Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
XI ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 5 СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2011 г. № 11 п.23

О РАССМОТРЕНИИ ПРОТЕСТА ПРОКУРОРА
ГОРОДА КРАСНОДАРА НА РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА
ОТ 31.03.2010 № 73 П.2 "ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗА
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР"

Рассмотрев протест прокурора города Краснодара на решение городской Думы Краснодара от 31.03.2010 № 73 п.2 "Об Управлении по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар", городская Дума Краснодара решила:
1. Отклонить протест прокурора города Краснодара на решение городской Думы Краснодара от 31.03.2010 № 73 п.2 "Об Управлении по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар" по следующим основаниям:
1.1. Во исполнение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) решением городской Думы Краснодара от 31.03.2010 № 73 п.2 утвержден Порядок взаимодействия Управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар и заказчиков (далее - Порядок).
Законом № 94-ФЗ установлены требования к процедуре размещения заказа, а также требования об осуществлении контроля в сфере размещения заказа. Однако отношения, связанные с определением начальной (максимальной) цены контракта, Законом № 94-ФЗ не регулируются.
Таким образом, контроль в сфере размещения заказа не может включать в себя контроль за формированием начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Закону № 94-ФЗ конкурсная или аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Заказчик, при формировании конкурсной (аукционной) документации, должен указать начальную (максимальную) цену контракта и источник финансирования.
Выборочный предварительный контроль цены контракта осуществляется департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в рамках реализации полномочий по контролю за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в том числе контролю за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
Таким образом, пункт 19 и подпункт 28.6 пункта 28 Порядка федеральному законодательству не противоречат и коррупциогенных факторов не содержат.
1.2. Порядком определен механизм взаимодействия заказчиков и Управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление) по вопросам формирования, размещения и исполнения заказа, установлены полномочия Управления и заказчиков при размещении заказа.
Пунктом 28 указанного Порядка определены полномочия Заказчика по размещению заказа, в том числе и по размещению заказа у субъектов малого предпринимательства (подпункт 28.3).
Согласно пункту "ж" части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, коррупциогенным фактором является отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
Вместе с тем, Законом № 94-ФЗ определен порядок размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, согласно которому муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Поскольку порядок размещения заказов и полномочия заказчиков, включая особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, детально регламентированы Законом № 94-ФЗ, указанный вопрос в дополнительной регламентации муниципальными правовыми актами не нуждается.
Таким образом, отсутствие в Порядке взаимодействия порядка и полномочий заказчика при размещении заказа у субъектов малого предпринимательства не является коррупциогенным фактором.
1.3. Согласно части 1 статьи 18 Закона № 94-ФЗ в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ гражданско-правовых договорах.
В соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Ведение реестра контрактов в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ с 1 января 2011 года осуществляется Федеральным казначейством РФ, в данный реестр контрактов закупки, отраженные в реестре закупок, не включаются.
Пунктом 28.23 Порядка предусмотрено ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Таким образом, обязанность по ведению реестра закупок возникает у заказчиков не на основании Закона № 94-ФЗ, а в соответствии с бюджетным законодательством, и пункт 28.23 Порядка требованиям статьи 18 Закона № 94-ФЗ не противоречит.
На основания изложенного, Порядок взаимодействия Управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар и заказчиков, утвержденный решением городской Думы Краснодара от 31.03.2010 № 73 п.2, федеральному законодательству не противоречит и коррупциогенных факторов не содержит.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по вопросам законности и правопорядка, контроля за хозяйственной деятельностью (Красильников).

Председатель
городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник органов местного самоуправления МО г. Краснодар", 21.04.2011, № 6


Решение городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11 п.23
"О рассмотрении протеста прокурора города Краснодара на решение городской Думы Краснодара от 31.03.2010 № 73 п.2 "Об Управлении по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru