Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОГОТОЛА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2011 г. № 0304-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БОГОТОЛА"
НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2528 "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае", в целях муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Боготола, руководствуясь ст. 39.3 Устава города Боготола, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Боготола" на 2011 - 2013 годы согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Разместить Постановление на официальном сайте администрации города Боготола www.bogotolcity.ru и опубликовать в официальном печатном издании "Земля боготольская".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города по правовым и экономическим вопросам Т.В. Рычкову.
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава администрации
города Боготола
Е.Г.АНТОНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Боготола
от 10 марта 2011 г. № 0304-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БОГОТОЛА"
НА 2011 - 2013 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌──────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы    │Долгосрочная целевая программа "Развитие      │
│                          │субъектов малого и среднего                   │
│                          │предпринимательства на территории города      │
│                          │Боготола" на 2011 - 2013 годы (далее -        │
│                          │программа)                                    │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Основания для разработки  │Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2007 "О   │
│программы                 │развитии малого и среднего предпринимательства│
│                          │в Российской Федерации";                      │
│                          │Закон Красноярского края от 04.12.2008        │
│                          │№ 7-2528 "О развитии субъектов малого и       │


Бизнес-план должен начинаться с выводов. Выводы должны быть краткими - не более 1 - 2 страниц. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана.

Цели и задачи

- анализ идеи;
- основные направления и цели деятельности;
- характеристика отрасли промышленности.
Здесь должен быть приведен анализ идеи - ситуационный анализ. Сильные и слабые стороны идеи - это те характеристики идеи, которые могут быть проконтролированы предпринимателем, на которые он может оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени.

Продукт (услуга)

- описание продукции/услуги и их применение;
- отличительные качества или уникальность;
- технология и квалификация, необходимые в Вашем бизнесе;
- лицензии/патентные права;
- будущий потенциал.
В этом разделе дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства Вашей продукции или услуг. Описать основные характеристики Вашей продукции, при этом сделать акцент на преимуществах, которые Ваша продукция несет потенциальным покупателям.
Очень важно, чтобы Вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы Вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).

Анализ рынка

- покупатели;
- конкуренты (их сильные и слабые стороны);
- сегменты рынка;
- размер рынка и его рост;
- оценочная доля на рынке;
- состав Вашей клиентуры;
- влияние конкуренции.
Сведения о том, кто будет покупать у Вас товары, где Ваша ниша на рынке. Кроме того, необходимо спрогнозировать рынок и найти ответы на вопрос о том, кто, почему и сколько будет готов купить Вашей продукции завтра, послезавтра и вообще в течение ближайших 2-х лет.

План маркетинга

- маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции/услуг) - основные характеристики продукции, услуг в сравнении с конкурирующими;
- ценообразование;
- схема распространения товаров;
- методы стимулирования продаж.
Минимальный перечень элементов маркетинга продукта: форма, цвет, материал, упаковка, марка, марка производителя, торговая марка, техническое обслуживание, торговое обслуживание, гарантии.
Здесь Вам необходимо продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.

План производства

- расположение помещений;
- оборудование;
- источники поставки основных материалов и оборудования;
- использование субподрядчиков.
В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на Вашей фирме. Здесь Вы должны рассмотреть вопросы, связанные с помещениями, которые Вы занимаете, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом параграфе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.
Инвесторов всегда интересует вопрос, каким образом бизнес будет гарантировать качество своей продукции или услуг. Поэтому Вы должны кратко пояснить, как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами.
Вы также должны уделить внимание вопросам расположения производственных площадей и размещения оборудования. Если Вы решили заниматься розничной торговлей, то первое, о чем Вы должны думать, месторасположение, второе и третье - то же.

Персонал

- основной руководящий состав;
- вознаграждение руководящего состава;
- краткие выводы по планированию количества и состава персонала.
Инвестиции делаются в конкретных людей, а не в бизнес-план. Поэтому данный раздел является одним из самых важных. Он должен объяснить, каким образом организована руководящая группа, и описать основную роль каждого ее члена. Маловероятно, что небольшая фирма на ранней стадии своего развития сможет собрать достаточно сбалансированную команду. Поэтому резонно обратить внимание как на сильные, так и на слабые стороны Вашей руководящей группы. Для выявления слабых сторон Вашего управления следует обратиться к помощи консультантов.
В этом разделе должны быть представлены данные о Ваших партнерах, их возможностях и опыте. Составьте перечень их основных достижений - это дает возможность судить об их способности добиться намеченных в бизнес-плане целей.
Вы должны осветить механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, показать, каким образом Вы собираетесь заинтересовать их в достижении поставленных в бизнес-плане целей. Поэтому установите, как будет оплачиваться их труд (например: оклад, премии, долевое участие в прибыли).

Источники и объем требуемых средств

- объем требуемых средств;
- откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам;
- сроки возврата средств.
Основной момент здесь состоит в том, что банкиры стараются уменьшить свой риск, полагая, что нести его должны владельцы предприятия и акционеры. Поэтому финансирование через кредиты предпочтительнее для проектов, связанных с расширением действующих предприятий, когда есть материальное обеспечение этих кредитов.

Финансовый план и оценка риска

- объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.;
- риск и способы, как его можно избежать.
Цель раздела - высветить основные пункты из массы финансовых данных, содержащихся в следующем разделе. Например, здесь должна быть упомянута вероятная стоимость компании в том случае, если все будет идти по плану, и каковы при этом будут объемы продаж и прибыль.
Во всех хороших бизнес-планах присутствует вопрос "а что, если..?". Думать о возможном риске загодя - значит, хорошо подготовиться к нему.
Хороший способ показать финансовые последствия "что, если..?" - провести анализ чувствительности. Это значит переработать финансовые прогнозы так, чтобы увидеть, например, последствия двойного снижения или увеличения объема продаж. Другой пример: как много мы можем позволить себе потерять в прибыли от продаж, пока не станем банкротами? Какова наша безопасная граница?

Детальный финансовый план (бюджет)

Вам необходимо включить в свой бизнес-план детальный финансовый план, обычно это делается на три года. Он должен содержать в себе:
- прогноз объемов продаж;
- оценки прибыли и убытков;
- анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально);
- годовую балансовую ведомость.
Бюджет поможет Вам в управлении Вашим предприятием в будущем, а также в управлении людьми, занятыми в Вашем бизнесе. Он станет той мерой, при помощи которой Вы сможете оценить работу Вашей фирмы.
Контроль включает в себя три этапа. В бюджете отражено то, что Вы хотели бы получить. В процессе управления Вы должны фиксировать то, что происходит в действительности, и сравнивать это с бюджетом. Там, где существует различие между ними, необходимо определить, почему оно появилось, нужно ли Вам предпринять какие-то шаги для корректировки ситуации или Вы могли бы пересмотреть свой бюджет.
Различия могут работать как на Вас (меньшие издержки и большая прибыль, чем ожидалось), так и против Вас (все наоборот). Далее Вы уменьшаете неблагоприятные расхождения и/или увеличиваете благоприятные.

Критерии эффективности инвестиционного проекта

1) период окупаемости, как и дисконтированный период окупаемости, должен быть короче длительности проекта. В данном случае меньше 24 месяцев;
2) чистый приведенный доход (NPV) должен быть положительным;
3) индекс прибыльности (IP) должен превышать 1;
4) внутренняя норма рентабельности (IRR) должна быть выше принятой для расчета ставки дисконтирования;
5) решение социальных задач: создание новых рабочих мест, повышение заработной платы, обеспечение слабозащищенных слоев населения;
6) снятие экологической напряженности;
7) рост налоговых поступлений - бюджетная эффективность.




Официальная публикация в СМИ:
"Земля боготольская", № 12, 17.03.2011

Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации г. Боготола Красноярского края от 10.03.2011 № 0304-п
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Боготола" на 2011 - 2013 годы"

Постановление
Приложение. Долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Боготола" на 2011 - 2013 годы
1. Паспорт программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия программы
3. Цели и задачи программы
4. Механизм реализации программы
4.1. Общие положения
4.2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
4.3. Информационная, образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
4.4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
6. Финансирование и сроки реализации программы
7. Мероприятия программы
I. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
II. Информационная, образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
8. Социально-экономический эффект от реализации программы
Приложение 1. Порядок предоставления грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела
Приложение № 1. Заявление о предоставлении субсидии
Приложение № 2. Справка об имущественном и финансовом состоянии
1. Сведения об имуществе
2. Сведения о финансовом состоянии
Приложение 2. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внедрение инновационной продукции
Приложение № 1. Заявление о предоставлении субсидии
Приложение № 2. Справка об имущественном и финансовом состоянии
1. Сведения об имуществе
2. Сведения о финансовом состоянии
Приложение № 3. Макет бизнес-плана
Примерный вариант структуры бизнес-плана
Резюме
Цели и задачи
Продукт (услуга)
Анализ рынка
План маркетинга
План производства
Персонал
Источники и объем требуемых средств
Финансовый план и оценка риска
Детальный финансовый план (бюджет)
Критерии эффективности инвестиционного проекта

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru