ГЛАВА КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2007 г. № 1273/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений главы Красногорского муниципального
района МО от 25.06.2007 № 1493/6
, от 23.07.2008 № 1658/7
,
от 17.03.2009 № 356/3
)
В соответствии с Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом
Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и в дополнение к Положению
о рассмотрении обращений граждан в органах местного самоуправления Красногорского муниципального района Московской области от 26.10.2006 № 976/10 постановляю:
1. Утвердить административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации Красногорского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Опубликовать административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации Красногорского района Московской области в газете "Красногорские вести".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления делами Л. Новикову.
Глава Красногорского
муниципального района
Б. Рассказов
Приложение
к постановлению главы
Красногорского муниципального района
Московской области
от 30 мая 2007 г. № 1273/5
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. постановлений главы Красногорского муниципального
района МО от 25.06.2007 № 1493/6
, от 23.07.2008 № 1658/7
,
от 17.03.2009 № 356/3
)
I. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Красногорского муниципального района (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации Красногорского муниципального района и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Красногорского муниципального района.
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации Красногорского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Законом
Московской области "О рассмотрении обращений граждан" № 164/2006-ОЗ от 05.10.2006, Уставом
Красногорского муниципального района, Положением
о рассмотрении обращений граждан в органах местного самоуправления Красногорского муниципального района Московской области от 26.10.2006 № 976/10, утвержденным решением Совета депутатов Красногорского муниципального района.
3. В администрации Красногорского муниципального района рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении администрации Красногорского муниципального района в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом
Красногорского муниципального района.
4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Красногорского муниципального района, первым заместителем главы администрации Красногорского муниципального района, заместителями главы администрации, начальниками управлений и отделов администрации, работниками структурных подразделений администрации Красногорского муниципального района.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
85. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
86. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
87. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Совета депутатов Красногорского муниципального района или по нему может быть принято постановление главы Красногорского муниципального района.
88. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
89. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с требованиями по делопроизводству.
90. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
91. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
92. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел управления делами, где проверяется правильность оформления ответа. Сотрудники общего отдела вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям по делопроизводству и предложить переоформить ответ.
93. Организацию контроля за правильностью списания в дело писем граждан осуществляют начальник управления делами, заместитель начальника управления делами администрации Красногорского муниципального района.
94. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
95. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.
Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения
96. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
97. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет общий отдел управления делами.
98. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
99. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
100. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.
101. При получении запроса по телефону сотрудник общего отдела:
называет наименование органа местного самоуправления, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
102. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
103. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе Красногорского района.
104. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан
105. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
106. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решения работниками осуществляется управлением делами администрации Красногорского муниципального района.
107. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями структурных подразделений администрации проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Московской области и Красногорского муниципального района.
Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям
108. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.