Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2011 г. № 26

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 24 мая 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего - Е.В.Гуринович - заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: И.С.Федоренко - начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, В.Г.Оттева - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России (далее - Комиссия),
в присутствии представителей:
Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края - П.Н. (доверенность <...>), М.И. (доверенность <...>), Л.Н. (доверенность <...>),
Муниципальное унитарное производственное предприятие электрических сетей г. Комсомольска-на-Амуре - М.А. (доверенность <...>),
рассмотрев дело № 08-01/86 по признакам нарушения Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании поручения ФАС России <...> Хабаровским УФАС России проведена проверка постановлений Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - комитет), которыми для сетевых организаций края установлена плата за технологическое присоединение к сетям таких организаций на предмет соответствия Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе проведенной проверки установлено, что постановлением комитета от 08.09.2010 № 27/1 установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям Муниципального унитарного производственного предприятия электрических сетей г. Комсомольска-на-Амуре. В соответствии с заключением экспертизы обоснованности размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям данного предприятия в расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению включена инвестиционная составляющая (расходы на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, за исключением компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии) из утвержденной инвестиционной программы, в размере 45101,9540 тыс. руб.
С 01.01.2011 согласно Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети. Указанные затраты учитываются в тарифах сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии. В плату за технологическое присоединение включаются расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Хабаровским УФАС России возбуждено настоящее дело.
В заседании Комиссии представители комитета пояснили, что на момент принятия оспариваемого постановления оно нормам действующего федерального законодательства не противоречило. Предусмотренная в составе платы за технологическое присоединение инвестиционная составляющая в основном направлена на строительство новых объектов электросетевого хозяйства, что следует из инвестиционной программы "Модернизация электрических сетей Муниципального унитарного производственного предприятия электрических сетей г. Комсомольска-на-Амуре на 2011 год". Данная программа утверждена администрацией г. Комсомольска-на-Амуре и указанным предприятием.
Представитель общества указанную позицию поддержал, а также заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью предоставления документов, подтверждающих необходимость реконструкции ряда объектов электросетевого хозяйства предприятия путем сноса и осуществления нового строительства.
Ходатайство Комиссией удовлетворено, определением от 20.04.2011 рассмотрение дела откладывалось до 17.05.2011.
После возобновления рассмотрения дела муниципальное предприятие дополнительно представило заключение Комсомольского отдела по надзору за промышленностью и энергетической безопасностью Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <...>.
Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующему выводу.
Постановлением комитета от 08.09.2010 № 27/1 установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям Муниципального унитарного производственного предприятия электрических сетей г. Комсомольска-на-Амуре. В соответствии с заключением экспертизы обоснованности размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям данного предприятия в расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению включена инвестиционная составляющая (расходы на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, за исключением компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии) из утвержденной инвестиционной программы, в размере 45101,9540 тыс. руб.
Согласно пункту 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ) с 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Указанное законоположение установлено Федеральным законом от 26.07.2010 № 187-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 187-ФЗ) и вступило в силу 29.07.2010.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 30.11.2010 № 365-э/5 утверждены методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, разделом V которых установлен порядок определения состава расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, включаемых в состав платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Согласно пункту 28 методических указаний состав расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется в соответствии с мероприятиями, определенными Приложением 5 к Методическим указаниям в зависимости от:
- присоединения объектов заявителя к ячейке трансформаторной подстанции (ТП), распределительной трансформаторной подстанции (РТП), распределительного пункта (РП), подстанции (ПС).
- присоединения объектов заявителя к линии электропередачи (ЛЭП).
В приложении 5 к методическим указаниям определен состав расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, включаемых в состав платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в зависимости от способа технологического присоединения:
- строительство воздушных и (или) кабельных линий,
- строительство пунктов секционирования,
- строительство комплексных трансформаторных подстанций (КТП), распределительных трансформаторных подстанций (РТП) с классом напряжения до 35 кВ,
- строительство центров питания, подстанций классом напряжения 35 кВ и выше (ПС),
- организация автоматизированного учета электроэнергии,
- организация телемеханики (телеуправление, телеизмерение),
- организация устройств релейной защиты и ПА, организация связи, компенсация емкостных токов.
