Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ
от 15 июля 2011 года

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ДОРСТРОЙ"

В соответствии с решением, принятым на совещании контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы 08.06.2011, и на основании удостоверения на право проведения проверки от 15.06.2011, выданного председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Ивановым А.В., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Лобановой Г.А. (руководитель), консультантом Горбуновым В.В., консультантом Юровой Е.Л. и главным специалистом Муравьевой М.Г. с 27.06.2011 по 15.07.2011 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Дорстрой".
Период проверки: 2010 год, 1-е полугодие 2011 года.
Цель проверки: результаты финансово-хозяйственной деятельности МУП "Дорстрой". Проверка проведена с ведома директора МУП "Дорстрой" Власова А.А. и главного бухгалтера Витман Т.Ю.
При проверке использовались: учредительные документы, приказы, бухгалтерские отчеты и налоговые декларации, регистры бухгалтерского учета, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность МУП "Дорстрой" в проверяемом периоде, являлись:
Ишков В.А. - с начала проверяемого периода по 12.04.2010 назначенный на должность директора распоряжением главы администрации города Саратова от 05.08.2008 № 371-лс и освобожденный от должности распоряжением администрации МО "Город Саратов" от 12.04.2010 № 169-лс;
Власов А.А. - с 13.04.2010 по настоящее время, назначенный на должность директора распоряжением администрации МО "Город Саратов" от 13.04.2010 № 173-лс;
На период отпуска директора Власова А.А. с 02.08.2010 по 15.08.2010 его обязанности исполнял первый заместитель директора Бей А.С. на основании приказа от 29.07.2010 № 106/П.
Афонина Н.Н. - с начала проверяемого периода по 19 04.2010, назначенная на должность главного бухгалтера приказом от 28.09.2004 № 2л/с и освобожденная от должности приказом от 19.04.2010 № 27;
Витман Т.Ю. - с 20.04.2010 по настоящее время, назначенная на должность главного бухгалтера приказом от 20.04.2010 № 57.
На основании решения сессии городского Совета от 17.03.1992 "О разграничении собственности на территории г. Саратова" распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 22.04.1994 № 90 было учреждено муниципальное предприятие "Оптово-Закупочная база "Саратовская".
Предприятие было зарегистрировано Администрацией города Саратова 08.07.1994 за № 01032991. Запись о МУП Оптово-закупочная база "Саратовская" была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 07.09.2004 Инспекцией МНС России по Ленинскому району города Саратова за основным государственным регистрационным номером 1046405311347.
Распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 14.09.2004 № 619-р муниципальное унитарное предприятие Оптово-закупочная база "Саратовская" было переименовано в муниципальное унитарное предприятие "Дорстрой". Запись о переименовании Предприятия в МУП "Дорстрой" внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 16.09.2004 Инспекцией МНС России по Ленинскому району города Саратова за государственным регистрационным номером 2046405312083.
В проверяемом периоде в Единый государственный реестр юридических лиц ИФНС РФ по Ленинскому району г. Саратова были внесены:
- запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы МУП "Дорстрой" 16.07.2010 за государственным регистрационным номером 2106453057225;
- запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы МУП "Дорстрой" 30.12.2010 за государственным регистрационным номером 2106453098156.
Согласно Уставу (п. 1.6) МУП "Дорстрой" является юридическим лицом, создано без ограничения срока, имеет самостоятельный баланс, круглую печать собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
МУП "Дорстрой" поставлено на учет в Инспекции МНС России по Ленинскому району г. Саратова 20.09.2004 ИНН 6453028365. КПП 645301001.
Правовое положение МУП "Дорстрой" (далее Предприятие, МУП) определяется действующим законодательством и Уставом.
В соответствии с Уставом Предприятие создано с целью осуществления деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предметом его деятельности является благоустройство дорог и магистралей города.
В качестве основных видов деятельности МУП "Дорстрой" Уставом в редакции от 03.06.2005 определены:
- содержание городских дорог и дорог с механизированной уборкой в летний и зимний периоды времени;
- транспортные услуги;
- услуги спецтехники;
- капитальный ремонт щеток для спецтехники;
- хранение товарно-материальных ценностей;
- ведение технического надзора;
- текущий и капитальный ремонт бетонных покрытий.
Помимо основных видов деятельности Предприятие вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность:
- заключение договоров с поставщиками на приобретение технологического оборудования, автомашин и запасных частей;
- производство асфальтобетона;
- производство керамзито-бетонных блоков;
- производство пескобетонной плитки, бордюрного камня;
- ремонт спецтехники и автомобилей;
- покраска автомашин, спецтехники;
- реализация строительных материалов организациям и гражданам;
- реализация горюче-смазочных материалов;
- реализация инертных и других материалов;
- реализация запчастей, узлов, агрегатов, металлолома;
- оказание консультации по экономическим, правовым вопросам, бухгалтерскому учету, налоговой системе;

В течение проверяемого периода на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города в договоры были внесены изменения. Последним распоряжением комитета от 01.06.2011 № 611-р было изъято из безвозмездного пользования Предприятия и передано в хозяйственное ведение МУП "Городские дороги плюс" здание административное (литер А А1) площадью 1091,4 кв. м по адресу: Ул. Ипподромная, 21А, до настоящего времени занимаемого МУП "Дорстрой" (на 1-м этаже расположены ремонтные мастерские, гаражи, склады, на 2-м этаже - администрация Предприятия).
В результате по состоянию на 30.06.2011 на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" учитывается имущество общей стоимостью 108866,0 тыс. рублей. Из него:
1) Муниципальное имущество (за исключением недвижимого имущества), полученное Предприятием по договору безвозмездного пользования от 24.12.2004 № 1/81 - балансовой стоимостью 74518,1 тыс. рублей.
2) Объекты недвижимости, расположенные по адресу: ул. Ипподромная, 21А балансовой стоимостью 4413,7 тыс. рублей, в том числе:
- помещение теплой стоянки на 8 а/м (литер А2) - 604,5 кв. м;
- помещение проходной (литер А3) - 16,9 кв. м;
- пристройка к административному зданию (литер А5, А6) - 736,2 кв. м;
- склады (литер Г) - 173,4 кв. м;
- складские помещения (литер П) - 190,8 кв. м;
- помещения подсобные (литер Г2) - 148,1 кв. м.
Данные объекты получены Предприятием по договору безвозмездного пользования нежилым помещением от 11.01.2005 № 1217/2.
3) Транспортные средства, принятые по договорам аренды, учитываются за балансом по нулевой остаточной стоимости.
4) Транспортное средство Hundai Sonata 2.0 GLS MT приобретенное Предприятием по договору финансовой аренды (лизинга) с ЗАО "Европлан" балансовой стоимостью 1067,6 тыс. рублей.
5) Транспортные средства (16 ед.), находящиеся на хранении Предприятия балансовой стоимостью 28866,6 тыс. рублей.
В нарушение Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" учет товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, ведется на счете 001 "Арендованные основные средства", а не на счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
На основании приказа руководителя от 13.11.2010 № 145/П проведена инвентаризация расчетов, денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств МУП "Дорстрой" перед составлением годовой бухгалтерской пользование, в инвентаризационных описях указаны как основные средства, находящиеся на ответственном хранении организации. Недостачи излишков не выявлено.
В ходе проверки предоставлены акты сверки взаимных расчетов не по всем дебиторам и кредиторам.
В нарушение методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (п. 3.4) машины, оборудование и транспортные средства занесены в инвентаризационные описи основных средств без указания заводского инвентарного номера, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
В нарушение методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (п. 3.7) в инвентаризационных описях основных средств, находящихся на ответственном хранении и в безвозмездном пользовании, не указаны реквизиты документов, подтверждающих принятие объектов на ответственное хранение (в безвозмездное пользование).
В ходе выборочной проверки установлено, что на объектах основных средств отсутствуют инвентарные номера.
В проверяемом периоде МУП "Дорстрой" допускалось необоснованное отвлечение денежных средств из оборота Предприятия.
МУП "Дорстрой" было заключено два договора с ООО "УК "Жилкоммунтехника" 2000" - от 01.02.2011 № 17 на выполнение работ по содержанию тротуаров на сумму 509,5 тыс. рублей и от 15.03.2011 № 33а на предоставление услуг спецтехники на сумму 700,0 тыс. рублей. Указанные договоры являлись фактически договорами субподряда при исполнении договоров МУП "Дорстрой" и МУП "Городские дороги плюс". Привлечение субподрядчиков договорами с МУП "Городские дороги плюс" предусмотрено не было.
Договор от 01.02.2011 № 17 был расторгнут 04.03.2011 Перечисленные 01.03.2011 в адрес ООО "УК "Жилкоммунтехника" 2000" денежные средства в сумме 500,0 тыс. рублей были возвращены в указанной сумме на расчетный счет Предприятия 05.03.2011.
Договор от 15.03.2011 № 33а был расторгнут 11.04.2011 Соглашением о расторжении договора устанавливался срок 60 дней для возврата денежных средств, перечисленных Предприятием в адрес ООО "УК "Жилкоммунтехника" 2000" 24.03.2011 в сумме 500,0 тыс. рублей и 30.03.2011 в сумме 200,0 тыс. рублей.
На момент окончания проверки денежные средства возвращены не были.
В нарушение Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ст. 23) и Порядка создания и деятельности муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий города, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 30.12.2003 № 41-395 Предприятие согласовывало не все сделки, превышающие 10 % уставного фонда, т.е. относящиеся к категории крупных сделок.
В 2010 году не были согласованы сделки по 37-ми договорам на общую сумму 23003,0 тыс. рублей, в том числе договор с ООО "Торгснабресурс" на поставку пескосоляной смеси на сумму 7110,0 тыс. рублей, с ООО "Корунд" на поставку песка речного на сумму 840,0 тыс. рублей т.д.
Около 25 % всех договоров было заключено без указания цены договора, оплата за поставляемые товары и оказанные услуги производилась по выставленным счетам, в том числе ОАО "АТП Саратовстрой" оплачено 4693,9 тыс. рублей за услуги по перевозки снега, ООО "Компания "Ладья" - 2400,0 за пескосоляную смесь.
В 2011 году было не согласовано три сделки на общую сумму 2358,7 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено:
1. В нарушение ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Порядка создания и деятельности муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий города, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 30.12.2003 № 41-395 Предприятие согласовывало не все сделки, превышающие 10 % уставного фонда, т.е. относящиеся к категории крупных сделок. В 2010 году не были согласованы сделки по 37 договорам на общую сумму 23003,0 тыс. рублей, в 2011 году было не согласовано три сделки на общую сумму 2358,7 тыс. рублей.
2. В нарушение постановления мэра города от 15.04.2004 № 255 "Об утверждении Инструкции о порядке приема и передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел при смене руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений" комиссия по приему-передаче муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел была создана не распоряжением главы администрации МО "Город Саратов", а приказом председателя комитета дорожного хозяйства от 13.04.2010 № 17.
3. В бухгалтерском учете Предприятия не применяется ПБУ18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" (утв. приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н), тогда как его применение является обязательным для всех организаций за исключением субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций.
4. В нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40 Предприятием осуществлялась выдача наличных денежных средств под отчет до момента предоставления полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
5. В штатных расписаниях на 2010 и на 2011 год отсутствует штатное количество должностей: машинист автогрейдера, машинист экскаватора, машинист бульдозера, машинист погрузчика и тракторист-машинист, указано только общая численность всех вышеуказанных должностей на Предприятии.
6. В нарушение Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" учет товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, ведется на счете 001 "Арендованные основные средства", а не на счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
7. В проверяемом периоде МУП "Дорстрой" допущено необоснованное отвлечение денежных средств из оборота Предприятия в сумме 700,0 тыс. рублей. На момент окончания проверки данные средства не возвращены.
8. В нарушение методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49:
- (п. 3.4) машины, оборудование и транспортные средства занесены в инвентаризационные описи основных средств без указания заводского инвентарного номера, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
- (п. 3.7) в инвентаризационных описях основных средств, находящихся на ответственном хранении и в безвозмездном пользовании, не указаны реквизиты документов, подтверждающих принятие объектов на ответственное хранение (в безвозмездное пользование).
Принятые меры:
1. Главе муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. направлены материалы проверки.
2. Главе администрации муниципального образования "Город Саратов" Прокопенко А.Л. направлены материалы проверки и письмо о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц допустивших указанные нарушения.

Председатель
контрольно-счетной палаты
А.В.ИВАНОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 104(768), 14.10.2011


Отчет Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 15.07.2011
"О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Дорстрой"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru