Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


ЗАРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2011 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЗАРИНСК АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Руководствуясь ст. 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования город Заринск Алтайского края, Заринское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории муниципального образовании город Заринск Алтайского края (Приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в "Сборнике муниципальных правовых актов города Заринска".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Собрания депутатов по управлению городским хозяйством и экологии (А.А.Сорока).

Глава города
С.М.БАЛАБИН





Приложение № 1
к Решению
Заринского городского
Собрания депутатов
"Об утверждении Положения
об осуществлении муниципального
лесного контроля и надзора на
территории муниципального
образования город Заринск
Алтайского края"

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И
НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЗАРИНСК АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1. Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории муниципального образования город Заринск Алтайского края разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования город Заринск Алтайского края и устанавливает порядок по организации и осуществлению муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов на территории муниципального образования город Заринск Алтайского края.
2. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Заринск Алтайского края (далее по тексту - городские леса) и не отнесенных к лесным насаждениям деревьев и кустарников (далее - зеленые насаждения) на территории города.
3. Органом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль и надзор, является комитет по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью администрации города (далее по тексту - Комитет).
4. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется во взаимодействии с правоохранительными, природоохранными и иными заинтересованными органами государственной власти.

2. Цели и задачи муниципального лесного контроля и надзора

1. Целью муниципального лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения требований муниципальных правовых актов города Заринска при использовании, охране, защите, воспроизводстве городских лесов.
2. Основными задачами муниципального лесного контроля и надзора являются:

1) обеспечение соблюдения требований к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов;
2) выявление и профилактика нарушений требований муниципальных правовых актов города Заринска при использовании, охране, защите, воспроизводстве городских лесов;
3) иные задачи в соответствии с лесным законодательством.

3. Порядок организации и осуществления муниципального
лесного контроля и надзора

1. Проведение муниципального лесного контроля и надзора осуществляется в форме проверок.
Проверка соблюдения лесного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка соблюдения лесного законодательства в отношении физических лиц проводится во всех случаях возникновения угрозы причинения вреда городским лесам и зеленым насаждениям или фактического его причинения.
2. По итогам проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору составляется акт, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа председателя Комитета о проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю (при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, допустившего нарушения лесного законодательства, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3. При проведении проверок акт оформляется непосредственно после завершения мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа таковых дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, последний направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля и надзора.
4. Комитет ведет журнал учета проверок, в котором должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о лице, в отношении которого проводилась проверка, о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный лесной контроль и надзор

1. Должностные лица при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора имеют право:
1) запрашивать и получать информацию, необходимую для проведения муниципального лесного контроля и надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) посещать в установленном порядке организации и объекты хозяйственной и иной деятельности в целях осуществления мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору;
3) обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля и надзора, а также в установлении личности граждан, нарушающих требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов;
4) составлять по результатам проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору акты проверок соблюдения лесного законодательства в порядке, установленном настоящим Положением;
5) выносить в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц предписания об устранении выявленных недостатков при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов;
6) при выявлении нарушений в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов направлять в соответствующие органы материалы для решения вопроса о привлечении лиц, нарушивших законодательство, к уголовной, административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. При осуществлении муниципального лесного контроля и надзора должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иное должностное лицо или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическим лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
12) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3. При осуществлении муниципального лесного контроля и надзора должностные лица не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5. Заключительные положения

1. Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.




Официальная публикация в СМИ:
"Сборник муниципальных правовых актов города Заринска", № 11(28), 01.06.2011


Решение Заринского городского Собрания депутатов от 27.05.2011 № 35
"Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории муниципального образования город Заринск Алтайского края"

Решение
Приложение № 1. Положение об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории муниципального образования город Заринск Алтайского края
1. Общие положения
2. Цели и задачи муниципального лесного контроля и надзора
3. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора
4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор
5. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru