СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧЕСМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2009 г. № 27
Об утверждении Положения "О публичных (общественных)
слушаниях в Чесменском муниципальном районе"
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Чесменского муниципального района Собрание депутатов
РЕШАЕТ:
1. Утвердить положение
"О публичных (общественных) слушаниях в Чесменском муниципальном районе" (приложение № 1).
2. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на мандатную комиссию (Крылосов В.А.).
Председатель
Собрания депутатов
Чесменского
муниципального района
Челябинской области
В.Г.ЛИТОВЧЕНКО
Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
Чесменского
муниципального района
Челябинской области
от 28 мая 2009 г. № 27
Положение
о публичных (общественных) слушаниях
в Чесменском муниципальном районе
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний в Чесменском муниципальном районе как одной из форм реализации прав жителей Чесменского муниципального района на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Целью публичных слушаний является предоставление возможности жителям Чесменского муниципального района участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития муниципального образования и реализации прав жителей на благоприятные условия жизнедеятельности.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов муниципального района, назначаются решением Собрания депутатов муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - главой муниципального района.
Граждане - инициаторы проведения публичных слушаний - подают в Собрание депутатов коллективное заявление о проведении публичных слушаний по проекту нормативного правового акта, который прикладывается к заявлению. Заявление подает инициативная группа численностью не менее 30 человек. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и домашнего адреса.
Заявления и приложенные к нему документы регистрируются в журнале Собранием депутатов.
II. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
3. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам:
1) проект Устава Чесменского муниципального района, а также проект решения Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Чесменского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, проектам, подлежащим обязательной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе";
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
4. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
III. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
5. Публичные слушания организуются в целях:
1) информирования жителей муниципального района о деятельности органов местного самоуправления;
2) доведения до населения муниципального района полной и точной информации о рассматриваемых проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправление Чесменского муниципального района;
3) обсуждения и выяснения мнения населения района по рассматриваемым проектам решений органов местного самоуправления Чесменского муниципального района;
4) инициирования народной правотворческой инициативы;
5) выявления предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим действиям органов местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения муниципального района;
6) влияния на формирование общественного мнения по обсуждаемым вопросам.
IV. УЧАСТНИКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
6. В публичных слушаниях принимают участие депутаты Собрания муниципального района, депутаты представительных органов сельских поселений, должностные лица администрации муниципального района, должностные лица муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Чесменского муниципального района.
7. В публичных слушаниях могут принимать участие представители предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности, но расположенных на территории муниципального района, представители общественных объединений, политических партий, общественности, СМИ, а также граждане, проживающие в границах территории Чесменского муниципального района, достигшие 18-летнего возраста и обладающие избирательным правом.
V. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
8. Порядок принятия решения о проведении публичных слушаний:
1) решение о проведении публичных слушаний в соответствии с Уставом
Чесменского муниципального района и на основании данного Положения принимают Собрание депутатов, Глава Чесменского муниципального района;
2) на публичные слушания одновременно могут выноситься несколько нормативных правовых актов органов местного самоуправления Чесменского муниципального района;
3) если решение о проведении публичных слушаний принимает Собрание депутатов, их организация возлагается на депутатов и лиц, на которых возложены соответствующие полномочия решением Собрания депутатов, определяются основные докладчики по каждому нормативному правовому акту, выносимому на публичные слушания;
4) если решение о проведении публичных слушаний принимает Глава Чесменского муниципального района, их организация возлагается на группу должностных лиц, образованную распоряжением Главы района.
9. Информационное обеспечение и порядок проведения публичных слушаний:
1) оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний через средства массовой информации не позднее 10 дней до даты проведения. В публикуемой информации указываются место, время и порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по нормативным правовым актам, выносимым на публичные слушания. Проект нормативного правового акта помещается на информационный стенд (доску объявлений) органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении публичных слушаний не менее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний;
2) проект Устава муниципального района и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Собранием депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в СМИ с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении, времени и месте проведения публичных слушаний;
3) полученные предложения обобщаются лицами, на которых возложены полномочия по организации публичных слушаний (оргкомитет или комиссия), и информация по ним в обязательном порядке докладывается во время проведения публичных слушаний;
4) ведет публичные слушания Председатель Собрания депутатов либо Глава Чесменского муниципального района, иные лица, на которых могут возлагаться соответствующие полномочия Председателем Собрания депутатов, Главой района;
5) лица, присутствующие на публичных слушаниях, подлежат регистрации;
6) секретарь, избранный из числа присутствующих на публичных слушаниях, ведет протокол, в котором указывается дата проведения публичных слушаний, количество присутствующих, рассматриваемые нормативные правовые акты, выступающие при обсуждении и результаты голосования;
7) по итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации. Рекомендации считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины присутствующих на публичных слушаниях.
Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Собрание депутатов или Главе района;
8) результаты публичных слушаний, принятые рекомендации, итоговый документ подлежат опубликованию (обнародованию);
9) материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Собрания депутатов и Главы района должны храниться в Собрании депутатов либо в Администрации района, а по истечении срока сдаются на хранение в архивный отдел.
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.