МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИННОВАЦИЙ И НАУКИ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 24 октября 2011 г. № СЭД-47-05-09-111
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
В соответствии с пунктом 9.1
Положения о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2011 № 549-п (далее - Положение), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
оценки заявок, представленных на открытый конкурс по отбору юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, претендующих на право получения субсидий из бюджета Пермского края на возмещение части затрат на реализацию проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - Регламент оценки заявок).
2. В период с 13 октября 2011 года по 23 ноября 2011 года управлению науки и инноваций Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края (далее - Министерство) организовать проведение оценки заявок на участие в конкурсе, допущенных к дальнейшему участию в конкурсе на основании решения конкурсной комиссии (протокол от 06.10.2011), в соответствии с требованиями Положения
и Регламента оценки заявок.
3. Управлению науки и инноваций Министерства разработать техническое задание на проведение научно-технической и финансово-экономической экспертиз заявок на участие в конкурсе.
4. Привлечь независимых экспертов из научных, образовательных или иных профильных организаций, не являющихся исполнителями (соисполнителями) представленных на экспертизу проектов НИОКР и не имеющих личной заинтересованности в результатах рассмотрения материалов конкурсной заявки.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра, начальника управления науки и инноваций Министерства Мущинкина А.К.
Министр
К.В.НОВИКОВА
Приложение
к Приказу
Министерства промышленности,
инноваций и науки Пермского края
от 24.10.2011 № СЭД-47-05-09-111
РЕГЛАМЕНТ
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ПО ОТБОРУ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
I. Общие положения
Настоящий Регламент разработан во исполнение Постановления
Правительства Пермского края от 10.08.2011 № 549-п "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" (далее - Положение о субсидиях на НИОКР) и в целях обеспечения процедуры конкурсного отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, претендующих на право получения субсидий из бюджета Пермского края на возмещение части затрат на реализацию проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - проекты НИОКР).
Организатором открытого конкурса НИОКР и проведения научно-технической и финансово-экономической экспертизы конкурсных заявок (далее - экспертизы заявок), прошедших первичный отбор по формальным признакам, является Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края (далее - Организатор конкурса, Министерство, Заказчик экспертизы).
Настоящий Регламент устанавливает единые правила прохождения, анализа и отбора конкурсных заявок на этапе их оценки экспертами и конкурсной комиссией.
Регламент является маршрутной картой для экспертов, привлекаемых при проведении экспертиз заявок, представленных на конкурс, а также членов конкурсной комиссии при проведении очной защиты проектов участниками конкурса на итоговом заседании комиссии.
В Регламенте приведены требования к определению баллов оценки по каждому из критериев, установленных Положением
о субсидиях на НИОКР, необходимые для экспертов в процессе экспертизы конкурсных заявок и для принятия конкурсной комиссией управленческого решения об их финансировании (субсидировании из бюджета Пермского края).
Кроме того, Регламентом определены структура и содержание экспертного заключения о целесообразности поддержки участника конкурса, представляющего заявку, за счет средств бюджета Пермского края.
Положения Регламента ориентированы на решение задачи по обеспечению единого подхода к рассмотрению заявок экспертами и конкурсной комиссией и достижению максимального качества оценки эффективности проектов НИОКР при проведении научно-технической и финансово-экономической экспертиз заявок и очной защиты проектов.
Перечень показателей (критериев) оценки проектов НИОКР и требования к оценке участников конкурса определяются Положением
о субсидиях на НИОКР.
Настоящий Регламент может быть применен другими исполнительными органами государственной власти Пермского края при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по согласованию с Министерством.
