ГЕНЕРАЛЬНОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 30 сентября 2008 года
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ОМС
(в ред. дополнительных соглашений от 30.09.2009
,
от 30.06.2010
, от 09.06.2011
)
Государственное учреждение Московской области "Московский областной фонд обязательного медицинского страхования" (далее - МОФОМС) в лице исполнительного директора Антоновой Галины Александровны,
Министерство здравоохранения Московской области (далее - МЗ МО) в лице министра здравоохранения Правительства Московской области Семенова Владимира Юрьевича,
Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в лице председателя Домникова Анатолия Ивановича,
Московское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" в лице председателя правления Круглова Евгения Ефимовича,
страховые медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования Московской области (далее - СМО), в лице Мартьяновой Надежды Васильевны, именуемые в дальнейшем "Стороны",
заключили Генеральное тарифное соглашение по реализации Московской областной программы ОМС (далее - ГТС) о нижеследующем:
1. Основные понятия и определения:
1.1. "Медицинская услуга" - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Медицинская услуга является единицей учета и имеет соответствующий тариф.
1.2. Номенклатура работ и услуг в здравоохранении Московской области (далее - НРУЗ МО) - перечень простых, сложных и комплексных медицинских услуг, применяемых учреждениями здравоохранения при оказании пациентам медицинской помощи по Московской областной программе обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС).
1.3. "Прикрепленные" граждане - застрахованные в Московской области граждане, обслуживаемые в конкретном учреждении здравоохранения по месту жительства или работы на основании именных списков, сформированных в учреждениях здравоохранения (приказ
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2006 № 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу").
Использование именных списков для учета и оплаты медицинских услуг регламентируется нормативными документами МОФОМС, определяющими порядок информационного обмена по реализации Программы ОМС.
1.4. "Объем финансовых поступлений по ОМС" - финансовые средства, полученные учреждением здравоохранения за оказание медицинских услуг по Программе ОМС по соответствующим тарифам.
В объем финансовых поступлений не включаются суммы, полученные учреждением здравоохранения из средств резерва предупредительных мероприятий СМО (далее - РФПМ) для финансирования данных мероприятий.
1.5. "Объемными" называются способы оплаты медицинских услуг, при которых объем финансовых средств учреждения здравоохранения зависит от количества оказанных пациентам медицинских услуг (соответственно по тексту - "объемные" тарифы).
1.6. "Подушевыми" называются способы оплаты медицинских услуг, при которых объем финансовых средств учреждения здравоохранения зависит от числа и половозрастной структуры "прикрепленных" к учреждению здравоохранения граждан (соответственно по тексту - "подушевые" тарифы).
1.7. "Фондодержание" - финансовая ответственность учреждения здравоохранения ("фондодержателя") за использование полученного объема финансовых средств на обеспечение деятельности данного учреждения здравоохранения в рамках настоящего ГТС и оплату медицинских услуг, оказанных "прикрепленным" гражданам в других учреждениях здравоохранения при заранее определенных условиях.
"Фондодержание" применяется при "подушевых" способах оплаты услуг.
1.8. "Законченный случай лечения" - оказание медицинской помощи (медицинской услуги), ограниченный временным интервалом, при котором планируемый результат обращения в учреждение здравоохранения достигнут.
1.9. Медико-экономический стандарт (МЭС) - стоимостное выражение стандартизированной технологии диагностики и лечения заболевания (или группы однородных заболеваний), основанной на протоколах ведения больных.
1.10. Протокол ведения больных (ГОСТ Р 52600-2006) - нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации.
1.11. Нормативные затраты учреждений здравоохранения - затраты, определяемые на основе нормативных и распорядительных документов федерального уровня (в том числе носящие рекомендательный характер), регламентирующих структуру учреждений здравоохранения (подразделений), их штатную численность, использование расходных материалов, медикаментов и перевязочных средств, предметов медицинского назначения и медицинского инструментария, организацию питания пациентов и т.п.
1.12. Одноканальное финансирование - режим оплаты медицинских услуг, при котором тарифы (подушевые нормативы) рассчитаны по расширенному перечню расходов, определенному настоящим ГТС.
1.13. Дополнительное финансирование - годовая сумма средств, предназначенная для финансирования по расширенному перечню расходов учреждений здравоохранения Московской области, согласованная в установленном порядке и перечисленная в МОФОМС из бюджета Московской области.
Данные о размере средств дополнительного финансирования по муниципальным образованиям Московской области на соответствующий финансовый год являются приложением
к настоящему ГТС.
Органы управления здравоохранения муниципальных образований осуществляют поквартальную роспись средств дополнительного финансирования по подведомственным муниципальным учреждениям здравоохранения, являющимся юридическими лицами. Представленные данные отражаются в квартальных протоколах стоимости медицинских услуг.
2. ГТС содержит положения о формировании, изменении и применении тарифов на медицинские услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения в рамках Программы ОМС.
3. Формирование, утверждение, изменение и определение порядка применения тарифов осуществляется Московской областной согласительной комиссией по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС граждан (далее - Тарифная комиссия) в соответствии с Положением
о Тарифной комиссии.
4. Тарифная комиссия дает необходимые разъяснения по вопросам формирования, изменения, применения и структуры (состава) тарифов в рамках настоящего ГТС.
5. Тарифы содержат постоянную (базовую) часть нормативных расходов, зависящую от вида оказываемых медицинских услуг, и переменную (дополнительную) часть расходов, зависящую от технологической специфики оказания медицинских услуг конкретного учреждения здравоохранения.
Базовая часть тарифа может быть выражена в рублях или условных единицах (баллах).
При балльном выражении базовой части тарифа обязательным условием его применения является определение и утверждение стоимости 1 балла в рублях (далее - Эквивалент стоимости).
Дополнительная часть тарифа отражает сумму дополнительного финансирования учреждений здравоохранения в расчете на единицу объема фактически оказанных медицинских услуг.
Дополнительная часть тарифа выражена в рублях.
6. Финансовым источником для формирования базовой части тарифа (в рублях) и (или) Эквивалента стоимости являются средства ОМС, определенные бюджетом МОФОМС на соответствующий финансовый год для финансирования Программы ОМС.
Финансовым источником дополнительной части тарифа являются средства ОМС, предусмотренные на реализацию Программы ОМС в части дополнительного финансирования.
7. Эквивалент стоимости на соответствующий период (квартал) определяется отношением суммы средств, планируемых на финансирование Программы ОМС, к стоимости Программы ОМС (на тот же период), выраженной в баллах. При этом суммы дополнительного финансирования не учитываются.
Определение Эквивалента стоимости осуществляется МОФОМС и утверждается Тарифной комиссией.
Расчетное значение Эквивалента стоимости ежеквартально согласовывается с Правлением МОФОМС.
8. В соответствии со способами оплаты тарифы подразделяются на "объемные" и "подушевые":
к Генеральному тарифному соглашению
МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ,
НЕ ОПЛАЧИВАЕМЫХ СРЕДСТВАМИ ОМС
В соответствии с постановлением
Правительства Московской области от 28 ноября 2007 года № 903/42 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год" и Генеральным тарифным соглашением
по реализации Московской областной программы ОМС от 26 декабря 2007 года в расчет тарифов на медицинскую помощь не входят и из средств ОМС не компенсируются затраты следующих учреждений здравоохранения и их структурных подразделений:
- домов ребенка, включая специализированные;
- туберкулезных санаториев;
- детских и специализированных санаториев;
- молочных кухонь;
- бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомических отделений;
- медицинского центра "Резерв";
- отделений плановой и экстренной консультативной помощи;
- станций, отделений, кабинетов переливания крови;
- центров (кабинетов) медицинской профилактики;
- врачебно-физкультурных диспансеров (в части диспансеризации, динамического наблюдения, врачебного наблюдения за динамическим развитием и оздоровлением занимающихся физкультурой и спортом в детских, юношеских спортивных школах и секциях детей, подростков, учащихся ПТУ, техникумов и вузов);
- гериатрических больниц (отделений и центров);
- больниц и отделений сестринского ухода, хосписов;
- фельдшерско-акушерских пунктов;
- радиоизотопных лабораторий;
- медицинских библиотек;
- централизованных бухгалтерий;
- центров (кабинетов) планирования семьи и репродукции;
- кабинетов охраны репродуктивного здоровья подростков;
- психо-, медико-педагогических комиссий;
- бюро, отделений и кабинетов медицинской статистики;
- организационно-методических отделов и кабинетов;
- экспертных комиссий по медицинскому освидетельствованию детей, передаваемых на воспитание в семью;
- охраны учреждения здравоохранения;
- службы по военному учету в ЛПУ;
- станций и отделений скорой медицинской помощи;
- сотрудников вивария.
В расчет тарифа не включены и не подлежат оплате из средств ОМС расходы по оплате труда следующих работников:
- осуществляющих мероприятия по технике безопасности и охране труда;
- заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника и других работников), осуществляющего мероприятия по мобилизационной работе, гражданской обороне и медицине катастроф;
- осуществляющих мероприятия по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;
- обеспечивающих пожарную безопасность;
- обеспечивающих охрану медицинских учреждений, включая сторожей и вахтеров;
- венеролога;
- нарколога;
- психиатра;
- фтизиатра;
- логопеда, оказывающего логопедическую помощь детям до 17 лет включительно, взрослым после нарушения мозгового кровообращения;
- врачей-интернов;
- архивариуса.
В расчет тарифа не включены и оплате из средств ОМС не подлежат затраты по врачебным должностям, среднему, младшему медицинскому и прочему персоналу сверх численности, предусмотренной рекомендованными нормативами, определяющими численность медицинских работников и прочего персонала, а также должности, не предусмотренные нормативами, определяющими штатную численность медицинских учреждений.