Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2011 г. по делу № 75-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Алексеевой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов;
Давыдовой Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов;
от заявителя ООО "П.":
- К. (по доверенности);
от ответчика Государственной службы Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания:
- П. (по доверенности);
от ответчика Кабинета Министров Чувашской Республики:
- П. (по доверенности);
рассмотрев дело № 75-АМЗ-2011, возбужденное в отношении Кабинета Министров Чувашской Республики и Государственной службы Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания (далее - Госохотрыбслужба Чувашии) по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)

установила:

В Чувашское УФАС России поступило заявление от ООО "П." о нарушении требований законодательства при предоставлении охотничьих угодий в Порецком районе 19 тыс. га на 15 лет ИП Е. по распоряжению Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.08.2009 № 251-р.
Госохотрыбслужба Чувашии на запрос Чувашского УФАС России письмом от 28.04.2011 сообщила, что перечень предоставленных ИП Е. документов соответствовал действующим нормам Федерального закона № 52-ФЗ "О животном мире" и Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 26.06.2000 № 596. Однако информация об опубликовании сведений о границе и площади охотничьего участка, который может быть предоставлена в пользование, Госохотрыбслужбой Чувашии не представлена.
Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.
1. Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики № 251-р от 06.08.2009 ИП Е. предоставлены в пользование объекты животного мира, отнесенные к объектам охоты, в пределах территории и акватории сроком на 15 лет.
Во исполнение данного распоряжения Госохотрыбслужба Чувашии предоставила ИП Е. в пользование объекты животного мира, отнесенные к объектам охоты, в пределах территории и акватории сроком на 15 лет, необходимых для осуществления пользования в Порецком районе Чувашской Республики.
На официальном Портале органов власти Чувашской Республики на сайте Госохотрыбслужбы Чувашии 11 февраля 2009 года было размещено объявление, о границах и площадях охотничьих участков, объекты животного мира которые могут быть предоставлены в пользование.
В соответствии с требованием статьи 37 Закона о животном мире высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории или акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Информация о согласовании с землевладельцами и собственниками земли условия предоставления этой территории или акватории за плату или бесплатно не представлена.
2. Кабинет Министров Чувашской Республики, руководствуясь статьей 37 Закона о животном мире, принял распоряжение № 251-р от 06.08.2009 о предоставлении ИП Е. в пользование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах территории и акватории сроком на 15 лет.
Подача заявки в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации и принятие названным органом решения о предоставлении заявленной территории в соответствии с требованием статьи 37 Закона о животном мире должно осуществляться с соблюдением принципа гласности.
Обязанность информирования лиц, заинтересованных в получение в пользование объектов животного мира, возложена Законом на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
Информацию, размещенную на Портале органов власти Чувашской Республике сайте Госохотрыбслужбы Чувашии о наличии территории для пользования животным миром в Порецком районе, свидетельствует о частичном обеспечении гласности на стадии подачи заявок о предоставление объектов животного мира, т.е. претенденты имеют возможность только через портал органов власти Чувашской Республики узнать информацию о наличии предоставлении объектов животного мира в пользование на территориях и акваториях Чувашской Республики.
Закон о животном мире обязывает также проводить гласно и принятие решения о предоставлении заявленной территории. Информация о возможном предоставлении объектов животного мира на заявленных хозяйствующими субъектами территориях и акваториях Порецкого района ИП Е. ни в средствах массовой информации не опубликовывалась, ни в сети Интернет Кабинетом Министров Чувашской Республики или Госохотрыбслужбой Чувашии не размещалась.
Таким образом, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в нарушение требований статьи 37 Закона о животном мире ни Кабинет Министров Чувашской Республике, ни Госохотрыбслужба Чувашии не обеспечили соблюдения принципа гласности при принятии решения о предоставлении ИП Е. территории в Порецком районе.
Следовательно, ИП Е. были предоставлены преимущественные условия деятельности, по сравнению с неограниченным кругом лиц, осуществляющим свою деятельность рынке пользования животным миром.
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является государственной преференцией.
Таким образом, решение Кабинета Министров Чувашской Республики о предоставлении объектов животного мира в Порецком районе Чувашской Республики ИП Е. (распоряжение № 251-р от 06.08.2009) и действия Госохотрыбслужбы Чувашии, выразившееся в предоставлении в пользование объекты животного мира, отнесенные к объектам охоты, в пределах территории и акватории сроком на 15 лет, необходимых для осуществления пользования в Порецком районе Чувашской Республики, в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции являются предоставлением государственной преференции.
Согласно главе 5 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.
Комиссией установлено, что порядок предоставления государственных преференций, установленной главой 5 Закона о защите конкуренции в отношении ИП Е. Кабинетом Министров Чувашской Республики, или по поручению последнего Госохотрыбслужбой Чувашии, не был соблюден.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъекта Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной преференции в нарушении порядка, установленной главой 5 настоящего Федерального закона.
Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что решение Кабинета Министров Чувашской Республики и действия Госохотрыбслужбы Чувашии по предоставлению ИП Е. объектов животного мира в Порецком районе Чувашской Республики, в нарушение требований статьи 37 Закона о животном мире, исключили возможность подачи заявок неограниченного круга лиц, претендующих на предоставление территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, и их участия в конкурсе на право заключения договора о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, и, следовательно, устранили конкуренцию на рынке пользования животным миром.
Данные действия Госохотрыбслужбы Чувашии и решения Кабинета Министров Чувашской Республики создали для И Е. преимущественные условия осуществления деятельности, и является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции
С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства на рынке пользования животным миром, Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдачи предписаний.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики № 251-р от 06.08.2009 нарушающим требования пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать в действиях Государственной службы Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать Кабинету Министров Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
4. Выдать Государственной службе Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии:
А.В.АЛЕКСЕЕВА
Н.А.ДАВЫДОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
от 20 июня 2011 г. по делу № 75-АМЗ-2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Алексеевой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов;
Давыдовой Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании решения от 20.06.2011 по делу № 75-АМЗ-2011 о нарушении Государственной службы Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

предписывает:

1. Государственной службе Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем возврата территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром Порецкого района Чувашской Республики, переданных ИП Е. в качестве государственной преференции.
2. Государственной службе Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания об исполнении предписания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 11 июля 2011 года.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии:
А.В.АЛЕКСЕЕВА
Н.А.ДАВЫДОВА

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 20.06.2011 по делу № 75-АМЗ-2011
<О нарушении законодательства в области защиты конкуренции>
(вместе с "Предписанием")

Решение
Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 20 июня 2011 г. по делу № 75-АМЗ-2011

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru