Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 17 июля 2009 г. № 19744-1/5925

ОБ УКАЗАНИИ В МЕЖЕВОМ ПЛАНЕ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАННОГО В СЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОЙ ДОЛИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

В Управление Роснедвижимости по Московской области (далее - Управление) поступают многочисленные заявления о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, образованных в счет полученных гражданами при приватизации сельскохозяйственных угодий долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (далее - земельные доли).
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 и пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон) правовое регулирование отношений в области оборота земельных долей осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей (далее - выделяемый участок), в частности, для создания либо расширения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, если это не нарушает требований статьи 4 Закона.
При этом в Законе отсутствуют специальные нормы о порядке определения вида разрешенного использования выделяемого участка.
По общему правилу, установленному пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В соответствии с частью 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительные регламенты, определяющие виды разрешенного использования земельных участков в пределах конкретной территориальной зоны, не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Следовательно, ЗК РФ не предусматривает возможность самостоятельного выбора разрешенного использования сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
Наряду с перечисленными законоположениями пунктом 3 статьи 11.2 ЗК РФ определено, что целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки (далее - исходные участки), за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно части 7 статьи 36 ГрК РФ использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (далее - уполномоченные органы).
Таким образом, по мнению Управления, вносимое в межевой план разрешенное использование выделяемого участка должно соответствовать кадастровым сведениям о разрешенном использовании исходного участка либо определяться в соответствии с актом уполномоченного органа об установлении разрешенного использования выделяемого участка, поскольку иное не вытекает из положений законодательства.
Вместе с тем в Управление представляются межевые планы, в которых указывается разрешенное использование выделяемого участка для создания личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства, определенное по усмотрению (декларации) правообладателей выделяемых земельных долей.
В связи с изложенным просим разъяснить основания внесения в межевой план сведений о разрешенном использовании выделяемого участка. С учетом количества представляемых в Управление заявлений о постановке выделяемых участков на кадастровый учет и исполнения письма Росреестра от 07.07.2009 № 3-4795-ГЕ, касающегося вышеуказанного вопроса, просим направить разъяснения в возможно короткий срок.

Руководитель
Управления Роснедвижимости
по Московской области
В.Д. Гужев




Официальная публикация в СМИ:
Документ не опубликован


<Письмо> Управления Роснедвижимости по МО от 17.07.2009 № 19744-1/5925
"Об указании в межевом плане разрешенного использования образованного в счет земельной доли земельного участка"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru