6 апреля 2010 года | N 36-ГД |
ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Принят
Самарской Губернской Думой
23 марта 2010 года
(в ред. Закона
Самарской области
от 27.10.2011 № 111-ГД)
Статья 1. Муниципальные образования, которые наделяются отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды
Отдельными государственными полномочиями Самарской области в сфере охраны окружающей среды (далее - отдельные государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - органы местного самоуправления).
Статья 2. Отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
(в ред. Закона
Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:
1) региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в следующих сферах:
а) государственный надзор в области обращения с отходами;
б) государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
в) государственный надзор в области охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
2) учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, полномочием по государственному экологическому надзору за которыми в соответствии с пунктом 1 части 1
настоящей статьи наделяются органы местного самоуправления;
3) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2. В целях обеспечения выполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления наделяются правом утверждать перечни должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, права которых осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Статья 3. Срок, на который передаются отдельные государственные полномочия
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением.
Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления имеют право получать от органов исполнительной власти Самарской области разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
Органы местного самоуправления имеют право приобретать за счет субвенций имущество, необходимое для материально-технического обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области, регулирующим вопросы охраны окружающей среды, в пределах, установленных указанным законодательством.
Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в рамках переданных государственных полномочий, не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Самарской области.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают возможность проведения контроля органами исполнительной власти Самарской области за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в том числе представляют соответствующую отчетность, запрашиваемую информацию).
4. Финансовые средства, направляемые из областного бюджета на реализацию органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, носят целевое назначение и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Законом.
(в ред. Закона
Самарской области
от 27.10.2011 № 111-ГД)
При расчете годового норматива финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, используются следующие параметры:
количество объектов надзора на территории муниципального образования;
(в ред. Закона
Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
норматив трудозатрат по передаваемым полномочиям в расчете на один объект надзора;
(в ред. Закона
Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
годовой фонд оплаты труда.
Объем субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления из областного бюджета для выполнения передаваемых государственных полномочий по осуществлению государственного экологического надзора, определяется по формуле:
(в ред. Закона
Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Sобщ. = SUM Si,
где Si - объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Самарской области.
Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Самарской области, определяется по формуле
Ti x Ki x (Фi + Мi)
Si = --------------------,
ГФ x 3
где:
Ti - норматив трудозатрат на выполнение полномочий по государственному экологическому надзору на один объект надзора по i-му муниципальному образованию;
(в ред. Закона
Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ki - количество объектов, подлежащих государственному экологическому надзору в i-м муниципальном образовании по состоянию на 1 января года, предшествующего году финансирования;
(в ред. Закона
Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Фi - годовой фонд оплаты труда одного специалиста в i-м муниципальном образовании;
ГФ - годовой фонд рабочего времени;
3 (три) - поправочный коэффициент, из расчета проведения проверки на одном объекте надзора не чаще одного раза в три года.
(в ред. Закона
Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Годовой фонд оплаты труда одного специалиста в i-м муниципальном образовании определяется по формуле
Фi = Дi x 22 + Н,
где:
Дi - средний должностной оклад специалиста, осуществляющего передаваемые государственные полномочия в i-м муниципальном образовании (средний должностной оклад ведущего специалиста государственной гражданской службы Самарской области);
22 - количество окладов в год, учитываемых при формировании фонда оплаты труда (12 - на выплату должностных окладов в год; 4 - на выплату ежемесячной надбавки за особые условия; 2 - на оказание материальной помощи, 4 - на выплату ежемесячных надбавок за квалификационный разряд и за выслугу лет);
Н - начисления на годовой фонд оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
Mi - расходы, связанные с осуществлением полномочий, на одного специалиста в i-м муниципальном образовании определяются по формуле
Мi = Фi x 0,15.