АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2011 г. № 5022
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях упорядочения процедуры разработки прогноза социально-экономического развития Иркутского районного муниципального образования и повышения качества подготовки прогнозных и аналитических материалов по социально-экономическому развитию района, в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением
о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании, утвержденным решением Иркутской районной Думы от 25.09.2009 № 64-471/рд, руководствуясь статьями 39
, 45
, 54
Устава Иркутского районного муниципального образования, администрация Иркутского района постановляет:
1. Утвердить Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Иркутского районного муниципального образования согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить комитет по экономике администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - ИРМО) уполномоченным органом по разработке прогноза социально-экономического развития ИРМО.
3. Структурным подразделениям администрации ИРМО предоставлять в комитет по экономике администрации ИРМО материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития ИРМО, в соответствии с Порядком
, утвержденным пунктом 1
настоящего постановления.
4. Рекомендовать главам поселений Иркутского района, руководителям хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории ИРМО, представлять в комитет по экономике администрации ИРМО материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития ИРМО, в соответствии с Порядком
, утвержденным пунктом 1
настоящего постановления.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ангарские огни".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике и финансам Жука И.В.
Мэр района
И.В.НАУМОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Иркутского районного
муниципального образования
от 26 сентября 2011 года
№ 5022
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Иркутского районного муниципального образования (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11
Положения о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании, утвержденного решением Иркутской районной Думы от 25.09.2009 № 64-471/рд.
1.2. Прогноз социально-экономического развития Иркутского районного муниципального образования (далее - Прогноз) разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет (на очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом) путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к Прогнозу приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
1.3. Прогноз разрабатывается в целях:
1) определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития Иркутского районного муниципального образования (далее - ИРМО);
2) формирования основы для разработки проекта бюджета ИРМО на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана ИРМО.
1.4. Разработка Прогноза осуществляется на основе:
1) официальной статистической информации, информации структурных подразделений администрации ИРМО, администраций поселений Иркутского района о развитии экономики и социальной сферы;
2) информационных и методических материалов Министерства экономического развития Российской Федерации, министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, включающих прогнозные показатели инфляции, дефляторы по видам экономической деятельности, индексы цен производителей, сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Иркутской области;
3) информации руководителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории ИРМО, о финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
4) анализа социально-экономической ситуации ИРМО за предыдущий период и оценки основных показателей и тенденций развития ИРМО до конца текущего финансового года.
1.5. Прогноз одобряется администрацией ИРМО.
1.6. Изменение Прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета ИРМО влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ПРОГНОЗА
2.1. Прогноз включает в себя систему показателей социально-экономического развития ИРМО (далее - показатели Прогноза) и пояснительную записку.
2.2. Количественные значения показателей Прогноза приводятся за последний отчетный год (фактические данные), за текущий год (оценочные данные), а также на очередной год и плановый период (прогнозные данные).
2.3. В пояснительной записке к Прогнозу приводится обоснование параметров показателей Прогноза:
1) краткий анализ достигнутого уровня значений показателей Прогноза в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, оказавших влияние (как положительное, так и отрицательное) на эти изменения;
2) количественная и качественная оценка значений показателей Прогноза и параметров их изменения в текущем году с указанием возможных причин и факторов происходящих изменений;
3) сопоставление фактически достигнутых показателей Прогноза с ранее утвержденными (в предыдущем году) параметрами Прогноза с указанием причин и факторов их изменения;
4) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей Прогноза в прогнозируемом периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную тенденцию развития или обеспечить позитивное развитие и достижение значений показателей Прогноза.
3. ПОРЯДОК И СРОКИ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
3.1. Разработка Прогноза осуществляется в срок, установленный планом-графиком подготовки и представления сведений и документов, необходимых для составления проекта бюджета ИРМО, а также документов и материалов, представляемых в Думу ИРМО одновременно с проектом бюджета ИРМО.
3.2. Разработка Прогноза осуществляется комитетом по экономике администрации ИРМО (далее - комитет по экономике) во взаимодействии со структурными подразделениями администрации ИРМО.
3.3. Комитет по экономике:
1) организует и координирует деятельность структурных подразделений администрации ИРМО в области разработки Прогноза, оказывает им методическую помощь;
2) определяет состав документов и материалов, подлежащих подготовке структурными подразделениями администрации ИРМО для разработки Прогноза;
3) контролирует полноту и качество документов и материалов Прогноза, представляемых структурными подразделениями администрации ИРМО, осуществляет их анализ, предлагает при необходимости внести корректировку в значения показателей Прогноза;
4) определяет состав разделов, подразделов и показателей Прогноза.
3.4. Структурные подразделения администрации ИРМО проводят комплексный анализ тенденций развития в соответствующей сфере деятельности и в установленные сроки представляют в комитет по экономике документы и материалы с необходимыми обоснованиями и пояснительными записками.
3.5. Администрации поселений Иркутского района, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории ИРМО, предоставляют в комитет по экономике материалы, необходимые для разработки основных параметров Прогноза.
3.6. На основании представленных материалов комитет по экономике:
1) разрабатывает сценарные условия социально-экономического развития ИРМО на очередной финансовый год и плановый период (не менее чем в двух вариантах);
2) разрабатывает основные параметры Прогноза на очередной финансовый год и плановый период, включая пояснительную записку (не менее чем в двух вариантах);
3) формирует предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития ИРМО за текущий год по основным параметрам Прогноза, включая пояснительную записку.
3.7. Прогноз одобряется администрацией ИРМО одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Думу ИРМО.
Заместитель мэра по
экономике и финансам
И.В.ЖУК