Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2009 г. № 904

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами "Об охране окружающей среды" № 7-ФЗ от 10.01.2002, "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ от 24.06.1998, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30.03.1999, Законом Московской области "О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области", № 13/66 от 27.09.1995, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г., руководствуясь Уставом Рузского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Рузского муниципального района.
2. Рекомендовать главам городских и сельских поселений разработать и утвердить Порядок обращения с отходами потребления на территории сельских (городских) поселений с учетом существующих полномочий.

Глава Рузского
муниципального района
О.А. Якунин





Утвержден
постановлением главы
Рузского муниципального района
Московской области
от 15 апреля 2009 г. № 904

ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок разработан в соответствии с существующим законодательством в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), регулирует отношения при обращении с отходами в пределах полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области, определяет основные принципы и требования по экологически безопасному, ресурсосберегающему, экономически выгодному обращению с отходами на территории Рузского муниципального района.

1. Основные термины и определения

1.1. Отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшиеся при производстве продукции, выполнении работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства; вновь образующиеся попутные вещества, не являющиеся целью производства и не находящие применения на данном предприятии (организации), в том числе сельскохозяйственные и биологические отходы.
1.2. Отходы потребления - изделия, материалы, продукты, утратившие потребительские свойства в результате физического или морального износа, в том числе бытовые и медицинские отходы, другие отходы, образующиеся в результате потребления, использования или эксплуатации продукции.
1.3. Отходы опасные - отходы, которые содержат вещества или компоненты, обладающие одним или несколькими опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью или другими опасными свойствами, установленными документально) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для здоровья человека и/или окружающей среды самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
1.4. Отходы бытовые - различные виды отходов потребления, образующиеся у населения в быту.
1.5. Образование отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
1.6. Сортировка отходов - разделение отходов по определенным признакам в соответствии с системой классификации отходов (вторичного сырья).
1.7. Обращение с отходами - все виды деятельности, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.
1.8. Сбор отходов - удаление отходов из мест образования и накопление их в установленном (санкционированном) месте с целью последующего использования или захоронения.
1.9. Размещение отходов - операции по хранению и захоронению отходов.
1.10. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение для размещения отходов.
1.11. Транспортирование отходов - перемещение отходов между местами или объектами их образования, размещения, обезвреживания, использования.
1.12. Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
1.13. Паспорт отходов - документ, содержащий единый набор реквизитов, представляющий комплексные сведения о конкретном отходе, удостоверяющий принадлежность отхода к отходам соответствующего вида и класса опасности.
1.14. Лицензия - специальное разрешение на осуществление деятельности определенного вида в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях.



2. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального района в области обращения с отходами

2.1. К полномочиям органа местного самоуправления Рузского муниципального района в соответствии со статьей 8, п. 2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и статьей 15, п. 4, 5 Закона Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" относятся:
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- определение порядка обращения с отходами производства и потребления и утверждение его главой Рузского муниципального района;
- обеспечение разработки и реализации муниципальных программ в сфере обращения с отходам;
- согласование вопросов размещения на своей территории объектов по обращению с отходами;
- согласование решений по отводу земельных участков для строительства объектов размещения и переработки отходов;
- участие в реализации областных целевых программ, а также осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере обращения с отходами на территории Рузского муниципального района.

3. Обязанности юридических и физических лиц по исполнению
законодательства в области обращения с отходами

3.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Рузского муниципального района, обязаны:
- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
- разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
- внедрять малоотходные технологии;
- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
- осуществлять учет образования и движения отходов;
- оплачивать вывоз и размещение отходов на полигоне ТБО по утвержденным тарифам;
- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

4. Общие требования к обращению с отходами

4.1. Обращение с отходами на территории Рузского муниципального района включает в себя деятельность по транспортированию, переработке и утилизации промышленных и бытовых отходов.
4.2. Транспортирование отходов производится только специально оборудованными транспортными средствами, обеспечивающими предотвращение потерь отходов (россыпи, пролива и др.), при наличии паспорта отходов и документации для транспортирования отходов с указанием количества отходов, цели и места транспортирования.
4.3. Требования к переработке (сортировке) отходов:
- максимальное направление отходов на переработку (сортировку) с целью извлечения фракций, являющихся вторичными материальными ресурсами;
- поэтапное наращивание степени извлечения из отходов полезных фракций до уровня международных норм;
- учет количества поступающих на сортировку отходов и вывозимых на захоронение неутилизируемых фракций.
4.4. Требования к утилизации (захоронению) отходов:
- уменьшение количества захораниваемых отходов путем извлечения из них утилизируемых фракций с целью максимального увеличения срока эксплуатации полигона захоронения ТБО;
- контроль за составом поступающих отходов, включая радиационный контроль;
- создание системы мониторинга, предусматривающей контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона;
- организация технологического цикла по захоронению отходов, обеспечивающего экологическую, санитарно-эпидемиологическую и пожарную безопасность в соответствии с регламентом производства работ и инструкциями;
- круглосуточный и ежеквартальный учет поступающего на захоронение количества и объемов отходов;
- прием отходов на полигон от предприятий, имеющих договоры с эксплуатирующей полигон организацией, в объеме, соответствующем лимиту размещения;
- исключение приема отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имеющих договоров на размещение отходов на полигоне;
- прием твердых бытовых отходов лечебно-профилактических учреждений в соответствии с санитарными нормами и правилами, утвержденными Минздравом России;
- исключение захоронения биологических отходов (трупов павших животных).

