Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2011 г. № 505-ФАС52-КТ-41.8-09/07-11(159-ДР)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Гребнев Ю.Н.      - председатель   комиссии,   заместитель   руководителя
                      управления,

- Кирьякова С.Е.    - член   комиссии,   начальник   отдела   контроля   за
                      размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.        - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  за
                      размещением государственных заказов,

с участием:

- К.А.А.            - члена аукционной комиссии,

- К.С.В.            - члена аукционной комиссии,

- С.М.М.            - представителя     Администрации     <...>      района
                      Нижегородской области (по доверенности от  11.07.2011
                      № <...>),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "П" (далее также - ООО "П", заявитель) на действия Администрации <...> района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Межпоселковый и распределительный газопровод высокого давления по р.п. <...> района Нижегородской области",

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "П" о нарушении Администрацией <...> района Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Межпоселковый и распределительный газопровод высокого давления по р.п. <...> района Нижегородской области" № <...> (далее также - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, муниципальным заказчиком нарушена часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части несоответствия сведений, содержащихся в документации об открытом аукционе в электронной форме, и сведений, указанных в извещении о проведении открытого аукциона относительно размера обеспечения заявки на участие в аукционе.
Представители заявителя - общества с ограниченной ответственностью "П" - на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Администрации <...> района Нижегородской области и члены аукционной комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, согласились частично, сообщили, что разница между оспариваемыми суммами в пятнадцать копеек появилась вследствие округления суммы, указанной в документации об аукционе в электронной форме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пришла к следующим выводам.
1) 09.06.2011 на официальном сайте <...> и на электронной площадке <...> размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Межпоселковый и распределительный газопровод высокого давления по р.п. <...> района Нижегородской области" и документация об аукционе в электронной форме.
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "М" (далее также - ЗАО "М").
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Администрация <...> района Нижегородской области.
Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Межпоселковый и распределительный газопровод высокого давления по р.п. <...> района Нижегородской области" с начальной (максимальной) ценой контракта - 5638843,00 рублей.
2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 5 статьи 41.1 названного Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов заказчиком должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта. Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Размер обеспечения заявки, указанный в пункте 2 документации об открытом аукционе в электронной форме, составляет пять процентов. Представители Администрации <...> района Нижегородского области подтвердили, что заказчиком установлено обеспечение заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе именно в размере пяти процентов. При этом в документации указана сумма такого обеспечения в рублях - 281942,00 рубля.
Однако пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму в размере 281942,15 рубля, что отличается от указанной в названном пункте документации на 15 копеек.
Изложенное указывает на наличие противоречий в документации в рассматриваемой части. То есть, из разработанной подобным образом документации нельзя сделать однозначный вывод о том, в каком размере фактически установлено обеспечение заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
Кроме того, согласно извещению о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, размещенному на официальном сайте по форме, установленной на таком сайте, размер обеспечения заявки - 281942,00 рубля, что также не соответствует сведениям, содержащимся в документации.

Несмотря на то, что извещение в соответствии с требованиями статьи 41.5 Закона о размещении заказов не должно содержать в обязательном порядке подобные сведения, с учетом положений части 6 статьи 34 названного Закона в любом случае, если какие-либо сведения включены в извещение, они должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заказчиком, разработавшим документацию об открытом аукционе подобным образом, нарушены требования части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 названной статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3) По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, допущенные заказчиком нарушения являются существенными и повлияли на размещение рассматриваемого заказа в связи со следующим.
Как установлено на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, оператор электронной площадки возвратил заявку ООО "П" в связи с тем, что на лицевом счете данного участника размещения заказа было недостаточное количество свободных средств для проведения операций по обеспечению участия в данном аукционе (согласно платежному поручению № <...> от 23.06.2011 в качестве обеспечения заявки перечислено 281942 рубля, что меньше установленного извещением о проведении данного открытого аукциона в электронной форме, но соответствует сумме, указанной в документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, заявитель не смог принять участие в данном открытом аукционе в электронной форме в связи с нарушением требований Закона о размещении заказов, допущенным муниципальным заказчиком (по причине несоответствия сведений в документации об открытом аукционе в электронной форме и в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме).
4) В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "Федерального закона" пропущено слово "информация".

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 названного Федерального закона, признается добросовестным исполнением требованием данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснование начальной (максимальной) цены должно содержать полученную заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. При этом источниками информации могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика и иные источники информации.
Между тем в документации об указанном открытом аукционе в электронной форме не указан источник информации о ценах на работы, аналогичные предмету контракта.
Изложенное свидетельствует о нарушении Администрацией <...> района Нижегородской области, утвердившей рассматриваемую документацию об открытом аукционе в электронной форме в подобном виде, части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
5) В силу части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. При этом такой перечень является исчерпывающим.
Федеральным законом от 27.07.2010 № 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Закон о размещении заказов внесены изменения. С момента вступления данного Закона в силу (02.08.2010) договор страхования исключен из возможных способов обеспечения исполнения обязательств.
Вместе с тем пунктом 11.1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлен такой способ обеспечения контракта как страхование ответственности по контракту.
Следовательно, муниципальный заказчик, установив в документации рассматриваемое требование, нарушил положения части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
6) 04.07.2011 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № <...> от 04.07.2011 (далее также - протокол № <...> от 04.07.2011).
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера № 1, 2, 3, 4, 5 соответственно (по мере поступления).
В соответствии с данным протоколом все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в названном открытом аукционе, допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
08.07.2011 состоялась процедура проведения аукциона, что зафиксировано в протоколе № <...> от 08.07.2011.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 08.07.2011. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.07.2011.
В соответствии с указанным протоколом победителем открытого аукциона в электронной форме признано открытое акционерное общество "В".
7) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку допущенные заказчиком - Администрацией <...> района Нижегородской области - нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Межпоселковый и распределительный газопровод высокого давления по р.п. <...> района Нижегородской области", в связи с чем протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, подлежат отмене. Изложенное указывает на необходимость выдачи заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки соответствующего предписания.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "П" на действия Администрации <...> района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Межпоселковый и распределительный газопровод высокого давления по р.п. <...> района Нижегородской области" - обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Администрацию <...> района Нижегородской области - нарушившим положения части 3 статьи 19.1, части 6 статьи 34, частей 1, 3 и 5 статьи 41.6 и части 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 июля 2011 г. № 505-ФАС52-КТ-41.8-09/07-11(159-ДР)

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

<...>
на основании своего решения от 13.07.2011, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "П" на действия Администрации <...> района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Межпоселковый и распределительный газопровод высокого давления по р.п. <...> района Нижегородской области" № <...>, руководствуясь частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов),

предписывает:

1. Муниципальному заказчику - Администрации <...> района Нижегородской области (адрес местонахождения: <...>) устранить допущенные нарушения части 3 статьи 19.1, части 6 статьи 34, частей 1, 3 и 5 статьи 41.6 и части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, для чего в срок до 27 июля 2011 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Межпоселковый и распределительный газопровод высокого давления по р.п. <...> района Нижегородской области" (номер извещения - <...>).
2. Аукционной комиссии Администрации <...> района Нижегородской области (адрес местонахождения: <...>) в срок до 27 июля 2011 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Межпоселковый и распределительный газопровод высокого давления по р.п. <...> района Нижегородской области" (номер извещения - <...>).
3. Оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу "М" (<...>) в срок до 27 июля 2011 года отменить протокол проведения аукциона и обеспечить аукционной комиссии Администрации <...> района Нижегородской области возможность отмены протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а муниципальному заказчику - Администрации <...> района Нижегородской области - возможность аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Межпоселковый и распределительный газопровод высокого давления по р.п. <...> района Нижегородской области" (номер извещения - <...>).
4. Муниципальному заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 28 июля 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского УФАС РФ.


Решение Нижегородского УФАС РФ от 13.07.2011 № 505-ФАС52-КТ-41.8-09/07-11(159-ДР)
<О нарушении законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении в электронной форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "межпоселковый и распределительный газопровод высокого давления">
(вместе с предписанием от 13.07.2011 № 505-ФАС52-КТ-41.8-09/07-11(159-ДР))

Решение
Предписание Нижегородского УФАС РФ от 13.07.2011 № 505-ФАС52-КТ-41.8-09/07-11(159-ДР)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru