Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2011 г. по делу № 2-1889/2011

Новосибирский гарнизонный военный суд под председательством судьи Коробкова В.Ю., при секретаре Е., с участием представителя должностного лица и коллегиального органа - майора юстиции Б. и заявителя - военнослужащего <...> регионального командования внутренних войск МВД России подполковника М. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по его заявлению, в котором он оспаривает решение жилищной комиссии управления <...> регионального командования внутренних войск МВД России, связанные с отказом в принятии на учет нуждающихся в получении жилья и командующего войсками <...> регионального командования внутренних войск МВД России, связанные с утверждением протокола коллегиального органа.
В ходе рассмотрения дела по существу суд

установил:

М. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать неправомерными: решение жилищной комиссии управления <...> регионального командования внутренних войск МВД России (далее по тексту - <...> ВВ МВД России), связанные с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении и включении в список военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, а также действия командующего войсками <...> ВВ МВД России, связанные с утверждением протокола жилищной комиссии от 26 августа 2011 года. Обязать названное должностное лицо и коллегиальный орган отменить принятые ими решения и поставить его на учет нуждающихся в жилом помещении.
Заявитель в судебном заседании свои требования поддержал и дал пояснения в пределах заявления.
Представитель должностного лица и коллегиального органа требования заявителя не признал и дал пояснения в пределах своих возражений.
Выслушав объяснения сторон, и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно рапорту от 19.06.2010 года М. согласился с выделением ему жилой площади по адресу: <...> со снятием его с жилищного учета.
Из рапорта М. от 27 января 2010 г. видно, что он отказывается от предложенных ему квартир по ул. <...> и по ул. <...>.
Согласно протоколу № заседания жилищно-бытовой комиссии управления <...> ВВ МВД России от 24 июня 2010 года М. предоставлена двухкомнатная квартира № общей площадью 44,8 кв. метров в доме № по ул. <...> со снятием с жилищного учета.
Из справки МБУ города "Городское жилищное агентство" от 05.09.2011 г. видно, что квартира <...> включена в реестр муниципального имущества города Новосибирска.
Согласно выписке из домовой книги в квартире <...> зарегистрирована гражданка Р.
Из свидетельства о рождении видно, что у М. 17.07.2011 г. родилась дочь С.
В своем рапорте от 1 августа 2011 года М. просит поставить его на учет для получения жилой площади на состав семьи из четырех человек.
Согласно протоколу № заседания центральной жилищной комиссии управления <...> ВВ МВД России от 26 августа 2011 года М. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении на основании пунктов 2 и 3 части 1 ст. 54 ЖК РФ.
Оценивая законность решения коллегиального органа и действий должностного лица, военный суд учитывает следующее.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях, т.е. по договору социального найма.
В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений данных граждан. При этом с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ст. 51 Жилищного кодекса, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, лица, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также лица, хотя и являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений, но обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Как следует из п. 22 Инструкции об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утвержденной приказом МВД России № 75 от 12 февраля 2010 года, военнослужащие включаются в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях, на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколами и утверждаемых командирами воинских частей.
Как пояснил заявитель, после состоявшегося в июне 2010 года решения жилищной комиссии о предоставлении ему жилого помещения в доме № по ул. <...>, он не заключил договор социального найма на это жилое помещение, т.к., согласно выписке из домовой книги, в этой квартире осталась зарегистрированной гражданка Р. Попытки решить вопрос со снятием той с регистрационного учета остались безрезультатными, поскольку та проживает в другом государстве. В июле 2011 года у него родилась дочь С. В связи с чем общая площадь занимаемого им жилого помещения перестала отвечать установленным нормам и поэтому он обратился в жилищную комиссию для принятия его на учет нуждающихся в жилом помещении, однако ему в этом было отказано.
Оценивая заявление представителя коллегиального органа и должностного лица о том, что М. совершил действия направленные на ухудшение его жилищных условий с намерением приобрести право состоять на учете нуждающихся в жилье, которые выразились в отказе заявителя в январе 2010 года от предложенных ему квартир по ул. <...> и по ул. <...>, суд учитывает следующее.
Исходя из анализа подпункта "д" пункта 10 Правил учета военнослужащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. № 1054, ухудшением жилищных условий являются обмен, мена, купля-продажа или дарение ранее полученного от государства жилья.
При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
На основании вышеприведенного, а также исходя из того, что представителем должностного лица не представлено доказательств, подтверждающих совершение М. или членами его семьи каких-либо действий непосредственно направленных на ухудшение своих жилищных условий, суд находит заявление представителя должностного лица и коллегиального органа необоснованным и отвергает его.
При этом суд принимает во внимание, что, несмотря на наличие рапорта М. от 27.01.2010 г. об отказе от предложенных двух квартир, жилищная комиссия 24 июня 2010 г. приняла решение о предоставлении М. жилья, при этом комиссия не признала в действиях того намеренного ухудшения своих жилищных условий.
Оценивая ссылку представителя должностного лица и коллегиального органа на пункты 2 и 3 части 1 ст. 54 Жилищного кодекса, как основание к отказу в принятии М. на учет нуждающихся в жилом помещении, суд также находит ее необоснованной, поскольку представителем в суде не предъявлено доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что М. подал в жилищную комиссию документы, которые не подтверждают его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Что же касается пятилетнего срока, предусмотренного ст. 53 этого же Кодекса, на который ссылается коллегиальный орган в своем решении, как основание для отказа М. в принятии на учет, то суд признает это также не основанным на законе, поскольку, как уже упоминалось ранее, заявителем не было совершено каких-либо намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий, следовательно, нельзя вести речь и о предусмотренном той статьей сроке.
Таким образом, военный суд находит оспариваемое решение коллегиального органа не соответствующим действующему законодательству и нарушающим право М. быть признанным в качестве нуждающегося в жилом помещении. Также суд находит не соответствующими закону действия должностного лица, утвердившего незаконное решение жилищной комиссии.
Вместе с тем, признавая решение жилищной комиссии неправомерным, суд отказывает заявителю в удовлетворении требования о возложении на коллегиальный орган и должностное лицо обязанности включить того в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку принятие указанного решения относится к компетенции коллегиального органа и не входит в компетенцию суда.
В соответствии со ст. 98 ГПК Российской Федерации судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины, уплаченной заявителем, суд распределяет между сторонами, присуждая заявителю возмещение этих расходов пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 и 258 ГПК РФ, военный суд

решил:

Заявление М. признать обоснованным частично.
Решение центральной жилищной комиссии управления <...> регионального командования внутренних войск МВД России от 26 августа 2011 года об отказе М. в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, а также действия командующего войсками <...> регионального командования внутренних войск МВД России, связанные с утверждением этого решения коллегиального органа, признать незаконными.
Обязать центральную жилищную комиссию управления <...> регионального командования внутренних войск МВД России и командующего войсками <...> регионального командования внутренних войск МВД России отменить свои решения от 26 августа 2011 года в части, касающейся отказа М. в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении и назначить новое заседание, на котором повторно рассмотреть вопрос о принятии М. на учет нуждающихся в жилом помещении.
В удовлетворении остальной части требований заявителю отказать.
Судебные расходы по делу распределить между сторонами. Взыскать с управления <...> регионального командования внутренних войск МВД России в пользу М. сто пятьдесят рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в десятидневный срок со дня его принятия в окончательной форме.

Судья
В.Ю.КОРОБКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 20.10.2011 по делу № 2-1889/2011
<Отказ жилищной комиссии в постановке военнослужащего на учет нуждающихся в жилом помещении признан незаконным, так как ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих совершение заявителем или членами его семьи каких-либо действий, направленных на ухудшение своих жилищных условий>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru