Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2011 г. по делу № А50-6969/2011

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2011 года,
Полный текст решения изготовлен 04 июля 2011 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Т.И.Мещеряковой
Судей Торопицина С.В., Цыреновой Е.Б.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Плотниковой Т.Ю., при участии:
от заявителя Жилищно-строительного кооператива "Квартал 163" (ИНН: 5904131951, ОГРН: 1055901764302): Пашовкин М.А. доверенность от 25.10.2010 г., паспорт,
от ответчика администрации города Перми (ИНН: 5902290635, ОГРН: 1025900532460): не явились,
от третьего лица Пермской городской Думы (ИНН: 5902291910, ОГРН: 1025900516311) - не явились,
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии заявления к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении о принятии заявления к производству),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Жилищно-строительного кооператива "Квартал 163" к администрации города Перми,
третье лицо: Пермская городская Дума
о признании нормативного правового акта недействующим

установил:

Жилищно-строительный кооператив "Квартал 163" (далее - заявитель, ЖСК) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим Постановления администрации города Перми от 08.02.2011 г. № 42 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования в части обеспечения проектируемых жилых зданий объектами, предназначенными для постоянного хранения легковых автомобилей в городе Перми" (далее - Постановление администрации № 42).
Определением Арбитражного суда Пермского края от 05.05.2011 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) привлечена Пермская городская Дума (далее - третье лицо, Дума).
В обоснование заявленных требований ЖСК указывает, что оспариваемое Постановление принято исполнительным органом местного самоуправления с превышением предоставленных ему полномочий. Администрация города Перми (далее - ответчик, администрация) утвердив оспариваемые нормативы, по сути установила новые нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности. Заявитель полагает, что Постановление администрации № 42 противоречит ст. 1, 3, 6, 9, 24, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" и нарушает права ЖСК в сфере экономической деятельности.
В судебном заседании представитель заявителя на доводах изложенных в заявлении настаивает в полном объеме. Считает, что установленные в нарушение законодательства нормативы значительным образом увеличивают затраты на проектные и строительно-монтажные работы, что приведет к невозможности реализации целей для которых создан ЖСК.
Ответчик, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
До начала судебного разбирательства от ответчика поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с отсутствием поступления документов от заявителя в его адрес.
Судом ходатайство рассмотрено в порядке ст. 158 АПК РФ и отклонено.
По правилам ч. 3 ст. 158 АПК РФ в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
Таким образом, отложение судебного разбирательства при указанных выше обстоятельствах является правом суда, а не его обязанностью.
В качестве обоснования заявленного ходатайства ответчиком указано на необходимость ознакомления с материалами дела в связи с неполучением от заявителя дополнительных доказательств, представленных суду в предварительное судебное заседание.
Суд полагает, что у ответчика имелась возможность ознакомления с материалами дела в период с момента представления данных доказательств 01.06.2011 г. до начала судебного разбирательства 28.06.2011 г.
Соответствующие права, предусмотренные ст. 41 АПК РФ представителю администрации разъяснены в предварительном судебном заседании. Кроме того, в судебное заседание заявителем представлены доказательства направления и получения указанных документов, о чем свидетельствует отметка администрации и третьего лица на соответствующей корреспонденции.
Суд отмечает, что в силу ч. 2 ст. 9 АПК лица, участвующие в деле, самостоятельно несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
С доводами, изложенными в заявлении ответчик не согласен по основаниям указанным в письменных отзывах. Считает, что администрация является уполномоченным органом на разработку (утверждение) местных нормативов градостроительного проектирования и установку минимальных расчетных показателей обеспечения проектируемых жилых зданий объектами, предназначенными для постоянного хранения легковых автомобилей, применительно к разным видам стандартных территорий города Перми. Полагает, что поскольку ЖСК не является организацией, деятельность которой связана с предпринимательской и иной экономической деятельностью нарушение его прав не допущено. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: часть 3 в статье 153 Арбитражный процессуальный кодекс РФ отсутствует.

Дума о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направила, что в силу ч. 3 ст. 153 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
С доводами, изложенными в заявлении Дума не согласна по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Считает, что оспариваемым Постановлением права ЖСК не нарушены (л.д. 199-200).
Рассмотрев материалы дела в соответствии со статьями 191 и 194 АПК РФ, заслушав представителя заявителя, участвующего в деле, суд первой инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, между ЖСК и ОАО "Камская долина" заключен договор № 272-1-3-45/05 от 19.09.2005 г. на осуществление функций заказчика по застройке земельных участков в квартале 163 Свердловского района города Перми, принадлежащих на праве собственности заявителю (л.д. 55-58).
Согласно проектным решениям под всей площадью проектируемого жилого дома принимается устройство подземной автостоянки максимальной вместимостью 38 машино-мест.
Постановлением администрации № 42 утверждены местные нормативы градостроительного проектирования в части обеспечения проектируемых жилых зданий объектами, предназначенными для постоянного хранения легковых автомобилей в городе Перми.
Для соблюдения требований установленных нормативов на территории застройки жилого дома необходимо предусмотреть размещение 48 машино-мест, что повлечет увеличение стоимости проектных работ и строительно-монтажных работ.
Считая, что установленные администрацией нормативы нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не соответствуют требованиям действующего законодательства, ЖСК обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 ст. 192 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме (ч. ч. 4, 5 ст. 194 АПК РФ).
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении Пленума от 20.01.2003 г. № 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. Под ненормативным правовым актом уполномоченного органа понимается одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного органа по конкретному вопросу, обращенное к определенному лицу и направленное на установление, изменение и прекращение конкретных прав и обязанностей.
Как следует из содержания ст. 2, 7, 48, 78 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ), принятые органами местного самоуправления по вопросам местного значения муниципальные правовые акты, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер, а также решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Исходя из правовой позиции, высказанной в п. 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 г. № 80 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 2, 17, п. 10 ст. 35 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Органы местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие нормативных правовых актов.
В соответствии с п.п. 26 п. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа
Согласно ст. 34 Закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статьей 59.1 Устава города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 13.03.1996 г. предусмотрено, что Глава администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законодательством Пермской области (края), настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законодательством Пермской области (края), а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.
Согласно п. 1 ст. 47 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Постановление администрации № 42 опубликовано в установленном порядке в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 15.02.2011 года № 10 и вступает в силу с 15.02.2011 г.
Проанализировав соответствующие правовые нормы, судом установлено, что оспариваемое заявителем Постановление администрации № 42 обладает признаками нормативного правового акта, поскольку представляет собой официальный документ, принятый уполномоченным на то органом в определенной Уставом города Перми форме и опубликованный в соответствующем порядке, устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитан на многократное применение. Данное Постановление содержит правовые нормы, устанавливающие местные нормативы градостроительного проектирования городского округа, и затрагивает права и законные интересы юридических лиц и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов.
Местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) (ч. 4 ст. 24 ГрК РФ в редакции действующей в спорный период).
Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования (ч. 6 ст. 24 ГрК РФ).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Пермской городской Думы от 24.06.2008 имеет номер 216, а не 21.

