Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 8 сентября 2011 г. № 01-09/06/6895

В целях использования средств обязательного социального страхования на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников учреждений здравоохранения Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан доводит следующую информацию:
В соответствии с действующим законодательством Фонд социального страхования является страховщиком по двум видам обязательного социального страхования.
I. Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006), страховой тариф составляет 2,9% от фонда оплаты труда, основными страховыми выплатами являются:
- пособие по временной нетрудоспособности;
- пособия по материнству;
- социальное пособие на погребение.
II. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.1998), страховой тариф дифференцирован от 0,2% до 8,5% от фонда оплаты труда (для учреждений здравоохранения 0,2%), основными страховыми выплатами являются:
- единовременные страховые выплаты;
- ежемесячные страховые выплаты;
- оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией пострадавших на производстве.
По данному виду страхования для страхователей, не имеющих задолженности, есть возможность вместо уплаты страховых взносов использовать на финансирование предупредительных по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников сумму в размере 20% от начисленных страховых взносов за предыдущий год за вычетом произведенных расходов по несчастным случаям без учета расходов на финансирование предупредительных мер (Приказ Минздравсоцразвития РФ № 101н от 11.02.2011). Финансированию подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия: аттестация рабочих мест; мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; обучение по охране труда; приобретение средств индивидуальной защиты; санаторно-курортное лечение работников; проведение обязательных периодических медицинских осмотров; обеспечение лечебно-профилактическим питанием; приобретение алкотестеров и тахографов.
В 2011 году своим правом на финансирование предупредительных мер воспользовались 853 страхователя на 136,5 млн рублей, из них 55 учреждений здравоохранения на сумму 1,8 млн рублей.
К примеру:
Страхователем МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Казани" в 2010 году по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (I вид страхования) при тарифе 2,9% было начислено 7 574 980 рублей, а расходы составили 19 145 341 рубль (пособия по временной нетрудоспособности; единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячные пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет; пособия на погребение). То есть, дефицит в объеме 11 570 361 рубль был перечислен филиалом № 1 ГУ РО ФСС РФ по РТ на расчетный счет медицинского учреждения.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (II вид страхования) при тарифе 0,2% было начислено 534656 руб., расходы составили 280282 руб., перечислению в фонд социального страхования подлежала сумма 254374 руб. Расходы состоят из финансирования предупредительных мер - 87963 руб., оплаты листов временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве - 94232 руб., оплаты сверх ежегодно оплачиваемого отпуска, предоставляемого пострадавшему на производстве, - 98087 руб.
В случае отсутствия расходов на страхование от несчастных случаев расчет суммы финансирования предупредительных мер на 2011 г. следующий:
534656 руб. х 20% = 106931 руб.
то есть, в 2011 г. учреждение здравоохранения могло бы использовать на финансирование предупредительных мер 106931 руб. и меньше на эту сумму заплатить взносов в фонд социального страхования. Но, так как в учреждении были несчастные случаи, повлекшие за собой расходы, расчетная сумма для финансирования предупредительных мер в 2011 году для МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Казани" составляет:
[(534656 руб. -     (94232 руб. + 98087 руб.)] x 20%       = 68467 руб.
начислено страховых расходы по страхованию от              расчетная сумма на 2011 год
взносов в 2010 г.   н/случаев на производстве (см. выше)   на финансирование предупред. мер
В 2011 году страхователю МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" приказом филиала № 1 ГУ-РО ФСС РФ по РТ было выделено на финансирование предупредительных мер, а именно на проведение аттестации рабочих мест 68 460 рублей, и на эту сумму следует меньше перечислять взносов по второму виду страхования в 4 квартале 2011 г.

Управляющий
Р.Р.ГАЙЗАТУЛЛИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> ГУ - РО ФСС РФ по РТ от 08.09.2011 № 01-09/06/6895
<Об использовании средств обязательного социального страхования на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников учреждений здравоохранения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru