ГЛАВА АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2011 г. № 200
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА МЕЖСЕЛЕННОЙ
ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Уставом
Амурского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемые местные нормативы
градостроительного проектирования на межселенной территории Амурского муниципального района.
2. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы (Тимофеев А.П.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Медведева С.И.
Глава района
И.В.Масько
Приложение
к постановлению
главы Амурского
муниципального района
от 26 сентября 2011 г. № 200
МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА МЕЖСЕЛЕННОЙ
ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Местные нормативы градостроительного проектирования Амурского муниципального района разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности и направлены на установление минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), а также иных параметров градостроительного развития территории района.
Местные нормативы градостроительного проектирования Амурского муниципального района разработаны на основании части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
I. Назначение и область применения
1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования на межселенной территории Амурского муниципального района (далее - Нормативы) - нормативный правовой акт, содержащий качественные требования к составу, содержанию и формам предоставления градостроительной документации и минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, а также иных параметров градостроительного развития территории района.
1.2. Нормативы разрабатываются в целях обеспечения пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического развития.
1.3. Нормативы решают следующие основные задачи:
1.3.1. Установление минимального набора показателей, расчет которых необходим при разработке документов градостроительного проектирования.
1.3.2. Распределение используемых при проектировании показателей на группы по видам градостроительной документации.
1.3.3. Обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения.
1.3.4. Обеспечение постоянного контроля за соответствием проектных решений градостроительной документации, изменяющимся социально-экономическим условиям на территории.
1.4. Настоящие нормативы применяются в следующих случаях:
1.4.1. При проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
1.4.2. При проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий.
1.4.3. При осуществлении органами местного самоуправления контроля за соблюдением инвесторами и застройщиками законодательства о градостроительной деятельности.
Настоящие нормативы действуют до внесения изменений в нормативные правовые акты и нормативно-технические документы, которые были использованы при подготовке нормативов.
При проведении вертикальной планировки проектные отметки территории следует назначать исходя из условий максимального сохранения естественного рельефа, почвенного и мохорастительного покрова, минимального объема земляных работ.
В качестве методов инженерной подготовки слабых грунтов следует использовать:
- уплотнение слабых грунтов временной или постоянной пригрузкой основания;
- полную или частичную замену (выторфовку) слабых водонасыщенных грунтов песком, гравием, щебнем и т.п.;
- армирование грунта песчаными или гравийными сваями;
- виброфлотацию рыхлых песков.
В зависимости от инженерно-геологических условий и решаемых задач возможно комплексное применение перечисленных методов.
Выбор варианта уплотнения и типа вертикальных дрен зависит от результатов технико-экономических расчетов и сроков строительства.
Выбор отдельных мероприятий по инженерной подготовке оснований или их сочетания осуществляется на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом однородности состава и сложения грунтов, величины и равномерности сжимаемости, содержания органических включений, изменения толщины слоя в пределах расположения здания или сооружения, возможных величин осадки фундаментов.
Проведение мероприятий по благоустройству территории допускается только после длительной стабилизации осадок насыпных грунтов. На начальный период возможно использование временного благоустройства (временные проезды, дорожки и т.п.).
На территориях с высоким стоянием грунтовых вод следует обеспечивать понижение уровня грунтовых вод в зоне капитальной застройки не менее 2 м от поверхности земли. Состав защитных мероприятий и сооружений на подтопленных территориях следует назначать в зависимости от характера подтопления, размеров дренируемой территории, ее гидрогеологических, инженерно-геологических и геокриологических особенностей с учетом прогноза изменения уровня грунтовых вод при эксплуатации застройки.
Отвод поверхностных вод следует предусматривать, как правило, открытыми водостоками с очисткой стока с наиболее загрязненных территорий (автобаз, резервуарных парков и т.д.).
При градостроительном освоении территорий, подверженных оврагообразованию, следует избегать участков, вплотную примыкающих к уже существующим, хотя и задернованным оврагам.
