4 марта 2011 года | N 4325/1014-IV-ОЗ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 16 февраля 2011 г. № 4325
(в ред. Закона
Оренбургской области
от 26.09.2011 № 437/103-V-ОЗ)
Настоящий Закон направлен на регулирование отношений в сфере торговли на территории Оренбургской области и обеспечение потребностей населения в товарах.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цель и сфера деятельности настоящего Закона
1. Целью настоящего Закона является регулирование отношений, связанных с организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей населения области, поддержки региональных производителей товаров, формирования конкурентной среды, обеспечения соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов и потребителей.
2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с организацией и осуществлением торговой деятельности, выполнением работ и предоставлением услуг в сфере торговли.
3. Действие настоящего Закона не распространяется:
на внешнеторговую деятельность;
куплю-продажу ценных бумаг, объектов недвижимости, земли, продукции производственно-технического назначения, в том числе электрической энергии (мощности), тепловой энергии и мощности, а также иных видов энергетических ресурсов;
деятельность ломбардов;
биржевую торговлю;
обмен валюты.
Указанные отношения регулируются соответствующими законодательными актами.
4. Отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговли товарами, ограниченными в обороте, порядок и условия их продажи регулируются федеральными законами об обороте таких товаров.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
потребительский рынок - сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда. На потребительском рынке формируются спрос, предложение и цена на товары (работу, услуги) потребительского назначения;
торговая политика области - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, проводимых органами государственной власти Оренбургской области совместно с контрольными и надзорными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями и хозяйствующими субъектами для реализации целей и задач, установленных настоящим Законом;
уполномоченный орган Оренбургской области - отраслевой орган исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий государственное регулирование в сфере потребительского рынка. Компетенция уполномоченного органа определяется Губернатором Оренбургской области и действующим законодательством.
Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 3. Принципы организации деятельности в сфере торговли в Оренбургской области
Государственная политика Оренбургской области в сфере торговли основывается на следующих принципах:
создание условий для равного развития и равенства прав субъектов торговой деятельности;
иные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий и наделенные контрольными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.
3. Уполномоченный орган Оренбургской области организует взаимодействие органов контроля (надзора) в части осуществления мероприятий по соблюдению хозяйствующими субъектами требований действующего законодательства, регулирующего торговую деятельность.
4. Уполномоченный орган Оренбургской области осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.
5. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий фиксируются в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 24. Ответственность лиц, осуществляющих контроль (надзор) в сфере торговли
1. Органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за ненадлежащее исполнение соответственно функций, служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также за разглашение охраняемой законом государственной и коммерческой тайны, ставшей им известной при проведении проверок субъектов торговой деятельности.
2. Действия органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 25. Ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства, регулирующего торговую деятельность
Лица, виновные в нарушении законодательства, регулирующего торговую деятельность, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Статья 26. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
(в ред. Закона
Оренбургской области от 26.09.2011 № 437/103-V-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В случае выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) с нарушением требований, установленных соответствующими нормативными правовыми актами, должностные лица органа контроля (надзора), которым предоставлено право на проведение проверок в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, принимают меры в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Социальная защита отдельных категорий населения в торговом обслуживании
Отдельным категориям населения предоставляются преимущества и льготы в торговом обслуживании.
Перечень категорий населения и предоставляемые льготы и преимущества определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Статья 29. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон
Оренбургской области от 2 июля 2001 года № 241/285-II-ОЗ "О принципах организации торговой деятельности в Оренбургской области";
Закон
Оренбургской области от 5 июля 2006 года № 359/64-IV-ОЗ "О внесении изменений в Закон
Оренбургской области "О принципах организации торговой деятельности в Оренбургской области";
Закон
Оренбургской области от 4 мая 2007 года № 1156/252-IV-ОЗ "О внесении изменений в Закон
Оренбургской области "О принципах организации торговой деятельности в Оренбургской области";
Закон
Оренбургской области от 6 июля 2009 года № 3052/670-IV-ОЗ "О внесении изменений в Закон
Оренбургской области "О принципах организации торговой деятельности в Оренбургской области";
Закон
Оренбургской области от 29 апреля 2010 года № 3540/813-IV-ОЗ "О внесении изменений в Закон
Оренбургской области "О принципах организации торговой деятельности в Оренбургской области".
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
г. Оренбург, Дом Советов
4 марта 2011 года
№ 4325/1014-IV-ОЗ