Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2011 г. № 10/2308

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СЫКТЫВДИНСКИЙ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ

В целях организации работы по формированию бюджета муниципального района "Сыктывдинский", руководствуясь статьями 172, 173, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы муниципального района - руководителя администрации района от 29.11.2007 № 11/1658 "Об утверждении Положения о разработке среднесрочного финансового плана муниципального района "Сыктывдинский", администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района "Сыктывдинский" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы при формировании проекта муниципального бюджета на 2012 год и при разработке среднесрочного финансового плана муниципального района "Сыктывдинский".
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Сыктывдинский" от 13.10.2010 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.1. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района А.А.Воробьеву.
1.2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель администрации
муниципального района
А.РУДОЛЬФ





Приложение
к Постановлению
администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 20 октября 2011 г. № 10/2308

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Разработка Основных направлений бюджетной и налоговой политики осуществляется в целях обеспечения динамичного развития экономики и инвестиционной активности, обеспечения социальной стабильности, решения комплекса задач по повышению качества жизни населения муниципального района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики администрации МО МР "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", а также Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
Бюджетная и налоговая политика, осуществляемая администрацией МО МР "Сыктывдинский", основана на решении и развитии задач, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45, с учетом основных направлений экономического и социального развития МО МР "Сыктывдинский" на 2010 - 2015 годы, согласно Программе комплексного социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский" на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 25.02.2011 № 45/2-5, а также на основе прогноза социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский" на 2012 год и на период до 2014 года.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Основная цель бюджетной и налоговой политики муниципального района "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы состоит в обеспечении условий для устойчивого экономического роста, в повышении уровня и качества жизни населения муниципального района "Сыктывдинский".
В связи с этим основными задачами бюджетной и налоговой политики МО МР "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы являются:
1. Сохранение и укрепление доходной базы бюджета МО МР "Сыктывдинский", обеспечение долгосрочной сбалансированности доходных источников и расходных обязательств МО МР "Сыктывдинский".
2. Формирование бюджета МО МР "Сыктывдинский" на основе реестра расходных обязательств с учетом прогнозируемого уровня цен (тарифов) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг организациями района в соответствии с действующим законодательством.


3. Продолжение работы по повышению результативности бюджетных расходов через внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат.
4. Повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами, создание эффективной системы контроля результативности бюджетных расходов.
5. Применение механизмов, стимулирующих муниципальные бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности расходов, в том числе посредством рассмотрения возможности реорганизации муниципальных бюджетных учреждений в автономные некоммерческие организации.
6. Повышение эффективности осуществления размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района "Сыктывдинский":
а) обеспечение эффективности управления муниципальным имуществом МО МР "Сыктывдинский";
б) проведение анализа использования муниципального имущества МО МР "Сыктывдинский", переданного в оперативное управление, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО МР "Сыктывдинский", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МО МР "Сыктывдинский";
в) обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО МР "Сыктывдинский";
г) проведение энергосберегающих мероприятий;
д) реализация основных направлений плана антикризисных действий МО МР "Сыктывдинский".

2.1. Основные задачи в сфере формирования доходов бюджета
МО МР "Сыктывдинский"

Основной задачей в сфере формирования доходов в 2012 - 2014 годах является увеличение уровня собственных доходов бюджета МО МР "Сыктывдинский" на основе устойчивого экономического развития и роста налогооблагаемой базы.
Основными направлениями повышения эффективности в области формирования доходов бюджета МО МР "Сыктывдинский" являются:
1) совершенствование нормативно-правовой деятельности муниципального района "Сыктывдинский", направленное на устойчивое экономическое развитие района в основном в сфере налоговой политики, муниципальной поддержки отраслей экономики, межбюджетных отношений;
2) развитие собственной налоговой базы и обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" налогов, закрепленных за этим уровнем бюджетной системы, реализация положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части закрепления и осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов.
Продолжение работы по повышению собираемости налоговых доходов на территории муниципального района за счет:
- взаимодействия с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного в Республике Коми прожиточного минимума для трудоспособного населения;
- обеспечения дополнительных поступлений доходов от использования муниципальной собственности, прежде всего, за счет повышения эффективности управления земельными ресурсами;
- проведения системной адресной работы с организациями, допускающими налоговую задолженность.
Проведение политики в сфере предоставления налоговых льгот, направленной на повышение эффективности функционирования и развития инфраструктуры социальной сферы, социальную защищенность населения, улучшение инвестиционного климата при участии организаций в реализации муниципальных целевых программ по приоритетным направлениям развития.
В прогнозируемом периоде необходимо продолжить работу в муниципальном районе по актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, организации действенного взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми, регистрирующими и другими органами в целях формирования объективной налогооблагаемой базы по вышеуказанным налогам и росту доходов бюджета муниципального района "Сыктывдинский";
3) содействие развитию отраслей экономики и привлечению инвестиций в муниципальный район "Сыктывдинский", повышению конкурентоспособности организаций в районе:
а) совершенствование форм и методов муниципальной поддержки в Сыктывдинском районе:
- стимулирующих создание новых, модернизацию и реконструкцию, техническое перевооружение имеющихся производств, в том числе с переориентацией на ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии,
- в целях повышения конкурентоспособности производимых товаров, работ и услуг, создания высокотехнологичных производств во всех секторах экономики,
- направленных на достижение финансовой устойчивости отрасли сельского хозяйства, развитие малых форм хозяйствования, стимулирующих внедрение современных технологий при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, повышение доступности сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам, дальнейшее развитие рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, реализация мероприятий, направленных на устойчивое развитие сельских территорий,
- позволяющих поддерживать в надлежащем состоянии существующий жилищный фонд, обеспечивать инженерное обустройство земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, включая территории индивидуальной жилищной застройки,
- обеспечивающих развитие жилищного строительства за счет повышения доступности жилья различным категориям граждан за счет бюджетных средств, стимулирование различных форм внебюджетного финансирования жилищной сферы, предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья,
- стимулирующих развитие деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру малого и среднего предпринимательства в Сыктывдинском районе,
- по развитию транспортного комплекса муниципального района "Сыктывдинский".
б) применение механизмов государственно-частного партнерства таких, как:
- реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией муниципального района "Сыктывдинский" и предприятиями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Сыктывдинского района,
- участие в реализации государственной кадровой политики для формирования управленческого потенциала, способного обеспечить развитие организаций всех отраслей экономики Сыктывдинского района,
- создание благоприятной среды, способствующей развитию туризма в районе, в первую очередь, экологического и этнотуризма,
4) повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального района "Сыктывдинский":
а) изъятие в установленном порядке из оперативного управления муниципальных учреждений муниципального района "Сыктывдинский" неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества муниципального района "Сыктывдинский", вовлечение в оборот временно не используемого муниципального имущества муниципального района "Сыктывдинский", проведение инвентаризации бесхозного имущества, расположенного на территории муниципального района.
б) оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий муниципального района "Сыктывдинский";
в) эффективная реализация контрольных функций администраторов поступлений неналоговых доходов за поступлением арендных платежей, осуществление претензионно-исковой работы на основе ведения реестра должников, проведение анализа использования муниципального имущества муниципального района "Сыктывдинский", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
г) проведение энергосберегающих мероприятий.

2.2. Основные приоритеты в области расходов бюджета
МО МР "Сыктывдинский"

Проводимая бюджетная политика должна быть направлена на повышение качества и доступности бюджетных услуг, эффективное управление муниципальными финансами, на дальнейшее внедрение передовых методов управления, в том числе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Бюджетная политика в области расходов в 2012 - 2014 годах должна осуществляться по следующим основным направлениям:
1. Инвентаризация действующих расходных обязательств, в том числе публичных нормативных обязательств, и анализ их финансового обеспечения с целью проведения мероприятий по их оптимизации и (или) реструктуризации (прекращению);
2. Принятие новых расходных обязательств МО МР "Сыктывдинский" муниципальными учреждениями МО МР "Сыктывдинский" только в рамках установленных законодательством ограничений при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств с учетом оценки ожидаемой эффективности;
3. Обеспечение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), включая контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета МО МР "Сыктывдинский", ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;
4. Совершенствование порядка формирования кассового плана исполнения бюджета МО МР "Сыктывдинский" на основе оценки причин временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета МО МР "Сыктывдинский", и финансовых последствий их возникновения за последний отчетный финансовый год и в текущем финансовом году;
5. Оптимизация деятельности муниципальных учреждений МО МР "Сыктывдинский":
а) совершенствование правового положения муниципальных учреждений МО МР "Сыктывдинский";
б) обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования средств бюджета МО МР "Сыктывдинский";
в) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Сыктывдинского района, в том числе на основе результатов контроля за применением в муниципальных учреждениях МО МР "Сыктывдинский" отраслевых систем оплаты труда;
г) совершенствование системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, обеспечивающей развитие добросовестной конкуренции, и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий в данной сфере;
д) реализация мер, направленных на сокращение потребления энергоресурсов;
6. Развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат:
а) формирование сводного реестра муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам (далее - муниципальные услуги);
б) создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг в основных социальных отраслях (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт) на основе проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах;
в) развитие программно-целевого бюджетного планирования:
- проведение оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ;
- увеличение доли бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов бюджета МО МР "Сыктывдинский";
- осуществление в соответствии с общими требованиями к организации бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, постепенного перехода от традиционного (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов) к программному (по долгосрочным и ведомственным целевым программам) формату составления и утверждения бюджета МО МР "Сыктывдинский";
г) оценка результатов и эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений МО МР "Сыктывдинский" в соответствии с докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в МО МР "Сыктывдинский";
д) обеспечение повышения качества предоставляемых муниципальных услуг, прежде всего, в сфере образования, культуры, здравоохранения, наиболее полного удовлетворения потребностей населения в муниципальных услугах, а также оптимизации расходов бюджета на оказание муниципальных услуг:
- планирование бюджетных ассигнований на оказание на основе муниципального задания муниципальных услуг бюджетными учреждениями и иными некоммерческими организациями, получившими в установленном порядке право на оказание муниципальных услуг;
- совершенствование порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями МО МР "Сыктывдинский";
- проведение мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий;
- утверждение в установленном порядке в пределах предоставленных полномочий общих требований к стандартам предоставления муниципальных услуг, входящих в сводный реестр муниципальных услуг;
- создание условий для развития конкуренции среди бюджетных учреждений и иных некоммерческих организаций по предоставлению ими в установленном порядке муниципальных услуг;
- развитие в рамках реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования и здравоохранения современных форм организации предоставления муниципальных услуг;
7. Оптимизация системы межбюджетных отношений с сельскими поселениями МО МР "Сыктывдинский":
а) содействие эффективному бюджетному планированию в сельских поселениях МО МР "Сыктывдинский";
б) обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений МО МР "Сыктывдинский";
8. Совершенствование механизмов финансового контроля и повышение качества бюджетного учета. Повышение ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при исполнении бюджета МО МР "Сыктывдинский".
Обеспечению целевого, эффективного и рационального использования бюджетных средств будет способствовать система финансового контроля, включающая в себя предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета МО МР "Сыктывдинский", а также проводимый уполномоченными органами контроль по соблюдению участниками бюджетного процесса норм бюджетного законодательства.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.3. Приоритетные направления бюджетной политики
МО МР "Сыктывдинский" в области расходов инвестиционной
направленности в 2012 - 2014 годах

Приоритетными направлениями бюджетной политики МО МР "Сыктывдинский" в области расходов инвестиционной направленности в 2012 - 2014 годах являются:
1. Реконструкция и капитальный ремонт учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.
2. Реализация приоритетных национальных проектов в сфере:
- обеспечения доступного жилья (в том числе на условиях софинансирования);
- здравоохранения;
- образования;
- формирования здорового образа жизни.
3. Реализация мероприятий по капитальному ремонту домов, переселение граждан из аварийного жилого фонда.
4. Газификация населенных пунктов МО МР "Сыктывдинский".
5. Поддержка малого и среднего предпринимательства.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Совета и администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", № 12, 01.11.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 1.2 данного документа).

Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 20.10.2011 № 10/2308
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы"

Постановление
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики администрации МР "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы
Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2012 - 2014 годы
2.1. Основные задачи в сфере формирования доходов бюджета МО МР "Сыктывдинский"
2.2. Основные приоритеты в области расходов бюджета МО МР "Сыктывдинский"
1.3. Приоритетные направления бюджетной политики МО МР "Сыктывдинский" в области расходов инвестиционной направленности в 2012 - 2014 годах

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru