ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
ИНФОРМАЦИЯ
от 7 октября 2011 года
ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В СЕНТЯБРЕ 2011 ГОДА
В сентябре 2011 года индекс потребительских цен (ИПЦ) по Республике Марий Эл составил 100,1%, за период с начала года - 104,7% (в сентябре 2010 г. - 101,1%, за период с начала года - 108,4%).
Изменение потребительских цен по группам товаров и услуг приведено ниже:
в процентах
┌───────────────────────────┬─────────────────┬────────┬──────────┐
│ │ К предыдущему │Сентябрь│Справочно:│
│ │ месяцу │ 2011 к │ сентябрь │
│ ├────────┬────────┤декабрю │ 2010 к │
│ │ август │сентябрь│ 2010 │ декабрю │
│ │ 2011 │ 2011 │ │ 2009 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Индекс потребительских цен │ 99,9 │ 100,1 │ 104,7 │ 108,4 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│в том числе на: │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Товары │ 99,8 │ 100,0 │ 103,4 │ 107,4 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│продовольственные │ 99,1 │ 99,5 │ 101,6 │ 111,2 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│из них: без плодоовощной │ │ │ │ │
│продукции │ 100,3 │ 100,1 │ 104,5 │ 108,3 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│непродовольственные │ 100,6 │ 100,7 │ 105,6 │ 103,4 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Платные услуги населению │ 100,2 │ 100,4 │ 109,6 │ 111,9 │
└───────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┘
Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в сентябре 2011 г. составил 100,5%, за период с начала года - 105,1%.
Индекс цен на продовольственные товары в сентябре по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,5%, из них на продукты питания - 99,3%, алкогольные напитки - 100,6%.
В сентябре в группе продовольственных товаров наибольшее снижение цен наблюдалось на картофель (на 31,2%) и овощи (на 22,3%). В период массового поступления на потребительский рынок продукции нового урожая морковь подешевела на 35,4%, свекла - на 33,3%, лук репчатый - на 31,1%, чеснок - на 8,3%, капуста свежая - на 7,2%. В группе "фрукты и цитрусовые" яблоки стали дешевле на 7,1%, груши - на 1,4%. В то же время апельсины подорожали на 12,4%, лимоны - на 8%, сухофрукты - на 3,4%, бананы и виноград - на 2,9%.
Продолжилось снижение цен в группе крупяных изделий в среднем на 12,2%, из них крупа гречневая-ядрица подешевела на 28,1%, пшено - на 21,7%.
Значительное снижение цен отмечено на сахар-песок на 17,4%.
Среди остальных наблюдаемых продовольственных товаров на 3,4% стала дешевле икра лососевых рыб, на 1,7 - 2,1% - творог жирный, сыры сычужные твердые, консервы рыбные с добавлением масла, вермишель, куры, вода минеральная, на 0,8 - 1,5% - масло подсолнечное, мука пшеничная, сметана.
Наибольший рост цен отмечен на яйца на 15,1%.
Заметное увеличение потребительских цен зарегистрировано на мясо и продукты его переработки. Так, свинина подорожала на 1,5%, баранина - на 3,7%, говядина и колбасные изделия - на 4,2%.
Цены на рыбу живую и охлажденную выросли на 6,4%. На 1,9 - 2,5% стали дороже консервы овощные для детского питания, карамель, кофе, жевательная резинка, на 1,1 - 1,6% - овощи маринованные, отдельные виды рыбы и рыбных консервов, масло сливочное, молоко пастеризованное, печенье, пряники, повидло, пищевые концентраты, мороженое.
В группе алкогольных напитков в сентябре наибольший рост цен наблюдался на водку обыкновенного качества на 1,7%. А цены на вина виноградные и шампанское снизились на 0,2%.
Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по Республике Марий Эл в конце сентября 2011 г. составила 2096,25 рубля в расчете на месяц. За месяц его стоимость снизилась на 5% (с начала года - на 12,3%).
Изменение потребительских цен на основные группы непродовольственных товаров приведено ниже:
в процентах
┌───────────────────────────┬─────────────────┬────────┬──────────┐
│ │ К предыдущему │Сентябрь│Справочно:│
│ │ месяцу │ 2011 к │ сентябрь │
│ ├────────┬────────┤декабрю │ 2010 к │
│ │ август │сентябрь│ 2010 │ декабрю │
│ │ 2011 │ 2011 │ │ 2009 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Ткани │ 100,4 │ 100,1 │ 106,8 │ 103,5 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Одежда и белье │ 100,6 │ 100,6 │ 106,6 │ 103,9 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Трикотажные изделия │ 100,6 │ 100,6 │ 107,1 │ 108,0 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Обувь │ 100,1 │ 100,6 │ 104,9 │ 105,7 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Моющие и чистящие средства │ 101,0 │ 102,2 │ 107,0 │ 102,1 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Табачные изделия │ 98,9 │ 105,3 │ 123,3 │ 118,3 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Мебель │ 100,0 │ 100,1 │ 105,6 │ 99,6 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Электротовары и другие │ │ │ │ │
│бытовые приборы │ 100,0 │ 100,1 │ 100,0 │ 101,1 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Телерадиотовары │ 100,5 │ 99,7 │ 97,4 │ 96,0 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Строительные материалы │ 100,3 │ 99,8 │ 104,6 │ 101,2 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Дизельное топливо │ 102,2 │ 101,0 │ 105,8 │ 108,5 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Бензин автомобильный │ 103,2 │ 100,9 │ 117,8 │ 106,9 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Медикаменты │ 100,6 │ 101,0 │ 104,5 │ 98,4 │
└───────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┘
В сентябре в группе наблюдаемых непродовольственных товаров более всего выросли цены на табачные изделия. Так, сигареты отечественные с фильтром подорожали на 6,5%, без фильтра - на 6,2%. Ювелирные изделия выросли в цене на 2,4%.
