Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 октября 2011 г. № 299-рп

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в целях повышения эффективности решения социально-экономических проблем Ивановской области, дальнейшего развития и совершенствования социальной рекламы в Ивановской области, активизации деятельности в этом направлении органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления Ивановской области, средств массовой информации, рекламопроизводителей и рекламораспространителей, а также формирования у жителей Ивановской области социально значимых ценностей и норм поведения:

1. Утвердить Концепцию развития социальной рекламы в Ивановской области на 2012 - 2014 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на члена Правительства Ивановской области, начальника Департамента внутренней политики Ивановской области Ковалевского Д.Н.

Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ





Приложение
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 26.10.2011 № 299-рп

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ

1. Характеристика рынка социальной рекламы
в Ивановской области

Социальную рекламу можно определить как вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям. Тематика современной социальной рекламы в условиях изменившихся ценностей отражает не только сферу деятельности государства и государственных органов, но и сферу межличностных отношений граждан. Основная цель социальной рекламы - изменить отношение общества к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - создать новые социальные ценности.
В Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) социальная реклама определяется как "информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства".
В статье 10 Закона говорится, что в социальной рекламе допускается упоминание об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. Также в Законе определено, что 5% отведенной под рекламные цели площади печатного издания, рекламных конструкций или эфирного времени должны предоставляться под социальную рекламу. В нашем регионе во время рекламных кампаний данный показатель поднимается до 7 - 8%.
Первая Концепция развития социальной рекламы в Ивановской области была принята в 2006 году сроком на три года. В рамках реализации Концепции органом, координирующим деятельность по производству и распространению социальной рекламы, определен Департамент общественных связей, молодежной и информационной политики Ивановской области, в настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 19.12.2008 № 345-п "О переименовании Департамента общественных связей, молодежной и информационной политики Ивановской области" - Департамент внутренней политики Ивановской области (далее - Департамент). Для определения приоритетных направлений социальной рекламы, размещаемой на территории Ивановской области, создан Экспертный совет по социальной рекламе при Правительстве Ивановской области (далее - Экспертный совет). В 2008 году была принята Концепция развития социальной рекламы в Ивановской области на 2009 - 2011 годы. Размещение социальной рекламы в Ивановской области в настоящее время носит системный, регулярный характер, но охватывает далеко не все муниципальные образования региона. По результатам мониторинга, проведенного Департаментом в апреле 2011 года, на территории муниципальных образований Ивановской области установлено более 1000 рекламных конструкций. Однако более 80% из них находятся в городском округе Иваново и крупных муниципальных образованиях региона. В целях упорядочения региональной политики в сфере наружной рекламы, эффективного использования рекламно-информационного потенциала муниципальных образований Ивановской области распоряжением Правительства Ивановской области от 02.03.2011 № 47-рп утверждена Концепция развития наружной рекламы в Ивановской области на 2011 - 2014 годы. Согласно Концепции в ближайшее время планируется установить рекламные конструкции в районных центрах, сельских населенных пунктах, вдоль автомобильных дорог, в частности, вблизи мест организации придорожного сервиса, автозаправочных станций, а также по пути туристических маршрутов, что в свою очередь будет способствовать увеличению объема рынка наружной социальной рекламы в регионе.
Координация размещения социальной рекламы в Ивановской области осуществляется в рамках проведения областных социальных рекламных кампаний совместно с администрациями муниципальных образований Ивановской области по приоритетным направлениям областных социальных рекламных кампаний, утвержденным Экспертным советом.
В настоящее время приоритеты формируются с учетом основных принципов формирования региональной стратегии развития, "Стратегии-2020". Основными принципами развития Ивановской области определены следующие: "Сбережение семьи", "Поддержка команды лидеров", "Экономическое развитие, ориентированное на человека". Задача социальной рекламы - формировать, пропагандировать эти ценности.
С 2007 года в Ивановской области в рамках Концепции развития социальной рекламы проходит ежегодный областной конкурс социальной рекламы. Основные задачи конкурса: повышение общественной значимости социальной рекламы в регионе, активизация творческой деятельности художников, дизайнеров, представителей средств массовой информации в создании социальной рекламы и привлечение внимания жителей Ивановской области к основным проблемам региона. Идея интеграции областного конкурса социальной рекламы в фестиваль нашла свое отражение в Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2009 - 2011 годы. В 2011 году конкурс социальной рекламы объявлен в рамках Межрегионального фестиваля рекламы "Рекламная фишка" в качестве дополнительной номинации. Это позволит воспринимать социальную рекламу не как отдельный сектор, а как неотъемлемую часть рекламы в целом, что в свою очередь будет способствовать:
- привлечению профессионалов к разработке социальных проектов;
- повышению качества социальной рекламы;
- повышению социальной ответственности бизнеса;
- привлечению к созданию социальной рекламы профессионалов других регионов.
Развитию социальной рекламы в регионе будет способствовать и организованная в рамках Межрегионального фестиваля рекламы "Рекламная фишка" совместно с Департаментом образовательная программа для студентов профильных вузов с привлечением спикеров федерального уровня, а также семинары и мастер-классы по данной тематике.
По данным социологического исследования, проведенного аналитическим агентством "Имидж-Фактор", более 60% населения региона обращают внимание на социальную рекламу. Это говорит о том, что региональная концепция по развитию социальной рекламы приносит свои плоды. Наиболее запоминаемая реклама направлена на решение актуальных проблем региона.
Что касается оценки респондентов наиболее эффективных видов социальной рекламы, то по результатам опроса выявлено: наиболее эффективным видом социальной рекламы по-прежнему является телевизионная реклама и интернет-баннеры.
В соответствии с Законом Ивановской области от 06.05.2011 № 37-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Закон № 37-ОЗ) особое внимание необходимо уделять вовлечению социально ориентированных некоммерческих организаций в работу по созданию социальной рекламы. Законом № 37-ОЗ установлены следующие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем:


│   │развития социальной рекламы     │             │                      │
├───┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│7. │Проведение           мониторинга│ежегодно     │Департамент внутренней│
│   │рекламопроизводителей          и│             │политики    Ивановской│
│   │рекламораспространителей      на│             │области               │
│   │территории Ивановской области   │             │                      │
├───┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│8. │Проведение  мониторинга   объема│ежегодно     │Департамент внутренней│
│   │рынка  социальной   рекламы   на│             │политики    Ивановской│
│   │территории Ивановской области   │             │области               │
├───┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│9. │Проведение           мониторинга│ежегодно     │Департамент внутренней│
│   │заполнения 5% социальной рекламы│             │политики    Ивановской│
│   │годового объема распространяемой│             │области               │
│   │рекламы                         │             │                      │
├───┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│10.│Сотрудничество     с      вузами│ежегодно     │Департамент внутренней│
│   │Ивановской  области  по  научным│             │политики    Ивановской│
│   │подходам к  решению  проблем  по│             │области               │
│   │развитию  социальной  рекламы  в│             │                      │
│   │Ивановской области              │             │                      │
├───┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│11.│Участие  в   научно-практических│ежегодно     │Департамент внутренней│
│   │конференциях  и   семинарах   по│             │политики    Ивановской│
│   │вопросам  социальной  рекламы  в│             │области               │
│   │регионах            центрального│             │                      │
│   │федерального округа             │             │                      │
├───┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│12.│Участие  в  федеральных  целевых│ежегодно     │Департамент внутренней│
│   │программах     и     федеральных│             │политики    Ивановской│
│   │программах   развития   региона,│             │области               │
│   │предусмотренных к финансированию│             │                      │
│   │из федерального бюджета         │             │                      │
├───┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│13.│Сопровождение      сайта      по│ежегодно     │Департамент внутренней│
│   │социальной рекламе              │             │политики    Ивановской│
│   │                                │             │области               │
├───┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│14.│Включение     при     разработке│2013 год     │Экспертный  совет   по│
│   │долгосрочных  целевых   программ│             │социальной рекламе при│
│   │средств     на      изготовление│             │Правительстве         │
│   │социальной рекламы              │             │Ивановской области    │
├───┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│15.│Сотрудничество   с   операторами│2014 год     │Департамент внутренней│
│   │сотовой связи                   │             │политики    Ивановской│
│   │                                │             │области               │
└───┴────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 26.10.2011.

Распоряжение Правительства Ивановской области от 26.10.2011 № 299-рп
"О Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2012 - 2014 годы"


Распоряжение
Приложение. Концепция развития социальной рекламы в Ивановской области на 2012 - 2014 годы
1. Характеристика рынка социальной рекламы в Ивановской области
2. Цель и задачи деятельности по развитию социальной рекламы в Ивановской области
3. Приоритетные направления развития социальной рекламы и механизмы их реализации
4. Основные принципы деятельности в сфере социальной рекламы
5. Механизмы реализации политики в сфере социальной рекламы
6. Ожидаемые результаты
Приложение. Мероприятия по реализации Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2012 - 2014 годы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru