ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2010 г. № 203
О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Губернатора Новосибирской области
от 01.11.2010 № 340
, от 17.02.2011 № 31
,
от 31.03.2011 № 68
, от 21.04.2011 № 96
,
от 03.10.2011 № 250
, от 31.10.2011 № 285
)
В соответствии со статьей 6
Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", постановлением
Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 № 130 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о министерстве социального развития Новосибирской области (далее - министерство).
2. Установить предельную штатную численность министерства в количестве 90 штатных единиц, в том числе 2 штатные единицы заместителя министра, которые одновременно являются руководителями структурных подразделений министерства.
(в ред. постановлений Губернатора Новосибирской области от 17.02.2011 № 31
, от 31.03.2011 № 68
, от 03.10.2011 № 250
, от 31.10.2011 № 285
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
постановлением
Губернатора Новосибирской области
от 13.07.2010 № 203
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Губернатора Новосибирской области
от 01.11.2010 № 340
, от 21.04.2011 № 96
)
I. Общие положения
1. Министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сферах социальной защиты населения, опеки и попечительства на территории Новосибирской области в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении территориальных органов, а также подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.
(в ред. постановления
Губернатора Новосибирской области от 21.04.2011 № 96)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом
Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства: Минсоцразвития НСО.
7. Место нахождения министерства: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 6.
8) организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
9) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
10) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении территориальных органов министерства по их мобилизационной подготовке, а также подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания;
11) в установленном порядке исполняет полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области, иных организаций в подведомственной сфере;
12) осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
13) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области;
14) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
15) участвует в выполнении мероприятий антитеррористической комиссии Новосибирской области по противодействию терроризму;
16) проводит мониторинг социальной сферы, демографических процессов, социально-экономического и правового положения ветеранов труда, пожилых людей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и других граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке;
17) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
III. Права
13. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также каналы связи;
3) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром социального развития Новосибирской области (далее - министр);
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
14. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
(в ред. постановления
Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 № 340)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
15. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет интересы министерства в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
7) утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
8) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству территориальных органов и организаций;
9) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством;
10) представляет на утверждение Губернатору Новосибирской области, а также вносит в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов, установленных настоящим Положением;
11) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;
12) представляет в Правительство Новосибирской области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству;
13) согласовывает уставы находящихся в ведении министерства государственных учреждений Новосибирской области;
14) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
15) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
16) представляет работников министерства, подведомственных министерству территориальных органов и организаций, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, к поощрению в виде объявления Благодарности Губернатора Новосибирской области.
16. Министерство ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и министерства договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
17. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.