Необходимо стремиться к сохранению естественных условий дренирования поверхностных вод. При засыпке оврагов, тальвегов и других элементов рельефа, служащих водоприемниками, следует предусматривать на их месте устройство искусственных дрен. На участках, где происходит образование рытвин, оврагов, нарушение растительного слоя, необходимо производить инженерную и биологическую рекультивацию.
VII. Охрана объектов культурного наследия
Правовые аспекты сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, связанные с градостроительной деятельностью и землепользованием, регулируются Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", окружным законом "Об объектах культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа", другими законами Российской Федерации и автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
В отношении объектов культурного наследия федерального значения регулирование осуществляется в пределах переданных федеральным законодательством полномочий.
Объекты культурного наследия - объекты культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, расположенные на территории района и поселений, включенные в регистр объектов культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия (включая объекты археологического наследия), объекты культурного наследия коренных малочисленных народов Севера.
К объектам культурного наследия федерального значения относятся объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, в том числе объекты археологического наследия.
Территории объектов культурного наследия входят в состав зон с особыми условиями использования территории, границы территорий памятников отображаются на схемах (картах) и утверждаются в качестве ограничений в документах территориального планирования Российской Федерации, автономного округа, документах территориального планирования муниципальных образований.
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической (историко-этнографической) среде устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и зона охраняемого ландшафта, различающиеся режимами использования территорий зон. В зависимости от градостроительной и природно-ландшафтной ситуации объект культурного наследия может иметь все виды названных зон или только некоторые из них.
Состав, границы зон охраны объекта культурного наследия, их параметры и регламенты определяются проектом зон охраны объекта культурного наследия, разработка которого является обязательной. Границы зон охраны объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих и (или) существовавших землевладений и землепользований.
В пределах общей территории охранной зоны следует выделять территорию памятника, непосредственно примыкающую к нему и составляющую вместе с ним исторически сформировавшееся целое.
- при определении границ территории памятника необходимо учитывать утраченные элементы памятника, восстановление которых представляется возможным. Это может быть территория мемориального комплекса, археологического памятника и др.
- границы территорий объектов культурного наследия могут не совпадать с границами территориальных зон, устанавливаемых в составе Правил землепользования и застройки.
Границы территории и зон охраны, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зон охраняемого ландшафта объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения, а федерального значения - по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Сведения о наличии зон охраны объекта культурного наследия и об установленных режимах использования земель и градостроительных регламентах включаются в правила землепользования и застройки муниципальных образований, в земельный кадастр, информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, реестр объектов культурного наследия.
В пределах зон охраны памятников истории и культуры запрещается проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, за исключением работ по сохранению данного памятника и установленных видов хозяйственной деятельности, не нарушающих целостности памятника или ансамбля и не создающих угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
В случае обнаружения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в проекты указанных работ должны быть внесены разделы об обеспечении сохранности обнаруженных объектов до включения данных объектов в реестр.
В отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, находящегося в федеральной собственности, либо участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, в целях обеспечения сохранности Правительством РФ могут быть установлены ограничения использования данного объекта, действующие до момента полного устранения обстоятельств, явившихся основанием для введения данных ограничений.
VIII. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны
Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ГОиЧС) - совокупность реализуемых проектных решений, направленных на защиту населения и территорий и снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при диверсиях и террористических актах.
Мероприятия гражданской обороны следует предусматривать с учетом категорий объектов по ГОиЧС, а также с учетом отнесения территорий к группам по ГОиЧС.
Инженерно-технические мероприятия ГОиЧС должны предусматриваться при разработке:
- схемы территориального планирования района и его частей;
- генеральных планов поселений;
- проектов планировки территорий;
- проектов планировки производственных зон и промышленных узлов (районов) и отдельных предприятий, крупных инженерных сооружений.
Объем и содержание инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в проектной документации определяются требованиями СНиП 2.01.05-91 и СП 11-112.
Начальник отдела архитектуры
и градостроительства
С.И.Кекелев