Из инвестиционной программы "Модернизация электрических сетей Муниципального унитарного производственного предприятия электрических сетей г. Комсомольска-на-Амуре на 2011 год" следует, что целью и задачами программы является реконструкция энергопринимающих устройств, увеличение объема присоединенной мощности в развивающиеся районы города, изменение категорий надежности электроснабжения. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями программы определены - модернизация схемы электроснабжения 6 кВ на территории города, - ликвидация дефицита мощности районов с интенсивной малоэтажной застройкой, - прокладка кабельных линий - 9,613 км, - строительство воздушных линий - 3,875 км, - увеличение электрической мощности - 25,51 МВА.
В соответствии с таблицей 1 к указанной инвестиционной программе в программу включены объекты электросетевого хозяйства: строительство КТПН п. Дружба, строительство КТПН взамен существующей КТПН 454, прокладка КЛ 6 кВ п/ст "Байкальская" - ТП 427, прокладка КЛ 6 кВ ТП 427 - ЦРП 5, строительство КТПН на ул. Свердлова, прокладка КЛ 6 кВ с ТП 883 на КТПН пос. Дружба, строительство ВЛ 6 кВ п/ст "Стройдвор" - КТПН пос. Дружба, строительство ТП 19 взамен существующей, прокладка КЛ 6 кВ п/ст "ЭТЗ" - ТП 115, прокладка КЛ 6 кВ ТП 32 - ТП 31, прокладка КЛ 6 кВ ТП 236 - ТП 170, прокладка КЛ 6 кВ п/ст "Береговая" - ТП 236, строительство ЦРП взамен ТП 170.
В обоснование потребности строительства указанных объектов указано на намечаемое комплексное индивидуальное жилищное строительство домов, строительство мастерских и склада ООО "С", ООО "Д", проведение ООО "Т" реконструкции помещений бывшей кондитерской фабрики под столярный цех и склады, ввод резервного питания завода ОАО "Д", обеспечение электроснабжения базы ООО "Д", строительство административного здания ООО "П", новое строительство усадебного комплекса, строительство магазина ИП С., строительство 5-этажных домов, изменение схемы электроснабжения, а также обеспечение надежности электроснабжения ИП Ш. № 1, ООО "Д", ИП Л., ФБУ "М", ИП Ш., ООО "И", ИП К., ООО "В", строительство многоэтажных жилых домов.
В обоснование необходимости строительства КТПН взамен существующей КТПН - 454, ТП - 19 взамен существующей, ЦРП взамен ТП - 170 муниципальным предприятием представлены заключения Комсомольского отдела по надзору за промышленностью и энергетической безопасностью Дальневосточного управления Ростехнадзора. Из данных заключений следует, что при наличии необходимости увеличения мощности, реконструкция указанных объектов невозможна.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что предусмотренные в составе инвестиционной программы мероприятия направлены на новое строительство объектов, в связи с чем включение затрат по инвестиционной программе в размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям муниципального предприятия соответствует статье 23.2 Закона № 35-ФЗ, методическим указаниям, утвержденным Приказом ФСТ России от 30.11.2010 № 365-э/5.
В силу части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствие в рассматриваемых Комиссией действиях нарушения антимонопольного законодательства является основанием для прекращения рассмотрения дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 8-01/86 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, прекратить, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Е.В.Гуринович
И.С.Федоренко
В.Г.Оттева




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Хабаровского УФАС РФ от 24.05.2011 № 26
<Об отсутствии нарушения законодательства о защите конкуренции, связанного с включением в состав платы за технологическое присоединение к электрическим сетям инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru