ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
XI ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 5 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2011 г. № 11 п.23
О РАССМОТРЕНИИ ПРОТЕСТА ПРОКУРОРА
ГОРОДА КРАСНОДАРА НА РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА
ОТ 31.03.2010 № 73 П.2 "ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗА
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР"
Рассмотрев протест прокурора города Краснодара на решение
городской Думы Краснодара от 31.03.2010 № 73 п.2 "Об Управлении по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар", городская Дума Краснодара решила:
1. Отклонить протест прокурора города Краснодара на решение
городской Думы Краснодара от 31.03.2010 № 73 п.2 "Об Управлении по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар" по следующим основаниям:
1.1. Во исполнение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) решением городской Думы Краснодара от 31.03.2010 № 73 п.2 утвержден Порядок
взаимодействия Управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар и заказчиков (далее - Порядок).
Законом № 94-ФЗ установлены требования к процедуре размещения заказа, а также требования об осуществлении контроля в сфере размещения заказа. Однако отношения, связанные с определением начальной (максимальной) цены контракта, Законом № 94-ФЗ не регулируются.
Таким образом, контроль в сфере размещения заказа не может включать в себя контроль за формированием начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Закону № 94-ФЗ конкурсная или аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Заказчик, при формировании конкурсной (аукционной) документации, должен указать начальную (максимальную) цену контракта и источник финансирования.
Выборочный предварительный контроль цены контракта осуществляется департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в рамках реализации полномочий по контролю за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в том числе контролю за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
Таким образом, пункт 19
и подпункт 28.6 пункта 28
Порядка федеральному законодательству не противоречат и коррупциогенных факторов не содержат.
1.2. Порядком
определен механизм взаимодействия заказчиков и Управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление) по вопросам формирования, размещения и исполнения заказа, установлены полномочия Управления и заказчиков при размещении заказа.
Пунктом 28
указанного Порядка определены полномочия Заказчика по размещению заказа, в том числе и по размещению заказа у субъектов малого предпринимательства (подпункт 28.3
).
Согласно пункту "ж" части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, коррупциогенным фактором является отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
Вместе с тем, Законом № 94-ФЗ определен порядок размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, согласно которому муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Поскольку порядок размещения заказов и полномочия заказчиков, включая особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, детально регламентированы Законом № 94-ФЗ, указанный вопрос в дополнительной регламентации муниципальными правовыми актами не нуждается.
Таким образом, отсутствие в Порядке
взаимодействия порядка и полномочий заказчика при размещении заказа у субъектов малого предпринимательства не является коррупциогенным фактором.
1.3. Согласно части 1 статьи 18 Закона № 94-ФЗ в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ гражданско-правовых договорах.
В соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Ведение реестра контрактов в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ с 1 января 2011 года осуществляется Федеральным казначейством РФ, в данный реестр контрактов закупки, отраженные в реестре закупок, не включаются.
Пунктом 28.23
Порядка предусмотрено ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Таким образом, обязанность по ведению реестра закупок возникает у заказчиков не на основании Закона № 94-ФЗ, а в соответствии с бюджетным законодательством, и пункт 28.23
Порядка требованиям статьи 18 Закона № 94-ФЗ не противоречит.
На основания изложенного, Порядок
взаимодействия Управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар и заказчиков, утвержденный решением городской Думы Краснодара от 31.03.2010 № 73 п.2, федеральному законодательству не противоречит и коррупциогенных факторов не содержит.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по вопросам законности и правопорядка, контроля за хозяйственной деятельностью (Красильников).
Председатель
городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО