БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2011 г. № П/10-38-5
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ
17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Белгородская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект
Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Назначить официальным представителем Белгородской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта
Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Незнамова Николая Викторовича - депутата Белгородской областной Думы.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области с просьбой поддержать указанный проект
Федерального закона.
Председатель
Белгородской областной Думы
И.Н.КУЛАБУХОВ
Вносится
Белгородской областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
Внести в часть 1 статьи 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7 ст. 903) следующие изменения:
1) предложение второе исключить;
2) дополнить предложениями следующего содержания:
"Руководители проверяемых органов и организаций вправе представлять свои пояснения и замечания к актам, составленным контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий. Пояснения и замечания, представленные не позднее пяти рабочих дней со дня доведения акта до сведения руководителя проверяемого органа и организации, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.".
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в
статью 17 Федерального закона "Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" направлен на установление единого срока предоставления пояснений и замечаний руководителями проверяемых органов и организаций на акты, составленные контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий.
Действующей редакцией Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" полномочия по установлению срока предоставления пояснений и замечаний руководителями проверяемых органов и организаций на акты, составленные контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий, закреплены за субъектами Российской Федерации.
Системный анализ законодательства субъектов Российской Федерации о деятельности контрольно-счетных органов показал, что на практике законами субъектов Российской Федерации устанавливаются как короткие (до трех дней), так и весьма продолжительные (до 10 дней) сроки на предоставление пояснений и замечаний. При этом указанные сроки устанавливаются применительно как к рабочим, так и к календарным дням.
Полагаем, что такое устанавливаемое федеральным законодателем правовое регулирование создает ситуацию, при которой проверяемые органы и организации фактически ставятся в различные условия, что не может в полной мере служить достаточной гарантией прав указанных проверяемых органов и организаций.
По нашему мнению, срок предоставления пояснений и замечаний руководителями проверяемых органов и организаций на акты, составленные контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий, должен быть установлен непосредственно в Федеральном законе.
Наиболее оптимальным вариантом считаем установление срока в количестве пяти рабочих дней, который является достаточным для предоставления пояснений и замечаний руководителями проверяемых органов и организаций на акты, составленные контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий.
При этом при подсчете общего количества дней полагаем необходимым учитывать только рабочие, виду того что по общему правилу в органах и организациях установлена пятидневная рабочая неделя.
На основании изложенного, проектом вносятся соответствующие корректировки в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Реализация законопроекта в случае его принятия в качестве закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений в статью 17
Федерального закона "Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований"
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
конституционных законов, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием Федерального
закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального
закона "Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Председатель
Белгородской областной Думы
И.Н.КУЛАБУХОВ