Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия

Изменения, внесенные Законом Республики Бурятия от 13.10.2011 № 2235-IV, применяются в отношении высшего должностного лица Республики Бурятия (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия), наделенного полномочиями в порядке, предусмотренном федеральным законом и Конституцией Республики Бурятия, после вступления в силу Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 № 2235-IV.




 
19 июня 1996 годаN 321-I


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
19 июня 1996 года

(в ред. Законов Республики Бурятия
от 24.11.2001 № 860-II, от 24.11.2003 № 520-III,
от 13.10.2005 № 1278-III, от 18.09.2006 № 1855-III,
от 04.05.2008 № 195-IV, от 19.12.2008 № 669-IV,
от 07.10.2009 № 1041-IV, от 07.05.2010 № 1383-IV,
от 13.10.2011 № 2235-IV)

Настоящий Закон устанавливает и регулирует порядок подготовки, разработки, оформления и рассмотрения проектов законов Республики Бурятия (далее - законопроектов). В настоящем Законе термины "Народный Хурал Республики Бурятия" и "Народный Хурал" в соответствующих падежах используются в одном значении.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2005 № 1278-III)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

(в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2005 № 1278-III)
(см. текст в предыдущей редакции)

Для целей настоящего Закона применяемые термины означают:
1) закон Республики Бурятия - правовой акт общенормативного характера, принятый в соответствии с установленной процедурой по наиболее значимым вопросам государственной и общественной жизни Республики Бурятия, требующим устойчивого регулирования на республиканском законодательном уровне, обладающий высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов Республики Бурятия;
2) законопроект - документ, содержащий текст закона, внесенный в установленном порядке на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия;
3) проект постановления Народного Хурала по законопроекту - документ, содержащий положения о принятии проекта закона в первом, втором или третьем чтениях, о принятии закона, а также о направлении его Главе Республики Бурятия для подписания и обнародования;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 № 2235-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) пояснительная записка - обоснование необходимости принятия закона, включающее развернутую характеристику законопроекта, его цель, основные положения, место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
5) право законодательной инициативы - право внесения законопроекта в Народный Хурал на рассмотрение;
6) законодательное предложение - развернутая пояснительная записка о необходимости принятия какого-либо закона, характеризующая состояние действующего законодательства по вносимому предложению, обосновывающая причины внесения предложения и предполагаемые последствия его принятия, исходящая от органов и лиц, не являющихся субъектами права законодательной инициативы;
7) инициатор законодательного предложения - государственный орган, орган местного самоуправления, организация, общественное объединение или гражданин, разработавший и внесший законодательное предложение субъекту права законодательной инициативы Республики Бурятия;
8) экспертиза законопроекта - специальное исследование, проводимое учеными, специалистами по поручению инициаторов законопроекта, с целью оценки качества законопроекта и выявления возможных последствий его принятия и действия;
9) общественное обсуждение законопроекта - его рассмотрение гражданами в средствах массовой информации, в трудовых коллективах, на парламентских слушаниях для общественной оценки и получения замечаний и предложений по структуре и содержанию;
10) норма закона - официально установленное Народным Хуралом Республики Бурятия предписание (обязательное правило поведения), рассчитанное на многократное применение;
11) реквизиты закона - обязательные элементы закона, фиксирующие его официальный характер и юридическую силу, орган, его издавший, даты его принятия и подписания, действие в пространстве и времени;
12) структура закона - распределение закона по разделам, главам, статьям, частям, пунктам;
13) наименование закона - обязательная составная неотъемлемая часть закона, отражающая его содержание и основной предмет правового регулирования;


(см. текст в предыдущей редакции)
2. Отклоненные законопроекты не рассматриваются Народным Хуралом повторно в течение одного года со дня отклонения.
(часть вторая введена Законом Республики Бурятия от 18.09.2006 № 1855-III)

Статья 29. Доработка законопроекта после его принятия Народным Хуралом в первом чтении

1. После принятия законопроекта на сессии Народного Хурала в первом чтении, законопроект направляется в ответственный комитет (комиссию) Народного Хурала для его доработки.
2. Председатель ответственного комитета (комиссии) Народного Хурала совместно с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект в Народный Хурал, или рабочей группой, осуществлявшей подготовку законопроекта до его внесения в Народный Хурал, организует его доработку.
3. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет (комиссию) Народного Хурала в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи законопроекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта.
4. Поправки рассматриваются ответственным комитетом (комиссией), совместно с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект в Народный Хурал, или рабочей группой и могут быть внесены в законопроект.
5. В случае несогласия субъекта права законодательной инициативы с поправками, внесенными в законопроект, ответственным комитетом (комиссией) составляется сравнительная таблица, в которую вносятся тексты законопроектов (оспариваемые разделы, главы, статьи), принятых в первом чтении, и альтернативные, вносимые ответственным комитетом (комиссией) и субъектом права законодательной инициативы.
6. После доработки законопроект вместе с материалами к нему в соответствии с Регламентом Народного Хурала, как правило, не позднее чем за четырнадцать календарных дней до его рассмотрения Народным Хуралом во втором чтении рассылается субъектам права законодательной инициативы Республики Бурятия.
(часть шестая в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2005 № 1278-III)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 30. Доработка Закона после его принятия Народным Хуралом

