14 октября 2011 года | N 77-оз |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
28 сентября 2011 года)
Настоящий областной закон в соответствии с федеральным законодательством и Уставом
Ленинградской области устанавливает статус, принципы и порядок деятельности, состав, структуру и полномочия Контрольно-счетной палаты Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата).
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Ленинградской области, образуется Законодательным собранием Ленинградской области и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного собрания Ленинградской области.
4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ленинградской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
5. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции принимает правовые акты Ленинградской области нормативного характера в форме приказов и правовые акты Ленинградской области, носящие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Статья 2. Осуществление правового регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией
Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом
Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами и правовыми актами Ленинградской области.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. В состав Контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя, аудиторы и аппарат Контрольно-счетной палаты.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.
3. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
4. В Контрольно-счетной палате создается коллегия, которая действует на основании регламента Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Законодательным собранием Ленинградской области сроком на пять лет.
На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое, экономическое либо финансовое образование и опыт работы в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное собрание Ленинградской области:
1) Председателем Законодательного собрания Ленинградской области;
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов (организаций). Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов (организаций), представленные в срок, установленный настоящим областным законом, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы (организации) и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное собрание Ленинградской области.
Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетная палата и контрольно-счетные органы муниципальных образований при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте www.lenoblzaks.ru и публикует в бюллетене "Вестник Законодательного собрания Ленинградской области" или средствах массовой информации сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Законодательному собранию Ленинградской области, который размещается на официальном сайте www.lenoblzaks.ru и публикуется в бюллетене "Вестник Законодательного собрания Ленинградской области" после рассмотрения его Законодательным собранием Ленинградской области.
3. Перечень информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, размещаемой в сети Интернет, утверждается постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
4. Порядок организации доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе размещаемой в сети Интернет, утверждается постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается за счет средств бюджета Ленинградской области в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Законодательного собрания Ленинградской области.
Статья 21. Переходные положения
1. Председатель Контрольно-счетной палаты, избранный на должность до вступления в силу настоящего областного закона, осуществляет свои полномочия до истечения срока, на который он был избран.
2. В течение четырех месяцев со дня вступления в силу настоящего областного закона нормативные правовые акты Ленинградской области подлежат приведению в соответствие с настоящим областным законом и осуществляются организационные мероприятия, направленные на формирование состава Контрольно-счетной палаты в соответствии с требованиями настоящего областного закона.
Статья 22. Вступление в силу настоящего областного закона
1. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего областного закона областной закон
от 9 февраля 2005 года № 3-оз "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области".
2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
14 октября 2011 года
№ 77-оз