Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2011 г. № 48

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), постановления правительства Белгородской области от 30 мая 2011 № 205-пп "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов", повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, улучшения информированности населения Красногвардейского района об их предоставлении постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) на территории муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Знамя труда" и разместить в сети Интернет на официальном сайте муниципального района "Красногвардейский район".

3. Главам администраций городского и сельских поселений района разработать и принять аналогичный порядок в срок до 30 ноября 2011 г.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - руководителя аппарата главы администрации района Бондаренко Л.В.

Глава администрации
Красногвардейского района
Н.БРОВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Красногвардейского района
от 27 октября 2011 года № 48

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ) НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципального района "Красногвардейский район" (далее - ОМСУ) административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставлению муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
1.2. Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий ОМСУ, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального района "Красногвардейский район" (далее - структурное подразделение), к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, Устава Белгородской области, законов и иных нормативных правовых актов Белгородской области, Устава муниципального района "Красногвардейский район", решений Муниципального совета Красногвардейского района, постановлений и распоряжений администрации Красногвардейского района и иного действующего законодательства.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- административная процедура - последовательность действий ОМСУ при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги;
- должностное лицо - лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в ОМСУ по вопросам местного значения, а равно лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции или предоставлению муниципальной услуги;
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
- муниципальная функция - решение ОМСУ, влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением заявителей.
1.5. При разработке административных регламентов ОМСУ предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:


а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
2.12. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.13. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице (должностных лицах), ответственном (ответственных) за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия.
2.14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность муниципальных служащих ОМСУ и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.15. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие ОМСУ и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов
административных регламентов. Анализ применения
административных регламентов

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридической службой администрации муниципального района "Красногвардейский район".
Экспертиза проектов административных регламентов проводится юридической службой администрации муниципального района "Красногвардейский район" в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления района на коррупционность.
3.2. Структурное подразделение ОМСУ в ходе разработки административных регламентов направляет проект административного регламента вместе с проектом постановления "Об утверждении административного регламента..." на независимую экспертизу.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств и (или) прокуратурой Красногвардейского района.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте.
Срок доработки органом, являющимся разработчиком проекта административного регламента, не может превышать 5 дней.
3.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.5. Непоступление заключения независимой экспертизы в Уполномоченный орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для рассмотрения и выдачи заключения экспертной группой, а также для дальнейшего утверждения административного регламента.
3.6. Анализ практики применения административных регламентов проводится ОМСУ с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами ОМСУ, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
Проекты административных регламентов вместе с проектом постановления "Об утверждении административного регламента...", разработанные структурными подразделениями ОМСУ, прошедшие независимую экспертизу, согласование с рабочей группой по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в Красногвардейском районе и юридической службой администрации муниципального района, принимаются постановлением администрации Красногвардейского района.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации Красногвардейского района Белгородской обл. от 27.10.2011 № 48
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставлению муниципальных услуг) на территории муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов. Анализ применения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru