Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2011 г. № 111

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях муниципального характера администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и о проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Бикинского муниципального района.
2. Рекомендовать руководителям учреждений и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Бикинского муниципального района, разработать Положение об организации и о проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях и руководствоваться в случае необходимости в практической деятельности.
3. Главному специалисту ГО и ЧС администрации муниципального района Васильцову Ю.И. оказать руководителям организаций методическую помощь в разработке предлагаемого Положения.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Бикинского муниципального района Ложковского Л.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального района
О.Г.Аскаров





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 15 сентября 2011 г. № 111

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов (далее - АСР). АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии АСР, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначаемые для проведения АСР.

2. Организация и проведение АСР

2.1. Организация АСР при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Для организационного проведения АСР при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее - ЧС) в зонах ЧС планируется создание группировок сил и средств районной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районная подсистема РСЧС) при необходимости их усиления силами краевой подсистемы РСЧС.
По мере прибытия в район ЧС силы и средства поступают в распоряжение органа управления, на который возложены задачи организации АСР.
Руководитель аварийно-спасательного формирования (далее - АСФ), прибывший и зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации ЧС, определенного законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или назначенного органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации.
Решение руководителя ликвидации последствий ЧС, направленное на ликвидацию ЧС, является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС по руководству работами по ликвидации ЧС, отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Руководители АСФ и других сил, привлекаемых для ликвидации ЧС, по прибытии в район ЧС для проведения АСР организуют разведку, определяют порядок защиты личного состава при проведении работ и другие меры обеспечения проведения работ, уточняют обстановку и полученную задачу на проведение АСР, ставят задачи подчиненным.

В случае, когда по условиям обстановки эвакуация пострадавших с верхних этажей вниз невозможна, они выносятся на крышу здания (верхний сохранившийся этаж) и эвакуируются с помощью вертолета или канатной дороги.
Непосредственное руководство эвакуацией пострадавших осуществляет старший начальник на данном участке (объекте) спасательных работ.
Способ эвакуации пострадавших определяется в зависимости от особенностей блокирования, состояния пострадавшего, протяженности пути эвакуации, наличия средств транспортировки.
Соответственно, эвакуация может осуществляться с помощью табельных и подручных средств транспортировки (носилок, лямок, носилочных лент, плащ-палаток, спускающих устройств, кусков ткани и т.п.) или вручную одним или несколькими спасателями.
В зависимости от тяжести поражения пострадавшие могут спускаться и подниматься в вертикальном или горизонтальном положении.
При эвакуации любым способом пострадавший должен находиться в таком положении, чтобы его взгляд был обращен в сторону движения. При эвакуации пострадавшего по поднимающемуся пути голова пострадавшего должна быть обращена в сторону движения и находиться выше ног.
Эвакуация пострадавших из завалов при деблокировании их путем оборудования лаза в завале, проходки галереи в грунте под завалом, а также в других условиях, когда путь эвакуации стеснен, проводится в зависимости от состояния пострадавшего путем:
отволачивания - при сложенных друг на друга или связанных запястьях рук пострадавшего;
отволачивания, при котором спасатель двигается на спине и тянет за собой эвакуируемого;
отволачивания с помощью двух треугольных кусков ткани;
отволачивания с помощью куска ткани (одеяло, палатка).
При деблокировании пострадавших из заваленных помещений и завалов путем их разборки и в других условиях, когда пути эвакуации позволяют двигаться в полный рост, эвакуация осуществляется спасателями путем переноски:
на плечах при стоящем пострадавшем;
на плечах в сидячем положении пострадавшего;
на спине в сидячем положении пострадавшего;
на руках двумя спасателями;
на носилках двумя или четырьмя спасателями.
Эвакуация пострадавших с верхних этажей разрушенных зданий в зависимости от их состояния, условий нахождения, а также наличия спасательных средств может осуществляться:
спуском пострадавшего спасателем по приставной лестнице иноходью;
переноской вниз по приставной лестнице в положении наездника;
спуском пострадавшего с помощью спасательной веревки в "беседке";
спуском с помощью спасательной веревки и грудной обвязки;
спуском на горизонтально подвешенных носилках и грузовых веревках;
спуском на носилках с помощью канатной дороги.
При эвакуации пострадавших следует по возможности обеспечивать им функциональные положения, облегчающие страдания и предупреждающие возникновение осложнения.

2.2.6. Оборудование проходов (проездов) в завалах.
В зависимости от масштабов и структуры завалов проходы (проезды) в них оборудуются путем расчистки обломков до жесткого или грунтового основания или оборудованием проезда по верху завала.
Проезд путем расчистки до жесткого или грунтового основания оборудуется, если высота сплошного завала не превышает 0,5 метра, а местный завал имеет протяженность не свыше 8 - 10 метров и высоту до одного метра.
Ширина проезда устанавливается в зависимости от планируемой интенсивности движения: при одностороннем движении - не менее трех метров, при двухстороннем - 6,5 метра.
Проезд по верху завала оборудуется по завалам большой протяженности, при высоте сплошного завала более 0,5 метра и высоте местного завала более одного метра.
В зависимости от структуры завала, наличия вблизи него местных строительных материалов и времени на выполнение задачи проезд может оборудоваться следующими способами:
выравниванием и уплотнением обломков и мелких фракций по трассе проезда;
выравниванием и уплотнением завала с заделкой неровностей и щелей между конструкциями щебнем и песком;
выравниванием проезжей части с закреплением ее укрепляющими полимерами или растворами быстрого твердения.

2.2.7. Способы обрушения неустойчивых конструкций.
Обрушение неустойчивых конструкций разрушенных и поврежденных зданий и сооружений проводится в целях обеспечения безопасности спасателей при ведении поисково-спасательных работ в зоне возможного падения указанных конструкций, а также при необходимости оборудовать в этой зоне безопасный путь к местам нахождения пострадавших и их эвакуации.
Обрушению подлежат вертикальные конструкции, имеющие значительные повреждения, отклонения от вертикального положения, превышающие 1/3 их толщины, при нарушении связи арматуры указанных конструкций с каркасом здания (сооружения), а также выступающие элементы здания (карнизы, балконы, лоджии и т.п.), не имеющие достаточной опоры или заделки в стены здания.
Обрушение неустойчивых конструкций осуществляется ударной нагрузкой, канатной тягой, вручную с использованием шанцевого инструмента, взрывом.
Выбор способа обрушения производится на основе результатов рекогносцировки, при этом учитывается:
вид, состояние и местоположение конструкции, ее габариты;
наличие пораженных в зоне обрушения;
безопасность данного способа обрушения;
время, необходимое на подготовку и проведение работ по обрушению;
необходимые силы и средства для выполнения работ;
необходимые затраты труда, материалов, машинного времени на производство работ данным способом.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 15 сентября 2011 года (пункт 5 данного документа).

Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 15.09.2011 № 111
"Об организации и о проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Бикинского муниципального района"

Постановление
Положение об организации и о проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Бикинского муниципального района
1. Общие положения
2. Организация и проведение АСР
2.1. Организация АСР при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера
2.2. Проведение АСР
2.2.1. Способы и технологии поиска пострадавших
2.2.2. Способы и технологии деблокирования пострадавших из завалов
2.2.3. Способы и технологии деблокирования пострадавших из заваленных помещений
2.2.4. Способы и технологии спасения пострадавших с верхних этажей (уровней) разрушенных зданий
2.2.5. Эвакуация пострадавших с мест блокирования
2.2.6. Оборудование проходов (проездов) в завалах
2.2.7. Способы обрушения неустойчивых конструкций

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru