1.1. Муниципальное предприятие (учреждение) может быть создано в случаях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.2. Учредителем муниципального предприятия (учреждения) от имени муниципального образования Кувандыкский район выступает администрация Кувандыкского района.
1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается главой Кувандыкского района в виде постановления.
1.4. Подготовка проекта постановления о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия (учреждения) и необходимых документов осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Кувандыкского района (далее - Комитет).
1.5. Создание, реорганизация и ликвидация муниципального предприятия (учреждения) может осуществляться по инициативе Главы Кувандыкского района, соответствующих структурных подразделений или должностных лиц администрации Кувандыкского района, юридических лиц и граждан (далее - субъекты инициативы).
Целесообразность создания, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия (учреждения) определяется главой района на основании предложений субъектов данной инициативы при наличии документов, предусмотренных пунктами 2.1
, 3.2
и 4.1
настоящего Положения.
1.6. Предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия (учреждения) подлежат рассмотрению Главой района в соответствии с настоящим Порядком в течение одного месяца со дня получения указанного предложения.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1.8. По итогам рассмотрения предложения заявителей, но не позднее срока, установленного пунктом 1.6
Порядка, Глава района принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) или об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения).
1.9. Отказ в создании, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) должен быть мотивированным и доводится до сведения заявителей Главой района в письменной форме в течение 7 (семи) дней со дня принятия решения об отказе.
Раздел 2. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)
2.1. Все предложения о создании муниципального предприятия (учреждения) представляются субъектами данной инициативы в администрацию района вместе с обоснованием необходимости создания муниципального предприятия (учреждения), проектом устава, сведениями о предполагаемых источниках формирования уставного фонда.
2.2. Глава Кувандыкского района рассматривает документы в течение 7 дней со дня их поступления, вносит предложения, замечания, а в случае их отсутствия передает для подготовки постановления и дальнейшего оформления в Комитет.
2.3. Проект постановления о создании муниципального предприятия (учреждения) должен включать в себя следующие положения:
- цели и предмет деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- полное наименование; местонахождение муниципального предприятия (учреждения);
- размер уставного фонда и порядок его формирования;
- о назначении руководителя муниципального предприятия (учреждения);
- об утверждении устава муниципального предприятия (учреждения);
- о лице, на которое возлагаются полномочия по регистрации муниципального предприятия (учреждения).
2.4. К проекту постановления о создании муниципального предприятия (учреждения) прилагаются:
- социально-экономическое обоснование создания муниципального предприятия;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию (учреждению) для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.5. Социально-экономическое обоснование должно включать в себя:
- социальную значимость и необходимость создания муниципального предприятия (учреждения);
- экономическую обоснованность создания муниципального предприятия (учреждения);
- перечень уставных целей и задач муниципального предприятия (учреждения);
- перспективную оценку деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- обоснование и источники расходов на создание муниципального предприятия (учреждения).
2.6. Муниципальное предприятие (учреждение) считается созданным с момента его государственной регистрации.
Раздел 3. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)
3.1. Реорганизация муниципального предприятия учреждения) может осуществляться в форме:
- слияния двух или нескольких предприятий (учреждений);
- присоединения к предприятию (учреждению) одного или нескольких предприятий (учреждений);
- разделения предприятия (учреждения) на два или несколько предприятий (учреждений);
- выделения из предприятия (учреждения) одного или нескольких предприятий (учреждений).
Реорганизация филиала муниципального предприятия (учреждения) осуществляется учредителем по инициативе руководителя муниципального предприятия (учреждения).
3.2. Все предложения о реорганизации муниципального предприятия (учреждения) представляются субъектами данной инициативы, указанными в пункте 1.5
настоящего Порядка, в администрацию района вместе с технико-экономическим обоснованием реорганизации предприятия (учреждения), предложениями по формированию уставного фонда.
3.3. Глава Кувандыкского района рассматривает документы в течение 7 дней со дня их поступления, вносит предложения, замечания, а в случае их отсутствия передает документы для оформления и подготовки постановления в Комитет.
3.4. Проект постановления о реорганизации муниципального предприятия (учреждения) должен включать в себя:
- форму реорганизации;
- ответственных лиц за проведение мероприятий, связанных с реорганизацией муниципального предприятия (учреждения), в том числе ответственных за утверждение передаточного акта либо разделительного баланса реорганизуемого муниципального предприятия (учреждения).
3.5. К проекту постановления о реорганизации муниципального предприятия (учреждения) прилагаются:
- технико-экономическое обоснование реорганизации муниципального предприятия (учреждения);
- перечень имущества и обязательств, передаваемых создаваемому (создаваемым) при реорганизации муниципальному предприятию(ям) (учреждению(ям).
3.6. Реорганизация муниципального предприятия (учреждения) влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих предприятию или учреждению, его правопреемнику. При реорганизации муниципального предприятия (учреждения) вносятся соответствующие изменения в устав муниципального предприятия (учреждения), которые подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
3.7. Муниципальное предприятие (учреждение) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (юридических лиц).
При реорганизации муниципального предприятия (учреждения) в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия (учреждения) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия (учреждения).
Раздел 4. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)
4.1. Муниципальное предприятие (учреждение) может быть ликвидировано по предложению субъектов инициативы, по решению суда и иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.2. Оформление документов и подготовка проекта постановления о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) осуществляется Комитетом.
4.3. Проект постановления должен включать в себя положения:
- о назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии);
- о порядке и сроках проведения ликвидации предприятия (учреждения);
- об утверждении промежуточного ликвидационного баланса предприятия (учреждения), содержащего сведения, установленные требованиями законодательства;
- об утверждении ликвидационного баланса предприятия (учреждения);
- о расторжении договора подряда с ликвидатором по завершению процедуры ликвидации предприятия (учреждения);
- иные положения по ликвидации предприятия (учреждения).
4.4. К проекту постановления о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) прилагаются следующие документы:
- представление на ликвидацию муниципального предприятия (учреждения);
- обоснование ликвидации предприятия (учреждения);
- бухгалтерский баланс предприятия (учреждения);
- перечень дебиторской и кредиторской задолженности предприятия (учреждения) на текущую дату;
- протокол балансовой комиссии по рассмотрению итогов деятельности предприятия за отчетный финансовый год;
- предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой организации.
4.5. Ликвидация муниципального предприятия (учреждения) влечет за собой прекращение деятельности как юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.6. Муниципальное предприятие (учреждение) считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.