Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 13 октября 2011 года № 03002-518-134
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 сентября 2011 г. № 134
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 31 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пунктом 5 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569, статьей 16
Закона Нижегородской области от 03.07.2007 № 86-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель руководителя
И.В.ПЕТРОВ
Утверждено
приказом
управления государственной охраны
объектов культурного наследия
Нижегородской области
от 22.09.2011 № 134
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
(далее - Положение)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569, Законом
Нижегородской области от 03.07.2007 № 86-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Нижегородской области" и устанавливает порядок организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее - Управление) или органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, уполномоченного в сфере охраны объектов культурного наследия.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
государственная историко-культурная экспертиза - это историко-культурное обоснование внесения изменений в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, определение соответствия зон охраны объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и установление возможности проведения работ по сохранению объекта культурного наследия или по воссозданию утраченного объекта культурного наследия;
заказчик государственной историко-культурной экспертизы - орган государственной власти Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, юридическое или физическое лицо.
3. Государственная историко-культурная экспертиза (далее - экспертиза) проводится экспертами, аттестованными в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
4. Экспертиза проводится за счет средств заказчика государственной историко-культурной экспертизы (далее - заказчик экспертизы).
5. В случае если заказчиком экспертизы является Управление, оплата услуг по проведению экспертизы производится за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению в областном бюджете на соответствующий год.
6. Заключение экспертизы оформляется экспертом, проводившим индивидуальную экспертизу, или экспертной комиссией в форме акта государственной историко-культурной экспертизы в четырех экземплярах, имеющих равную силу. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:
приложения, указанные в заключении экспертизы;
копии договоров на проведение экспертизы;
копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);
документы, представленные заказчиком экспертизы, и их копии;
копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);
иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.
7. Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является Управление) представляет в Управление два экземпляра заключения по результатам экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами.
8. В случае несогласия с заключением экспертизы по основаниям, предусмотренным Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569, Управление письменно уведомляет об этом заказчика экспертизы с указанием мотивированных причин несогласия и с приложением одного экземпляра заключения экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.
9. В предусмотренных действующим законодательством случаях заказчик экспертизы вправе повторно представить в Управление два экземпляра экспертного заключения и прилагаемые документы и материалы при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в уведомлении.
10. Управление вправе назначить повторную экспертизу в случае:
несогласия соответствующего органа охраны объектов культурного наследия с заключением экспертизы по причинам, предусмотренным Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569;
непредставления в срок, указанный в уведомлении, доработанного экспертного заключения и прилагаемых документов и материалов с учетом замечаний и предложений;
поступления в период рассмотрения заключения обоснованного заявления заинтересованного лица, чьи права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате принятия решения на основании заключения экспертизы.
11. В случае несогласия с решением Управления физическое или юридическое лицо, являющееся заказчиком экспертизы, может обжаловать это решение в судебном порядке.