Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 12 июля 2011 г. № 19-14/36850@

О МЕРАХ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области (далее - УФНС) на постоянной основе проводится работа по повышению эффективности администрирования имущественных налогов, составляющих наиболее стабильную часть налоговых поступлений муниципальных бюджетов.
Доля поступлений указанных налогов в консолидированный бюджет Московской области за 5 месяцев 2011 года составила порядка 15%, а в доходах муниципальных образований - порядка 20%. При этом УФНС обеспечено поступление в консолидированный бюджет Московской области земельного налога в размере 4,8 млрд. рублей (темп роста поступлений в сравнении с предыдущим годом составил 103,6%) и налога на имущество физических лиц в размере 194,2 млн. рублей (темп роста поступлений составил 106,2%).
Указанная работа крайне актуальна в условиях действия Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ, которым установлены новые сроки уплаты местных налогов за 2011 год в следующем налоговом периоде 2012 года, а также отменены авансовые платежи граждан по указанным налогам.
В целях предотвращения выпадающих доходов муниципальных бюджетов от налогообложения имущества, в отношении которого имеются основания для администрирования налогов, но представленные из регистрирующих органов сведения о котором не позволяют принимать решения о взимании налогов, УФНС приняты меры по активизации взаимодействия с органами местного самоуправления.
В частности, для мобилизации дополнительных налоговых доходов за счет взимания земельного налога, учитывая решения, принятые на совместном совещании 02.06.2011 УФНС, Управления Росреестра по Московской области и ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области, в территориальные налоговые органы УФНС направлены Перечни земельных участков, в отношении которых в государственном кадастре недвижимости (далее - кадастр) отсутствуют сведения о кадастровой стоимости, необходимые для определения налоговой базы по земельному налогу (всего порядка 150 тыс. объектов) (копии писем УФНС от 28.06.2011 № 19-22/33940@ и от 07.07.2011 № 19-21/35915@ прилагаются - не приводятся).
В связи с этим территориальным налоговым органам УФНС поручено информировать органы местного самоуправления о необходимости представления в орган кадастрового учета документированных сведений об определении категории земель и (или) разрешенного использования земельных участков, включенных в вышеуказанные Перечни, в целях внесения данных сведений в кадастр, последующего расчета кадастровой стоимости и представления сведений о земельных участках в налоговый орган.
Кроме того, территориальным налоговым органам УФНС направлены поручения, касающиеся мобилизации дополнительных налоговых доходов за счет взимания земельного налога в отношении земельных участков, занятых многоквартирными домами (копия письма УФНС от 06.07.2011 № 19-21/35699@ прилагается - не приводится). При этом в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ вопросы формирования земельных участков и обеспечения их кадастрового учета, необходимые для дальнейшего администрирования земельного налога, находятся в ведении органов местного самоуправления.
Учитывая изложенное, информировать муниципальные органы о необходимости осуществления находящихся в их компетенции мероприятий, направленных на определение (уточнение) характеристик земельных участков, необходимых для администрирования и поступления земельного налога в местные бюджеты, а также активизировать работу комиссий (рабочих групп) по мобилизации дополнительных налоговых поступлений, действующих при органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса
В.А. Морозов




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> УФНС РФ по МО от 12.07.2011 № 19-14/36850@
"О мерах по взаимодействию с органами местного самоуправления для повышения эффективности администрирования земельного налога"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru