РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
ЗАКОН
О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
19 июня 1996 года
(в ред. Законов Республики Бурятия
от 24.11.2001 № 860-II
, от 24.11.2003 № 520-III
,
от 13.10.2005 № 1278-III
, от 18.09.2006 № 1855-III
,
от 04.05.2008 № 195-IV
, от 19.12.2008 № 669-IV
,
от 07.10.2009 № 1041-IV
, от 07.05.2010 № 1383-IV
,
от 13.10.2011 № 2235-IV
)
Настоящий Закон устанавливает и регулирует порядок подготовки, разработки, оформления и рассмотрения проектов законов Республики Бурятия (далее - законопроектов). В настоящем Законе термины "Народный Хурал Республики Бурятия" и "Народный Хурал" в соответствующих падежах используются в одном значении.
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 13.10.2005 № 1278-III)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 13.10.2005 № 1278-III)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Для целей настоящего Закона применяемые термины означают:
1) закон Республики Бурятия - правовой акт общенормативного характера, принятый в соответствии с установленной процедурой по наиболее значимым вопросам государственной и общественной жизни Республики Бурятия, требующим устойчивого регулирования на республиканском законодательном уровне, обладающий высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов Республики Бурятия;
2) законопроект - документ, содержащий текст закона, внесенный в установленном порядке на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия;
3) проект постановления Народного Хурала по законопроекту - документ, содержащий положения о принятии проекта закона в первом, втором или третьем чтениях, о принятии закона, а также о направлении его Главе Республики Бурятия для подписания и обнародования;
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 13.10.2011 № 2235-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) пояснительная записка - обоснование необходимости принятия закона, включающее развернутую характеристику законопроекта, его цель, основные положения, место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
5) право законодательной инициативы - право внесения законопроекта в Народный Хурал на рассмотрение;
6) законодательное предложение - развернутая пояснительная записка о необходимости принятия какого-либо закона, характеризующая состояние действующего законодательства по вносимому предложению, обосновывающая причины внесения предложения и предполагаемые последствия его принятия, исходящая от органов и лиц, не являющихся субъектами права законодательной инициативы;
7) инициатор законодательного предложения - государственный орган, орган местного самоуправления, организация, общественное объединение или гражданин, разработавший и внесший законодательное предложение субъекту права законодательной инициативы Республики Бурятия;
8) экспертиза законопроекта - специальное исследование, проводимое учеными, специалистами по поручению инициаторов законопроекта, с целью оценки качества законопроекта и выявления возможных последствий его принятия и действия;
9) общественное обсуждение законопроекта - его рассмотрение гражданами в средствах массовой информации, в трудовых коллективах, на парламентских слушаниях для общественной оценки и получения замечаний и предложений по структуре и содержанию;
10) норма закона - официально установленное Народным Хуралом Республики Бурятия предписание (обязательное правило поведения), рассчитанное на многократное применение;
11) реквизиты закона - обязательные элементы закона, фиксирующие его официальный характер и юридическую силу, орган, его издавший, даты его принятия и подписания, действие в пространстве и времени;
12) структура закона - распределение закона по разделам, главам, статьям, частям, пунктам;
13) наименование закона - обязательная составная неотъемлемая часть закона, отражающая его содержание и основной предмет правового регулирования;
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Отклоненные законопроекты не рассматриваются Народным Хуралом повторно в течение одного года со дня отклонения.
(часть вторая введена Законом
Республики Бурятия от 18.09.2006 № 1855-III)
Статья 29. Доработка законопроекта после его принятия Народным Хуралом в первом чтении
1. После принятия законопроекта на сессии Народного Хурала в первом чтении, законопроект направляется в ответственный комитет (комиссию) Народного Хурала для его доработки.
2. Председатель ответственного комитета (комиссии) Народного Хурала совместно с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект в Народный Хурал, или рабочей группой, осуществлявшей подготовку законопроекта до его внесения в Народный Хурал, организует его доработку.
3. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет (комиссию) Народного Хурала в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи законопроекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта.
4. Поправки рассматриваются ответственным комитетом (комиссией), совместно с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект в Народный Хурал, или рабочей группой и могут быть внесены в законопроект.
5. В случае несогласия субъекта права законодательной инициативы с поправками, внесенными в законопроект, ответственным комитетом (комиссией) составляется сравнительная таблица, в которую вносятся тексты законопроектов (оспариваемые разделы, главы, статьи), принятых в первом чтении, и альтернативные, вносимые ответственным комитетом (комиссией) и субъектом права законодательной инициативы.
6. После доработки законопроект вместе с материалами к нему в соответствии с Регламентом
Народного Хурала, как правило, не позднее чем за четырнадцать календарных дней до его рассмотрения Народным Хуралом во втором чтении рассылается субъектам права законодательной инициативы Республики Бурятия.
(часть шестая в ред. Закона
Республики Бурятия от 13.10.2005 № 1278-III)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 30. Доработка Закона после его принятия Народным Хуралом
1. Председатель ответственного комитета (комиссии) организует редакционную доработку Закона с учетом поправок, принятых на сессии Народного Хурала, согласуя текст с субъектом права законодательной инициативы или его представителем, а в случае внесения законопроекта Главой Республики Бурятия - его полномочным представителем.
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 13.10.2011 № 2235-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Доработанный Закон в течение семи календарных дней направляется Главе Республики Бурятия для подписания и обнародования.
(в ред. Законов Республики Бурятия от 07.05.2010 № 1383-IV
, от 13.10.2011 № 2235-IV
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 31. Порядок финансирования законопроектных работ
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 13.10.2005 № 1278-III)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Финансирование законопроектных работ осуществляется за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на экспертизу законопроектов, а также за счет собственных средств инициаторов законопроектов.
Статья 32. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом
1. Предложить Главе Республики Бурятия, Народному Хуралу Республики Бурятия, Правительству Республики Бурятия привести их правовые акты в соответствие с настоящим Законом не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 13.10.2011 № 2235-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Нормативные правовые акты в Республике Бурятия до приведения в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 33. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
19 июня 1996 года
№ 321-I