│ │изменением цен на │ │присваивается проекту НИОКР, если │ │
│ │выпускаемую по результатам │ │потенциальные риски и барьеры │ │
│ │проекта НИОКР продукцию, на │ │проекта средние. │ │
│ │приобретаемое сырье и │ │В) Балл в пределах от 11 до 15 │ │
│ │полуфабрикаты, │ │присваивается проекту НИОКР, если │ │
│ │административные и системные│ │потенциальные риски и барьеры │ │
│ │риски и барьеры, риски │ │проекта низкие, в проекте приведен │ │
│ │существования на рынке │ │сценарий (мероприятия) по их │ │
│ │аналогичных разработок, │ │снижению (избежанию). │ │
│ │появления конкурентов и │ │Дополнительно - приведен SWOT-анализ│ │
│ │т.д.) │ │проекта НИОКР │ │
├───┼────────────────────────────┼────────┼────────────────────────────────────┼────────────────┤
│3.4│Бюджетная эффективность │ 0-5 │А) Балл в пределах от 0 до 3 │ │
│ │проекта НИОКР (влияние │ │присваивается проекту НИОКР, если │ │
│ │реализации проекта НИОКР на │ │годовой объем рассчитанных в проекте│ │
│ │доходы и расходы │ │налоговых поступлений (налог на │ │
│ │регионального бюджета - │ │прибыль) от реализации продукта │ │
│ │объемы налоговых поступлений│ │проекта составляет менее 10 млн. │ │
│ │в бюджет Пермского края) │ │руб. │ │
│ │ │ │Б) Балл, равный 4 или 5, │ │
│ │ │ │присваивается проекту НИОКР если │ │
│ │ │ │годовой объем рассчитанных в проекте│ │
│ │ │ │налоговых поступлений (налог на │ │
│ │ │ │прибыль) от реализации продукта │ │
│ │ │ │проекта составляет более 10 млн. │ │
│ │ │ │руб. │ │
├───┴────────────────────────────┼────────┼────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Общая оценка, присвоенная │от 0 до │ │ │
│проекту по итогам очной защиты │ 50 │ │ │
└────────────────────────────────┴────────┴────────────────────────────────────┴────────────────┘
VI. Общие требования к структуре и содержанию экспертного
заключения
Экспертное заключение составляется экспертом по результатам проведения научно-технической, финансово-экономической экспертиз (далее - экспертизы).
После окончания проведения экспертиз эксперты лично представляют в Организатору конкурса (Министерству промышленности, инноваций и науки Пермского края) экспертные заключения в течение 3 (трех) рабочих дней.
Экспертные заключения предоставляются Организатору конкурса на бумажных носителях, а также направляются в электронной форме на адрес, указанный в договоре с экспертом. Заключение, предоставленное на бумажном носителе, должно быть подписано экспертом лично.
Организатор конкурса в течение 2 (двух) рабочих со дня получения последнего заключения экспертизы передает все представленные заключения экспертиз на рассмотрение конкурсной комиссии без указания фамилий экспертов.
Экспертное заключение должно в полном объеме отвечать требованиям по структуре и содержанию, указанным в настоящем разделе, а также условиям договора на оказание услуг по проведению экспертизы и техническому заданию на проведение экспертизы, прилагаемому к договору с экспертом.
В процессе проведения экспертизы эксперт формулирует конкретные замечания и предложения по существу рассматриваемой заявки, основанные на всестороннем анализе исходной информации, сведений и данных, содержащихся в представленной на экспертизу конкурсной заявке.
Последовательность изложения свода замечаний и предложений эксперта должна соответствовать порядку рассмотрения представленных на экспертизу документов и сведений, входящих в заявку.
Экспертное заключение научно-технической экспертизы должно содержать следующие разделы:
Раздел 1. Таблица с выставленными оценками по каждому критерию и общей (итоговой) оценкой эффективности проекта НИОКР, которая определяется как сумма оценок, присвоенных экспертом по каждому из критериев, указанных в таблице 3.1
, с обоснованием присвоенных экспертом оценок и ссылкой на документальные подтверждения (документы и сведения, содержащиеся в заявке).
Раздел 2. На основе обоснований и оценок, проставленных по каждому критерию, эксперт составляет итоговый вывод, в котором указывает наиболее существенные достоинства и недостатки рассмотренного проекта НИОКР, влияющие на его техническую реализуемость, и формулирует свое мнение о вероятности достижения результата предлагаемого проекта НИОКР при имеющихся условиях и ресурсах.
Экспертное заключение финансово-экономической экспертизы должно содержать следующие разделы:
Раздел 1. Таблица с выставленными оценками по каждому критерию и общей (итоговой) оценкой эффективности проекта НИОКР, которая определяется как сумма оценок, присвоенных экспертом по каждому из критериев, указанных в таблице 4.1
, с обоснованием присвоенных экспертом оценок и ссылкой на документальные подтверждения (документы и сведения, содержащиеся в заявке).
Раздел 2. На основе обоснований и оценок, проставленных по каждому критерию, эксперт составляет итоговый вывод, в котором указывает наиболее существенные достоинства и недостатки рассмотренного проекта НИОКР, влияющие на его реализуемость проекта с финансово-экономической точки зрения, и формулирует свое мнение о вероятности достижения результата предлагаемого проекта НИОКР при имеющихся условиях и источниках финансирования.