КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТЧЕТ
от 15 июля 2011 года
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ДОРСТРОЙ"
В соответствии с решением, принятым на совещании контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы 08.06.2011, и на основании удостоверения на право проведения проверки от 15.06.2011, выданного председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Ивановым А.В., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Лобановой Г.А. (руководитель), консультантом Горбуновым В.В., консультантом Юровой Е.Л. и главным специалистом Муравьевой М.Г. с 27.06.2011 по 15.07.2011 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Дорстрой".
Период проверки: 2010 год, 1-е полугодие 2011 года.
Цель проверки: результаты финансово-хозяйственной деятельности МУП "Дорстрой". Проверка проведена с ведома директора МУП "Дорстрой" Власова А.А. и главного бухгалтера Витман Т.Ю.
При проверке использовались: учредительные документы, приказы, бухгалтерские отчеты и налоговые декларации, регистры бухгалтерского учета, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность МУП "Дорстрой" в проверяемом периоде, являлись:
Ишков В.А. - с начала проверяемого периода по 12.04.2010 назначенный на должность директора распоряжением главы администрации города Саратова от 05.08.2008 № 371-лс и освобожденный от должности распоряжением администрации МО "Город Саратов" от 12.04.2010 № 169-лс;
Власов А.А. - с 13.04.2010 по настоящее время, назначенный на должность директора распоряжением администрации МО "Город Саратов" от 13.04.2010 № 173-лс;
На период отпуска директора Власова А.А. с 02.08.2010 по 15.08.2010 его обязанности исполнял первый заместитель директора Бей А.С. на основании приказа от 29.07.2010 № 106/П.
Афонина Н.Н. - с начала проверяемого периода по 19 04.2010, назначенная на должность главного бухгалтера приказом от 28.09.2004 № 2л/с и освобожденная от должности приказом от 19.04.2010 № 27;
Витман Т.Ю. - с 20.04.2010 по настоящее время, назначенная на должность главного бухгалтера приказом от 20.04.2010 № 57.
На основании решения сессии городского Совета от 17.03.1992 "О разграничении собственности на территории г. Саратова" распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 22.04.1994 № 90 было учреждено муниципальное предприятие "Оптово-Закупочная база "Саратовская".
Предприятие было зарегистрировано Администрацией города Саратова 08.07.1994 за № 01032991. Запись о МУП Оптово-закупочная база "Саратовская" была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 07.09.2004 Инспекцией МНС России по Ленинскому району города Саратова за основным государственным регистрационным номером 1046405311347.
Распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 14.09.2004 № 619-р муниципальное унитарное предприятие Оптово-закупочная база "Саратовская" было переименовано в муниципальное унитарное предприятие "Дорстрой". Запись о переименовании Предприятия в МУП "Дорстрой" внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 16.09.2004 Инспекцией МНС России по Ленинскому району города Саратова за государственным регистрационным номером 2046405312083.
В проверяемом периоде в Единый государственный реестр юридических лиц ИФНС РФ по Ленинскому району г. Саратова были внесены:
- запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы МУП "Дорстрой" 16.07.2010 за государственным регистрационным номером 2106453057225;
- запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы МУП "Дорстрой" 30.12.2010 за государственным регистрационным номером 2106453098156.
Согласно Уставу (п. 1.6) МУП "Дорстрой" является юридическим лицом, создано без ограничения срока, имеет самостоятельный баланс, круглую печать собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
МУП "Дорстрой" поставлено на учет в Инспекции МНС России по Ленинскому району г. Саратова 20.09.2004 ИНН 6453028365. КПП 645301001.
Правовое положение МУП "Дорстрой" (далее Предприятие, МУП) определяется действующим законодательством и Уставом.
В соответствии с Уставом Предприятие создано с целью осуществления деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предметом его деятельности является благоустройство дорог и магистралей города.
В качестве основных видов деятельности МУП "Дорстрой" Уставом в редакции от 03.06.2005 определены:
- содержание городских дорог и дорог с механизированной уборкой в летний и зимний периоды времени;
- транспортные услуги;
- услуги спецтехники;
- капитальный ремонт щеток для спецтехники;
- хранение товарно-материальных ценностей;
- ведение технического надзора;
- текущий и капитальный ремонт бетонных покрытий.