1. Председатель ответственного комитета (комиссии) организует редакционную доработку Закона с учетом поправок, принятых на сессии Народного Хурала, согласуя текст с субъектом права законодательной инициативы или его представителем, а в случае внесения законопроекта Главой Республики Бурятия - его полномочным представителем.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 № 2235-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Доработанный Закон в течение семи календарных дней направляется Главе Республики Бурятия для подписания и обнародования.
(в ред. Законов Республики Бурятия от 07.05.2010 № 1383-IV, от 13.10.2011 № 2235-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Порядок финансирования законопроектных работ

(в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2005 № 1278-III)
(см. текст в предыдущей редакции)

Финансирование законопроектных работ осуществляется за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на экспертизу законопроектов, а также за счет собственных средств инициаторов законопроектов.

Статья 32. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Предложить Главе Республики Бурятия, Народному Хуралу Республики Бурятия, Правительству Республики Бурятия привести их правовые акты в соответствие с настоящим Законом не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 № 2235-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Нормативные правовые акты в Республике Бурятия до приведения в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 33. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
19 июня 1996 года
№ 321-I




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 138, 25.07.1996,
"Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия", № 13, 1996.


Изменения, внесенные Законом Республики Бурятия от 13.10.2011 № 2235-IV, вступили в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования и применяются в отношении высшего должностного лица Республики Бурятия (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия), наделенного полномочиями в порядке, предусмотренном федеральным законом и Конституцией Республики Бурятия, после вступления в силу Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 № 2235-IV.

Закон Республики Бурятия от 19.06.1996 № 321-I
(ред. от 13.10.2011)
"О законопроектной деятельности в Республике Бурятия"
(принят Народным Хуралом РБ 19.06.1996)


Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Содержание, принципы и виды законопроектной деятельности
Статья 3. Цели законопроектной деятельности
Статья 4. Законодательная инициатива
Статья 5. Особенности реализации законодательного предложения
Статья 6. Осуществление Народным Хуралом Республики Бурятия права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации
Глава 2. Прогнозирование и планирование законопроектной деятельности
Статья 7. Прогнозирование законопроектной деятельности и его задачи
Статья 8. Планирование законопроектной деятельности
Глава 3. Организация подготовки, порядок оформления и предварительное рассмотрение законопроектов
Статья 9. Организация подготовки законопроектов
Статья 10. Деятельность рабочей группы
Статья 11. Подготовка к работе над законопроектом
Статья 12. Содержание законопроекта
Статья 13. Текст законопроекта
Статья 14. Реквизиты законопроекта
Статья 15. Предварительное обсуждение законопроекта
Статья 16. Общественное обсуждение законопроекта
Глава 4. Экспертиза законопроекта
Статья 17. Задачи и виды экспертизы законопроекта
Статья 18. Обязательность проведения экспертизы
Статья 18.1. Антикоррупционная экспертиза законопроектов
Статья 19. Статус эксперта
Статья 20. Назначение и сроки проведения экспертизы
Статья 21. Количество и статус проводимых экспертиз законопроекта
Статья 22. Заключение экспертов
Глава 5. Внесение законопроекта в Народный Хурал и его рассмотрение
Статья 23. Условия внесения законопроекта в Народный Хурал
Статья 24. Внесение законопроекта в Народный Хурал Республики Бурятия
Статья 25. Порядок рассмотрения законопроекта в Народном Хурале Республики Бурятия после его внесения
Статья 26. Участие субъекта права законодательной инициативы, инициатора законопроекта и его разработчиков в рассмотрении законопроекта в Народном Хурале
Статья 27. Срок внесения законопроекта в Народный Хурал и порядок его отзыва
Статья 28. Порядок рассмотрения законопроекта на сессии Народного Хурала и принятия закона
Статья 29. Доработка законопроекта после его принятия Народным Хуралом в первом чтении
Статья 30. Доработка Закона после его принятия Народным Хуралом
Глава 6. Заключительные положения
Статья 31. Порядок финансирования законопроектных работ
Статья 32. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Статья 33
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru