СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2011 г. № 59/6
О ПРИНЯТИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД
С целью приведения Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского поселения Павловский Посад в соответствие с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом
Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом
муниципального образования городское поселение Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области Совет депутатов решил:
1. Принять новую редакцию Положения
о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского поселения Павловский Посад, наименование Положения изложить в следующей редакции: Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования городское поселение Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение
Совета депутатов муниципального образования городское поселение Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 28.06.2007 № 62/19 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского поселения Павловский Посад".
3. Направить настоящее решение главе муниципального образования городское поселение Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области для подписания и опубликования в газете "Павлово-Посадские известия".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов муниципального образования городское поселение Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области Кондакова О.В.
Председатель Совета депутатов
муниципального образования
городское поселение Павловский Посад
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
О.В. Кондаков
Глава муниципального образования
городское поселение Павловский Посад
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
В.В. Бунин
29.07.2011 № РД-57
Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Павловский Посад
Московской области
от 28 июля 2011 г. № 59/6
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Право граждан на обращение
В муниципальном образовании городское поселение Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - город Павловский Посад) обеспечивается право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Павловский Посад.
Гражданин вправе лично, а также через своего законного или уполномоченного им представителя обратиться к главе города Павловский Посад, в Совет депутатов города Павловский Посад (далее - Совет депутатов), в администрацию города Павловский Посад, иные органы местного самоуправления города Павловский Посад по вопросам, отнесенным к их ведению, и получить ответ на свое обращение в установленный законодательством срок.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
обращение гражданина - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности города Павловский Посад;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
Статья 3. Сфера действия настоящего Положения
Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;
обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Московской области;
обращений в коммерческие организации, общественные организации, порядок рассмотрения которых определяется законодательством Российской Федерации;
запросов в архивы, библиотеки, в органы статистики.
Статья 4. Виды обращений граждан
В соответствии с настоящим Положением обращения граждан могут быть в устной, письменной форме или в форме электронного документа в виде письменных заявлений, жалоб, предложений и коллективных обращений.
Статья 5. Форма обращений граждан
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Статья 6. Личный прием граждан
Устные обращения к руководителям органов местного самоуправления поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным телефонам доверия, "горячим линиям", во время прямых эфиров по радио и телевидению, а также в сети Интернет.
Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.