Помимо основных видов деятельности Предприятие вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность:
- заключение договоров с поставщиками на приобретение технологического оборудования, автомашин и запасных частей;
- производство асфальтобетона;
- производство керамзито-бетонных блоков;
- производство пескобетонной плитки, бордюрного камня;
- ремонт спецтехники и автомобилей;
- покраска автомашин, спецтехники;
- реализация строительных материалов организациям и гражданам;
- реализация горюче-смазочных материалов;
- реализация инертных и других материалов;
- реализация запчастей, узлов, агрегатов, металлолома;
- оказание консультации по экономическим, правовым вопросам, бухгалтерскому учету, налоговой системе;
В течение проверяемого периода на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города в договоры были внесены изменения. Последним распоряжением комитета от 01.06.2011 № 611-р было изъято из безвозмездного пользования Предприятия и передано в хозяйственное ведение МУП "Городские дороги плюс" здание административное (литер А А1) площадью 1091,4 кв. м по адресу: Ул. Ипподромная, 21А, до настоящего времени занимаемого МУП "Дорстрой" (на 1-м этаже расположены ремонтные мастерские, гаражи, склады, на 2-м этаже - администрация Предприятия).
В результате по состоянию на 30.06.2011 на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" учитывается имущество общей стоимостью 108866,0 тыс. рублей. Из него:
1) Муниципальное имущество (за исключением недвижимого имущества), полученное Предприятием по договору безвозмездного пользования от 24.12.2004 № 1/81 - балансовой стоимостью 74518,1 тыс. рублей.
2) Объекты недвижимости, расположенные по адресу: ул. Ипподромная, 21А балансовой стоимостью 4413,7 тыс. рублей, в том числе:
- помещение теплой стоянки на 8 а/м (литер А2) - 604,5 кв. м;
- помещение проходной (литер А3) - 16,9 кв. м;
- пристройка к административному зданию (литер А5, А6) - 736,2 кв. м;
- склады (литер Г) - 173,4 кв. м;
- складские помещения (литер П) - 190,8 кв. м;
- помещения подсобные (литер Г2) - 148,1 кв. м.
Данные объекты получены Предприятием по договору безвозмездного пользования нежилым помещением от 11.01.2005 № 1217/2.
3) Транспортные средства, принятые по договорам аренды, учитываются за балансом по нулевой остаточной стоимости.
4) Транспортное средство Hundai Sonata 2.0 GLS MT приобретенное Предприятием по договору финансовой аренды (лизинга) с ЗАО "Европлан" балансовой стоимостью 1067,6 тыс. рублей.
5) Транспортные средства (16 ед.), находящиеся на хранении Предприятия балансовой стоимостью 28866,6 тыс. рублей.
В нарушение Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" учет товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, ведется на счете 001 "Арендованные основные средства", а не на счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
На основании приказа руководителя от 13.11.2010 № 145/П проведена инвентаризация расчетов, денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств МУП "Дорстрой" перед составлением годовой бухгалтерской пользование, в инвентаризационных описях указаны как основные средства, находящиеся на ответственном хранении организации. Недостачи излишков не выявлено.
В ходе проверки предоставлены акты сверки взаимных расчетов не по всем дебиторам и кредиторам.
В нарушение методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (п. 3.4) машины, оборудование и транспортные средства занесены в инвентаризационные описи основных средств без указания заводского инвентарного номера, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
В нарушение методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (п. 3.7) в инвентаризационных описях основных средств, находящихся на ответственном хранении и в безвозмездном пользовании, не указаны реквизиты документов, подтверждающих принятие объектов на ответственное хранение (в безвозмездное пользование).
В ходе выборочной проверки установлено, что на объектах основных средств отсутствуют инвентарные номера.
В проверяемом периоде МУП "Дорстрой" допускалось необоснованное отвлечение денежных средств из оборота Предприятия.
МУП "Дорстрой" было заключено два договора с ООО "УК "Жилкоммунтехника" 2000" - от 01.02.2011 № 17 на выполнение работ по содержанию тротуаров на сумму 509,5 тыс. рублей и от 15.03.2011 № 33а на предоставление услуг спецтехники на сумму 700,0 тыс. рублей. Указанные договоры являлись фактически договорами субподряда при исполнении договоров МУП "Дорстрой" и МУП "Городские дороги плюс". Привлечение субподрядчиков договорами с МУП "Городские дороги плюс" предусмотрено не было.
Договор от 01.02.2011 № 17 был расторгнут 04.03.2011 Перечисленные 01.03.2011 в адрес ООО "УК "Жилкоммунтехника" 2000" денежные средства в сумме 500,0 тыс. рублей были возвращены в указанной сумме на расчетный счет Предприятия 05.03.2011.
Договор от 15.03.2011 № 33а был расторгнут 11.04.2011 Соглашением о расторжении договора устанавливался срок 60 дней для возврата денежных средств, перечисленных Предприятием в адрес ООО "УК "Жилкоммунтехника" 2000" 24.03.2011 в сумме 500,0 тыс. рублей и 30.03.2011 в сумме 200,0 тыс. рублей.
На момент окончания проверки денежные средства возвращены не были.
В нарушение Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ст. 23) и Порядка создания и деятельности муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий города, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 30.12.2003 № 41-395 Предприятие согласовывало не все сделки, превышающие 10 % уставного фонда, т.е. относящиеся к категории крупных сделок.
В 2010 году не были согласованы сделки по 37-ми договорам на общую сумму 23003,0 тыс. рублей, в том числе договор с ООО "Торгснабресурс" на поставку пескосоляной смеси на сумму 7110,0 тыс. рублей, с ООО "Корунд" на поставку песка речного на сумму 840,0 тыс. рублей т.д.
Около 25 % всех договоров было заключено без указания цены договора, оплата за поставляемые товары и оказанные услуги производилась по выставленным счетам, в том числе ОАО "АТП Саратовстрой" оплачено 4693,9 тыс. рублей за услуги по перевозки снега, ООО "Компания "Ладья" - 2400,0 за пескосоляную смесь.
В 2011 году было не согласовано три сделки на общую сумму 2358,7 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено:
1. В нарушение ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Порядка
создания и деятельности муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий города, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 30.12.2003 № 41-395 Предприятие согласовывало не все сделки, превышающие 10 % уставного фонда, т.е. относящиеся к категории крупных сделок. В 2010 году не были согласованы сделки по 37 договорам на общую сумму 23003,0 тыс. рублей, в 2011 году было не согласовано три сделки на общую сумму 2358,7 тыс. рублей.
2. В нарушение постановления мэра города от 15.04.2004 № 255 "Об утверждении Инструкции
о порядке приема и передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел при смене руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений" комиссия по приему-передаче муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел была создана не распоряжением главы администрации МО "Город Саратов", а приказом председателя комитета дорожного хозяйства от 13.04.2010 № 17.
3. В бухгалтерском учете Предприятия не применяется ПБУ18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" (утв. приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н), тогда как его применение является обязательным для всех организаций за исключением субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций.
4. В нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40 Предприятием осуществлялась выдача наличных денежных средств под отчет до момента предоставления полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
5. В штатных расписаниях на 2010 и на 2011 год отсутствует штатное количество должностей: машинист автогрейдера, машинист экскаватора, машинист бульдозера, машинист погрузчика и тракторист-машинист, указано только общая численность всех вышеуказанных должностей на Предприятии.
6. В нарушение Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" учет товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, ведется на счете 001 "Арендованные основные средства", а не на счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
7. В проверяемом периоде МУП "Дорстрой" допущено необоснованное отвлечение денежных средств из оборота Предприятия в сумме 700,0 тыс. рублей. На момент окончания проверки данные средства не возвращены.
8. В нарушение методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49:
- (п. 3.4) машины, оборудование и транспортные средства занесены в инвентаризационные описи основных средств без указания заводского инвентарного номера, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
- (п. 3.7) в инвентаризационных описях основных средств, находящихся на ответственном хранении и в безвозмездном пользовании, не указаны реквизиты документов, подтверждающих принятие объектов на ответственное хранение (в безвозмездное пользование).
Принятые меры:
1. Главе муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. направлены материалы проверки.
2. Главе администрации муниципального образования "Город Саратов" Прокопенко А.Л. направлены материалы проверки и письмо о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц допустивших указанные нарушения.
Председатель
контрольно-счетной палаты
А.В.ИВАНОВ