АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. № 255
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Постановления
Администрации муниципального
образования - Захаровский муниципальный район
Рязанской области от 19.07.2011 № 437)
Руководствуясь статьями 39, 40, 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статьей 72 Бюджетного кодекса РФ, постановляю:
1. Утвердить Положение
об уполномоченном органе местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Захаровского муниципального района согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
И.С.АБДЮШЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации
Захаровского муниципального района
Рязанской области
от 6 июня 2011 г. № 255
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Постановления
Администрации муниципального
образования - Захаровский муниципальный район
Рязанской области от 19.07.2011 № 437)
I. Основные положения
1. Настоящее Положение определяет задачи и функции уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Захаровского муниципального района (далее - уполномоченный орган местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Захаровского муниципального района).
2. В настоящем Положении используются основные понятия и термины, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
II. Задачи и функции уполномоченного органа местного
самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения
заказов для муниципальных нужд Захаровского
муниципального района
2.1. С целью проведения единой политики закупок продукции для муниципальных нужд основными задачами уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Захаровского муниципального района являются:
- соблюдение требований действующего законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд;
- обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок продукции для муниципальных нужд на основе конкуренции;
- содействие развитию конкуренции в отношении закупок продукции путем обеспечения справедливого и равного отношения заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии ко всем участникам размещения заказа.
2.2. Уполномоченный орган местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Захаровского муниципального района выполняет следующие функции:
- контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов органом местного самоуправления законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок;
- контроль за исполнением предписаний, вынесенных заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, уполномоченному на ведение реестра муниципальных контрактов органу местного самоуправления;
- рассмотрение жалоб участников размещения заказа и принятие решений в соответствии с действующим законодательством;
- проведение анализа размещения и исполнения муниципального заказа на поставки продукции для муниципальных нужд;
- разработка и внесение предложений по совершенствованию методов формирования и размещения муниципального заказа.
III. Права уполномоченного органа местного самоуправления
на осуществление контроля в сфере размещения заказов
для муниципальных нужд Захаровского муниципального района
3.1. Уполномоченный орган местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Захаровского муниципального района имеет право:
3.1.1. при выявлении в результате проведения проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов:
а) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
б) выдать заказчику, уполномоченному органу или специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченному на ведение реестра муниципальных контрактов органу местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным;
3.1.2. в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;
3.1.3. требовать у органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, иных получателей бюджетных средств (их должностных лиц) необходимые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов;
(в ред. Постановления
Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 19.07.2011 № 437)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.1.4. направить заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы;
3.1.5. приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным;
3.1.6. работники уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Захаровского муниципального района при проведении проверок имеют право беспрепятственного доступа в органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств для получения документов и информации о размещении заказов.
IV. Обязанности уполномоченного органа местного
самоуправления на осуществление контроля в сфере
размещения заказов для муниципальных нужд Захаровского
муниципального района
4.1. Уполномоченный орган местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Захаровского муниципального района обязан:
4.1.1. осуществлять плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Захаровского муниципального района в соответствии со ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4.1.2. в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверок, разместить такое предписание на официальном сайте;
4.1.3. при выявлении в результате проведения проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов органом местного самоуправления действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4.1.4. при выявлении в результате проведения проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов органом местного самоуправления действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;
4.1.5. в случае поступления информации о неисполнении заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, котировочной или аукционной комиссией, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов органом местного самоуправления выданного предписания передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4.1.6. не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
4.1.7. принять решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в случаях, установленных ст. 59 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы; в день принятия такого решения сообщить в письменной форме участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы;
4.1.8. после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы разместить на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщить участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы;
4.1.9. рассмотреть на коллегиальной основе жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения;
4.1.10. принять по результатам рассмотрения жалобы решение о выдаче предписаний о совершении действий, предусмотренных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной;
4.1.11. в течение трех рабочих дней со дня принятия вышеуказанных решений направить участнику размещения заказа, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и разместить сведения о вынесенном решении, предписании на официальном сайте;
4.1.12. в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии направить участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы.
V. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.