5. Обращение с отходами на территории
предприятий и организаций

5.1. В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" основным документом, регламентирующим обращение с отходами на территории предприятий и организаций различных форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, является проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения. Согласно законодательству юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и ежегодно получать в установленном порядке лимиты их размещения.
5.2. Предприятия, организации (в том числе потребительские гаражно-строительные кооперативы), индивидуальные предприниматели обязаны оборудовать места временного хранения производственных отходов и ТБО на своей территории, заключить договоры на утилизацию, обеспечить регулярный вывоз отходов (в случае транспортировки отходов собственным транспортом получить лицензию на обращение с опасными отходами), вести их учет, обеспечить безопасность хранения. Запрещается всем организациям, индивидуальным предпринимателям, включая объекты торговли, размещение ТБО и других видов отходов на муниципальных контейнерных площадках, если данная услуга по складированию не предусмотрена соответствующим договором и не оплачена дополнительно к тарифу.
5.3. Накопление и хранение отходов на территории предприятий и организаций допускается временно в следующих случаях:
- при использовании отходов в последующем технологическом цикле с целью их полной утилизации;
- при малом образовании отходов и экономической нецелесообразности регулярного вывоза;
- при отсутствии технологии переработки данного вида отхода.
5.4. Способы временного хранения отходов определяются классом опасности отходов и должны соответствовать санитарным правилам и экологическим требованиям.
5.5. Отходы 1-го класса опасности (например, отработанные люминесцентные лампы) должны храниться в герметизированной таре (специальном контейнере, бочках) в закрытом или охраняемом специально оборудованном помещении.
5.6. Отходы 2-го класса опасности (например, кислота аккумуляторная серная отработанная, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом) должны храниться также в закрытой таре (бочки, ящики, пластиковые пакеты, мешки), установленной в специально оборудованном помещении.
5.7. Отходы 3-го класса опасности (например, масла моторные отработанные, масла трансмиссионные и индустриальные отработанные) должны храниться либо в помещении на стеллажах либо в закрытой таре. Место сбора горючих отходов должно исключать возможность контакта с огнем.
5.8. Отходы 4-го класса опасности (например, камеры пневматические и покрышки отработанные) могут храниться навалом на специально оборудованных площадках.
5.9. ТБО - отходы 4-го класса опасности (5-го класса - в случае его подтверждения экспериментальным методом) должны собираться и храниться в закрываемых контейнерах, установленных на площадках с твердым покрытием.
5.10. Места временного накопления пожароопасных отходов должны быть оборудованы средствами пожаротушения и ограждением.
5.11. На территории предприятия, организации не допускаются:
- рассыпание твердых, разлив жидких и пыление сыпучих отходов;
- попадание жидких отходов в почву, складирование твердых и сыпучих отходов на почву вне специально отведенных мест;
- складирование отходов на территории водоохранной зоны водных объектов, в зоне санитарной охраны объектов питьевого водоснабжения;
- накопление отходов, превышающее установленный лимит.
5.12. Вывоз отходов организуется по соответствующим договорам руководителями предприятий и организаций или уполномоченными ими лицами. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обращению с опасными отходами, ведущаяся с нарушением экологических и санитарных требований, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством РФ порядке.

6. Контроль в сфере обращения с отходами

6.1. Согласно ст. 7, п. 4 Закона Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" контроль за соблюдением установленных правил и норм содержания территорий сельских и городских населенных пунктов осуществляют органы местного самоуправления, органы государственной власти Московской области в соответствии со своей компетенцией, территориальные органы специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или их структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, осуществляют производственный контроль соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законов Московской области и настоящего Порядка. Граждане и общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляют общественный контроль с целью проверки выполнения требований законодательства в области обращения с отходами органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами.
6.3. Контроль органов местного самоуправления в области обращения с отходами на территории Рузского муниципального района осуществляет постоянно действующая комиссия по контролю в области обращения с отходами.
6.4. С целью проверки соблюдения природоохранного законодательства в области обращения с отходами на территории Рузского муниципального района указанная комиссия имеет право доступа на территорию, занимаемую любыми юридическими и физическими лицами, имеет право запрашивать документацию, подтверждающую вывоз отходов или разрешающую их размещение на территории хозяйствующего субъекта.

7. Ответственность за нарушение законодательства
в области обращения с отходами

7.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в области обращения с отходами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.




Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", № 17, 07.05.2009


Постановление главы Рузского муниципального района МО от 15.04.2009 № 904
"Об утверждении Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории Рузского муниципального района"

Постановление
Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Рузского муниципального района
1. Основные термины и определения
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района в области обращения с отходами
3. Обязанности юридических и физических лиц по исполнению законодательства в области обращения с отходами
4. Общие требования к обращению с отходами
5. Обращение с отходами на территории предприятий и организаций
6. Контроль в сфере обращения с отходами
7. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru