, предлагаемых ООО "В", с перечнем разрешенных на основании лицензии видов деятельности, позволяет заключить, что общество оказывает дополнительные медицинские услуги массажа при отсутствии на них специального разрешения.
В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Кроме того:
1. в рекламной статье "Криосауна - готовимся к зиме", распространенная в газете "К" (Хабаровская вкладка) от <...> содержится следующая информации:
- "Не нужно пить таблетки, не нужно делать болезненные уколы - вы на 2 - 3 минуты заходите в чудо-прибор и погружаетесь в клубы холодного воздуха - 160 градусов ... ваш организм не пострадает - напротив, начнет выздоравливать";
- "Хороший сон, цветущая кожа, уменьшение целлюлита и снижение веса - дополнительные бонусы криотерапии".
2. в рекламной статье "Сауна с холодком", размещенной в газете "П" от <...> содержится информация:
- "После даже одного сеанса в криосауне иммунная система начинает работать с утроенной силой. А после ряда процедур организм сам назначает себе курс лечения и планомерно ведет себя к исцелению. Очень эффективен данный способ криотерапии для профилактики и устранения рецидивов заболеваний суставов, артрозов, артритов, остеохондрозов. Улучшается состояние кожных покровов, даже больные с очень сложными запущенными формами псориаза чувствуют существенное облегчение симптомов заболевания";
- "Варикозная болезнь на ранней стадии практически исчезает после нескольких процедур криотерапии";
- "Очевиден положительный эффект для профилактики острых респираторных заболеваний...";
- "К тому же пребывание в криосауне имеет еще потрясающий омолаживающий эффект: кожа подтягивается ..., улучшается цвет лица...".
Согласно пунктам 7, 8 части 1 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама медицинских услуг не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу и гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Все вышеуказанные рекламы не содержат предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В процессе рассмотрения дела представитель ООО "В" пояснила, что в настоящее время нарушения устранены.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пунктов 7, 8 части 1, части 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель.
Рекламодателем - является ООО "В". Данный факт подтверждается Письмом ЗАО "Р" (вх. 5/8918 от 19.11.2010): заявкой на размещение рекламы, гарантийным письмом; письмом ООО "Р" (вх. 5/1695 от 15.03.2011): Договором на информационно-рекламное обслуживание от 11.01.2011, заключенным между ООО "Р" и ООО "В", Актом выполненных услуг от 02.03.2011, квитанцией к приходному кассовому ордеру; письмом ООО "В" (вх. 5/1693 от 15.03.2011).
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу оздоровительного центра "К", распространяемую в газете "К" (Хабаровская вкладка) от <...>: "Криосауна - готовимся к зиме"; в газете "П" от <...>: "Сауна с холодком"; на средствах наружной рекламы по адресам:
- <...>: "Криосауна - оздоровление и закаливание. Повышает иммунитет. Нормализует обмен веществ. Массаж. Лечение холодом";
- <...>: "Оздоровительный центр Криосауна. Криотерапия - Ваш путь к здоровью и долголетию"; "Криосауна. Оздоровительный центр "К"; "Криосауна - лечение холодом: остеохондроз, боли в суставах, ревматизм, невралгия, астма, бронхит, псориаз, депрессия, стрессы, синдром хронической усталости, начальная стадия варикозной болезни, отечность, избыточный вес, целлюлит. Массаж (лечебный, оздоровительный)", поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7, пунктов 7, 8 части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "В" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
С.Н.Сиденко





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 12 апреля 2011 года

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Бодров В.А. - руководитель управления;
Члены Комиссии:
Власкина О.Н. - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
Сиденко С.Н. - специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
на основании своего решения от 12 апреля 2011 года по делу № 4-05/47 о признании ненадлежащей рекламы оздоровительного центра "К" ООО "В", распространяемой в газете "К" (Хабаровская вкладка) от <...>, в газете "П" от <...> и на средствах наружной рекламы по адресам: <...> и <...>,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО "В" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, любыми средствами рекламы медицинских услуг оздоровительного центра "К" ООО "В":
- по специальности "массаж" без наличия соответствующей лицензии;
- создающей впечатление ненужности обращения к врачу;
- гарантирующей положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
- без соблюдения требований о сопровождении рекламы предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению и консультации специалиста;
2. ООО "В" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 апреля 2011 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
С.Н.Сиденко




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Хабаровского УФАС РФ от 12.04.2011
<О нарушении законодательства при распространении рекламы методов лечения, основанных на тепловых эффектах, и массажа>
(вместе с предписанием Хабаровского УФАС РФ от 12.04.2011)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru