АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2011 г. № 838-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях реализации мероприятий плана администрации Камышинского муниципального района по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Камышинского муниципального района, утвержденного распоряжением администрации Камышинского муниципального района № 16-р от 17.01.2011 "О мерах по реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии со ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ, руководствуясь ст. 21
Устава Камышинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Камышинского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вести Камышинского района".
3. Положения Порядка
, предусматривающие осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Камышинского муниципального района в части проверки отчетов бюджетных и казенных учреждений о результатах их деятельности и использовании закрепленного за ними имущества, вступают в силу с 1 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Камышинского муниципального района Веропотвельян О.В.
И.о. главы администрации
Камышинского
муниципального района
А.В.САМСОНОВ
Утвержден
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
от 17 июня 2011 г. № 838-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАМЫШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Камышинского муниципального района (далее именуются - бюджетные и казенные учреждения).
1.2. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений являются выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ), осуществления муниципальных функций, нарушений законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов Камышинского муниципального района при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов бюджетных и казенных учреждений, а также обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.3. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, является:
- осуществление бюджетными учреждениями основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания;
- исполнение бюджетными учреждениями бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы в переходный период;
- осуществление казенными учреждениями видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение муниципальной функции и оказание платных услуг (выполнение работ);
- исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- деятельность бюджетных и казенных учреждений, связанная с использованием имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с распоряжением таким имуществом, а также обеспечением его сохранности.
1.4. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется администрацией Камышинского муниципального района (структурным подразделением, которому подведомственно учреждение).
2. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных
и казенных учреждений Камышинского муниципального района
2.1. В рамках осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений администрация Камышинского муниципального района в соответствии с наделенными полномочиями вправе:
- запрашивать у бюджетных и казенных учреждений распорядительные документы;
- запрашивать информацию о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и казенных учреждений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у иных организаций в порядке, установленном законодательством;
- проводить проверки соответствия деятельности бюджетных и казенных учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов Камышинского муниципального района или совершения бюджетными и казенными учреждениями действий, противоречащих целям, предусмотренным их учредительными документами, направлять им письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца;
- осуществить иные права, установленные действующим законодательством.
2.2. Формами контроля являются:
предварительный контроль, осуществляемый на стадии формирования и утверждения муниципального задания (бюджетной сметы), который включает в себя, в том числе, контроль за соответствием перечня оказываемых бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности, предусмотренным их учредительными документами;
текущий контроль, осуществляемый в процессе исполнения муниципального задания (бюджетной сметы), который включает в себя, в том числе, анализ оперативных данных и отчетности бюджетных и казенных учреждений о выполнении показателей муниципального задания (бюджетной сметы);
последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок отчетности бюджетных и казенных учреждений, плановых и внеплановых проверок их деятельности, который включает в себя, в том числе, оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ).
2.3. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений устанавливаются правовыми актами администрации Камышинского муниципального района.
2.4. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых администрацией Камышинского муниципального района планов и во внеплановом порядке. Проекты планов проверок согласовываются до 15 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок, с целью определения единой даты проведения проверок соответствующих субъектов проверки.
2.5. Внеплановые проверки могут проводиться на основании:
получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов Камышинского муниципального района регулирующего соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения;
обнаружения в представленных бюджетным и казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов Камышинского муниципального района, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4
настоящего Порядка;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
сведений о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов Камышинского муниципального района, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4
настоящего Порядка, распространенных в средствах массовой информации;
поручения главы Камышинского муниципального района, первого заместителя, заместителей главы администрации Камышинского муниципального района, курирующих соответствующее направление деятельности.
2.6. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений осуществляются в формах документальной или выездной проверки. Документальная проверка проводится по месту нахождения администрации Камышинского муниципального района. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждения.
2.7. Руководители бюджетных и казенных учреждений обязаны создавать надлежащие условия для проведения проверок их деятельности, в том числе предоставить соответствующее помещение для работы, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности.
2.8. Требования специалистов администрации Камышинского муниципального района при осуществлении ими прав, предусмотренных пунктом 2.1
настоящего Порядка, являются для должностных лиц проверяемых бюджетных и казенных учреждений обязательными.
3. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных
учреждений Камышинского муниципального района
3.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются администрацией Камышинского муниципального района при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным администрацией Камышинского муниципального района показателям деятельности и об отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о дальнейшей деятельности бюджетного или казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных администрацией Камышинского муниципального района показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
о принудительном изъятии имущества Камышинского муниципального района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