В группе лекарственных средств наибольший рост цен отмечен на сульфацет-амид на 10,4%, аспирин отечественный - на 7,8%, адельфан-эзидрекс - на 7,4%, галазолин - на 4,9%. Наибольшее снижение цен зафиксировано на йод на 9,3% и активированный уголь - на 4,7%. Перевязочные материалы подешевели на 4,8%.
Среди остальных видов непродовольственных товаров на 1,8 - 3% стали дороже отдельные виды мужской, женской и детской одежды, женский головной убор из натурального меха, костюм трикотажный для детей ясельного возраста, ботинки и кроссовки детские, моющие и чистящие средства, свежесрезанные цветы, нитки, чайная пара, средства гигиены. На 1,1 - 1,7% подорожали отдельные виды постельного белья и белья для детей ясельного возраста, женские дубленки и джемпера, детские футболки, женские сапоги и туфли из натуральной кожи, сапоги зимние для детей школьного возраста и ботинки для детей дошкольного возраста, портфели ученические, учебники и учебные пособия для общеобразовательной школы, персональные компьютеры, линолеум, плита бытовая, шины для легкового автомобиля.
Одновременно на 0,5 - 2,2% снизились цены на телевизоры цветного изображения, кроссовки для взрослых, цемент тарированный и коляски для новорожденных.
Индексы цен на отдельные группы платных услуг населению представлены в таблице ниже:
в процентах
┌───────────────────────────┬─────────────────┬────────┬──────────┐
│ │ К предыдущему │Сентябрь│Справочно:│
│ │ месяцу │ 2011 к │ сентябрь │
│ ├────────┬────────┤декабрю │ 2010 к │
│ │ август │сентябрь│ 2010 │ декабрю │
│ │ 2011 │ 2011 │ │ 2009 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Бытовые услуги │ 100,2 │ 100,0 │ 107,5 │ 105,1 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Услуги пассажирского │ │ │ │ │
│транспорта │ 100,0 │ 98,0 │ 114,2 │ 108,6 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Услуги связи │ 100,0 │ 100,0 │ 102,3 │ 108,0 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Жилищно-коммунальные услуги│ 100,0 │ 100,0 │ 112,2 │ 119,1 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Услуги образования │ 100,0 │ 106,7 │ 108,0 │ 99,6 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Услуги организаций культуры│ 100,0 │ 105,1 │ 112,0 │ 112,4 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Санаторно-оздоровительные │ │ │ │ │
│услуги │ 100,0 │ 100,0 │ 106,3 │ 106,3 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Медицинские │ 100,0 │ 103,5 │ 114,9 │ 116,9 │
└───────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┘
В сентябре в группе платных услуг населению в начале учебного года наиболее значительно выросла плата за услуги образования. Так, обучение в негосударственных дневных общеобразовательных учебных заведениях подорожало на 29,9%, занятия на курсах профессионального обучения - на 8,5%, занятия на курсах иностранных языков - на 6,8%, обучение в высших учебных заведениях - на 5,8%. Кроме этого проживание в студенческом общежитии стало дороже на 1,2%.
В сфере туризма продолжали дорожать экскурсионные поездки во Францию и Финляндию. В сентябре цены на них увеличились на 1,9% и 1,6% соответственно. Также подорожали автобусные экскурсии по городам Европы на 3,2% и поездка на отдых в Испанию - на 0,9%. В то же время поездка на отдых в Турцию подешевела на 5,1%.
Среди остальных наблюдаемых видов услуг на 9,8% стали дороже билеты в театр, на 3,5% - медицинские услуги, на 2% - изготовление фотографий для документов.
В сентябре в соответствии с графиком изменения железнодорожных тарифов проезд в поездах дальнего следования в среднем стал дешевле на 21,4% (проезд в фирменных поездах дальнего следования в плацкартном вагоне подешевел на 24,5%, в купейном вагоне - на 17,1%).
На розничных рынках потребительские цены на товары в сентябре 2011 года увеличились на 0,6%, за период с начала года - на 3,2% (в сентябре 2010 г. - на 2,1%, за период с начала года - на 9%).
Изменение потребительских цен на основные группы товаров, реализуемых на рынках, приведено ниже:
в процентах
┌───────────────────────────┬─────────────────┬────────┬──────────┐
│ │ К предыдущему │Сентябрь│Справочно:│
│ │ месяцу │ 2011 к │ сентябрь │
│ ├────────┬────────┤декабрю │ 2010 к │
│ │ август │сентябрь│ 2010 │ декабрю │
│ │ 2011 │ 2011 │ │ 2009 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Товары │ 99,3 │ 100,6 │ 103,2 │ 109,0 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│в том числе на: │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│продовольственные │ 98,3 │ 101,5 │ 100,5 │ 113,7 │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│непродовольственные │ 100,5 │ 99,6 │ 106,6 │ 105,3 │
└───────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┘