Согласно решения Думы от 24.06.2008 г. № 21 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования" администрации рекомендовано в срок до 01.10.2010 г. разработать и утвердить местные нормативы градостроительного проектирования в части обеспечения сооружениями и устройствами для хранения легковых автомобилей города Перми.
Таким образом, администрация является уполномоченным органом на разработку (утверждение) местных нормативов градостроительного проектирования и установку минимальных расчетных показателей обеспечения проектируемых жилых зданий объектами, предназначенными для постоянного хранения легковых автомобилей, применительно к разным видам стандартных территорий нормирования города Перми.
Из анализа п.п. 1.1, 1.2, 1.4 Местных нормативов градостроительного проектирования в части обеспечения проектируемых жилых зданий объектами, предназначенными для постоянного хранения легковых автомобилей в городе Перми, утвержденных Постановлением администрации № 42 (далее - Местные нормативы) следует, что указанные нормативы определяют требования к обеспечению благоприятных условий жизнедеятельности человека, к которым в том числе относится обеспеченность проектируемых жилых зданий объектами предназначенными для постоянного хранения легковых автомобилей.
Пунктами 1.3 и п. 3.3 Местных нормативов определено, что при подготовке проектной документации должны приниматься во внимание минимальные расчетные показатели обеспечения проектируемых жилых зданий объектами, предназначенными для постоянного хранения легковых автомобилей.
Таким образом, оспариваемое Постановление не устанавливает требований по нормированию деятельности по проектированию объектов капитального строительства жилого назначения, не определяет порядок размещения автостоянок и порядок их строительства, на что ссылается заявитель.
В обоснование заявленных требований ЖСК указывает на то, что Постановление № 42 не соответствует требованиям ГрК РФ, установленным в п. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 9, ст. 18, ч. 3 ст. 24, ч. ч. 1, 11 ст. 48 ГрК РФ и ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Из п. 1 ст. 1 ГрК РФ следует, что под градостроительной деятельностью, понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Ст. 18 ГрК РФ установлено, что документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
Согласно ч. 3 ст. 24 ГрК РФ местные нормативы градостроительной деятельности учитываются при подготовке генерального плана.
Из содержания оспариваемого Постановления следует, что Местные нормативы разработаны, в том числе с учетом Генерального плана города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 г. № 205, иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Перми, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (п. 1.1).
В разделе II Местных нормативов дается определение стандартных территорий нормирования (далее - СТН) благоприятных условий жизнедеятельности населения, как функциональных зон Генерального плана города Перми. Виды СТН определены Генеральным планом города Перми и отображены на схеме 1 "Функциональное зонирование". В п. 3.2, 3.3 имеются указания на показатели Генерального плана города Перми.
Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (ч. 1 ст. 48 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 11 ст. 48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Суд полагает, что указанные нормативы не затрагивают вопросы технического регулирования и не устанавливают технические регламенты, в связи с чем не могут быть отнесены к обязательным требованиям к проектированию объектов капитального строительства жилого назначения, т.е. к актам технического регулирования на что указано заявителем.
Соответствующие доводы ЖСК подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм материального права.
До утверждения Местных нормативов оспариваемым Постановлением основополагающим документом, определяющим параметры обеспеченности местами для постоянного и временного хранения расчетного количества автотранспортных средств жителей и условия по их размещению с учетом обеспечения пешеходной доступности являлся СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденный Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 г. № 78, в ред. от 25.08.1993 г. (далее - СНиП 2.07.01-89*).
При этом ответчиком обоснованно указано на то, что СНиП 2.07.01-89* было предусмотрено право территориальных органов в понятии придаваемом им Законом СССР от 09.04.1990 "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" - органам местного самоуправления конкретизировать соответствующие требования данного документа, в том числе и расчетные показатели обеспечения проектируемых жилых зданий объектами, предназначенными для постоянного хранения легковых автомобилей.
Согласно п. 2.13 СНиП 2.07.01-89* при проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок, размеры которых и расстояние от них до жилых и общественных зданий принимать не менее показателей указанных в таблице 2. Тем самым, для органов местного самоуправления не установлены ограничения в части установления расчетных показателей, превышающих показатели установленные СНиП.
Также подлежит отклонению довод ЖСК относительно нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности. В обоснование своего довода заявителем указано, что применение Местных нормативов приведет к тому, что площадь объекта, предназначенного для размещения автомобилей значительным образом превысит площадь стоянки рассчитанную по нормативу, указанному в СНиП 2.07.01-89*, что повлечет значительное удорожание для членов кооператива стоимости строительства жилого дома.
Согласно п. 3.4 Местных нормативов потребность в объектах, предназначенных для постоянного хранения легковых автомобилей, необходимо обеспечивать максимально используя подземное пространство. Допускается применение автостоянок для легковых автомобилей закрытого типа: многоуровневых, подземных, встроенных, встроено-пристроенных, являющихся неотъемлемой частью здания и функционально с ним связанных, а также применение автостоянок открытого типа.
Таким образом, Постановлением администрации № 42 установлены возможные способы решения вопроса, связанного с хранением легкового автотранспорта, как на наземных, так и автостоянках закрытого типа.
Кроме того, суд полагает, что оспариваемое Постановления не нарушает права и законные интересы ЖСК, поскольку проектные работы в полном объеме на момент вступления его в силу не выполнены и находятся в стадии разработки. Увеличение стоимости проектных, строительно-монтажных работ, также не затрагивает экономических интересов заявителя, поскольку извлечение прибыли не является целью создания ЖСК.
В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя (ст. 110 АПК РФ).
Руководствуясь ст. 110, 167-170, 176, 195 АПК РФ, Арбитражный суд Пермского края

решил:

Признать Постановление администрации города Перми от 08.02.2011 г. № 42 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования в части обеспечения проектируемых жилых зданий объектами, предназначенными для постоянного хранения легковых автомобилей в городе Перми" соответствующим ст. 1, 3, 6, 9, 24, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В удовлетворении заявленного Жилищно-строительным кооперативом "Квартал 163" требования отказать.
Решение Арбитражного суда Пермского края вступает в законную силу немедленно.
Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
Информация о деле, времени и месте рассмотрения кассационной жалобы размещена в сети Интернет на соответствующих сайтах Арбитражного суда Пермского края по адресу - perm.arbitr.ru, и Федерального арбитражного суда Уральского округа - fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий
Т.И.МЕЩЕРЯКОВА

Судьи
С.В.ТОРОПИЦИН
Е.Б.ЦЫРЕНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Уральского округа от 19.09.2011 № Ф09-5541/11 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Пермского края от 04.07.2011 по делу № А50-6969/2011
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Администрации города Перми от 08.02.2011 № 42 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования в части обеспечения проектируемых жилых зданий объектами, предназначенными для постоянного хранения легковых автомобилей в городе Перми">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru