Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2011 г. № 610-П

О КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2025 ГОДА

В целях определения основных направлений семейной политики Саратовской области до 2025 года Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию семейной политики Саратовской области до 2025 года.
2. Органам исполнительной власти области руководствоваться положениями Концепции семейной политики Саратовской области до 2025 года при решении задач в области семейной политики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области при планировании и осуществлении мероприятий в области семейной политики руководствоваться положениями Концепции семейной политики Саратовской области до 2025 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 2 ноября 2011 г. № 610-П

КОНЦЕПЦИЯ
СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА

Введение

Концепция семейной политики Саратовской области до 2025 года (далее - Концепция) определяет общую стратегию, систему взглядов, исходных положений, принципов и приоритетов государственной семейной политики.
В основу Концепции положены основные принципы Конвенции ООН о правах ребенка, Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.
Концепция разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области и учитывает основные положения Семейного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. № 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики", Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года, Концепции демографической политики Саратовской области на период до 2025 года.
Концепция принимает во внимание:
результаты предыдущего этапа реализации государственной семейной политики в Саратовской области (2006 - 2010 годы);
изменения, происходящие в институте семьи, приводящие к возникновению и распространению многообразия форм семьи, особенности социального положения различных типов семей, интересы семьи, родителей и детей в современном обществе;
особенности этнического состава, культурные традиции, социально-экономические условия, географические и демографические особенности Саратовской области;
накопленный опыт социальной работы и социальной поддержки семьи, родительства и детства, методологические, теоретические и практические принципы, регулирующие взаимоотношения семьи и государства;
результаты научных исследований положения семьи, родительства и детства в Саратовской области, заинтересованность семьи и домашних хозяйств в направлениях и формах государственной помощи, ресурсы и возможности социальных служб по обеспечению социальной поддержки, сравнительный анализ опыта зарубежных стран и субъектов Российской Федерации по реализации мер семейной политики;
предложения и рекомендации органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных и общественных организаций по осуществлению семейной политики Саратовской области:
возможности организационной системы по реализации семейной политики Саратовской области.
Семейная политика является составной частью социальной политики и представляет собой целостную систему мер экономического, правового, социального, информационно-пропагандистского и организационного характера, направленных на улучшение условий жизнедеятельности семьи.
Концепция устанавливает систему целей, задач и основных направлений реализации семейной политики в сфере социальной защиты, охраны здоровья, образования, воспитания, организации досуга семей с детьми.
Объектом семейной политики является семья. Однако ее статус как объекта этой политики не означает пассивной роли семьи в решении разнообразных проблем. Семья должна постепенно становиться одним из активных социальных субъектов процесса реализации мер семейной политики.
В качестве исходного ориентира для модели семьи принят тип благополучной семьи, под которой понимается семья, которая:
осуществляет свою жизнедеятельность в зарегистрированном браке, ориентирована на рождение и воспитание трех и более детей;
в состоянии самостоятельно решать все свои проблемы и в полной мере выполняет социальные функции на основе реализации своего внутреннего потенциала с использованием законодательно определенных мер ее поддержки;


разработка и применение технологий социальной инклюзии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие и поддержка семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
усиление ориентации системы социального обслуживания на семью;
совершенствование профилактической и реабилитационной работы с семьями путем внедрения межведомственных моделей патроната различных типов семей (благополучных, проблемных, кризисных, асоциальных, аморальных, антисоциальных), а также выпускников интернатных учреждений;
создание условий для обеспечения доступности дошкольного образования, развитие вариативных форм дошкольного образования, а также негосударственного сектора образовательных услуг в системе дошкольного образования области;
развитие инклюзивных моделей обучения и воспитания детей-инвалидов;
развитие системы дополнительного образования, создание условий для духовного и нравственного развития и воспитания детей, освоения ценностей культуры;
проведение мероприятий по оказанию поддержки талантливым детям и молодежи;
формирование системы подготовки молодых людей к браку.
5. Профилактика насилия в семье:
формирование системы мониторинга случаев семейного насилия, создание единой информационной базы данных по семейному насилию с разграничением прав доступа;
совершенствование системы межведомственного взаимодействия по оказанию эффективной помощи пострадавшим от насилия в семье;
разработка и создание системы психологической реабилитации лиц, осуществивших насилие в семье, в целях изменения их насильственного поведения;
создание единообразной системы обучения специалистов, работающих со случаями семейного насилия, организаций разной ведомственной принадлежности, включая специалистов социальных служб и правоохранительных органов;
поддержка создания пострадавшими от насилия в семье групп взаимопомощи, привлечение волонтеров для оказания помощи пострадавшим;
формирование нетерпимого общественного мнения к насилию в семье, реализация просветительских программ по профилактике насилия в семье среди молодежи, проведение информационных кампаний о ресурсах, возможностях и услугах, доступных пострадавшим от насилия в семье;
поддержка гражданской инициативы и взаимодействие с негосударственными организациями, ведущими социальную работу с семьей, детьми, подростками и пожилыми людьми.
6. Повышение престижа семейного образа жизни:
регулярное отражение статистической и социологической информации о положении семей, проживающих в Саратовской области, в средствах массовой информации, научных журналах, в специальной литературе;
проведение социально значимых мероприятий, направленных на повышение престижа семьи;
повышение уровня информированности населения об учреждениях и комплексе услуг, предоставляемых семьям и детям различных категорий;
проведение мероприятий по реализации информационных проектов средств массовой информации, интернет-ресурсов, направленных на освещение и формирование ценностей устойчивой полной семьи с тремя и более детьми, семейного образа жизни, семейных форм воспитания детей, позитивного опыта становления молодых семей, ответственного материнства и отцовства, пропаганду здорового образа жизни, профилактику жестокого обращения с детьми, предупреждение насилия в семье;
освещение в средствах массовой информации благотворительной и добровольческой деятельности по оказанию помощи и поддержки семье и детям, защите материнства, детства и отцовства;
привлечение средств массовой информации для освещения действий органов государственной власти и местного самоуправления области по защите прав и законных интересов детей, социальной поддержке семей и оказанию содействия в решении их социальных проблем;
изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на формирование позитивного имиджа семьи;
размещение информации в средствах массовой информации о ходе реализации Концепции для формирования общественного мнения и имиджа специалистов, работающих с семьей.

V. Механизм реализации Концепции

Реализация Концепции предполагает:
совершенствование областного законодательства, регулирующего вопросы семейной политики и защиты прав детей;
постоянную целенаправленную деятельность государственных органов и учреждений, направленную на сохранение и укрепление семьи, совершенствование межведомственного взаимодействия, создание и развитие структурных подразделений, занимающихся вопросами социальной политики в отношении семьи;
разработку и выполнение областных целевых программ, планов мероприятий, направленных на решение задач в области семейной политики, ежегодную их корректировку;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с семьей;
взаимодействие с общественными, религиозными и благотворительными организациями в решении проблем семьи;
формирование общественного мнения и поддержку гражданских инициатив, направленных на реализацию семейной политики;
создание механизма экспертизы проектов правовых актов области по вопросам защиты семьи и детей с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность семьи.

VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции

В ходе реализации Концепции ожидается получение следующих результатов:
повышение уровня доходов и имущественной обеспеченности семей (индикатор 1 - доля семей с детьми, получающих детские пособия, в общем количестве семей с детьми, индикатор 2 - доля безработных родителей, имеющих детей, в общем числе безработных);
улучшение уровня состояния здоровья детей и родителей (индикатор 1 - уровень общей заболеваемости взрослых, индикатор 2 - уровень общей заболеваемости детей, индикатор 3 - уровень младенческой смертности, индикатор 4 - доля жителей области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения области);
повышение уровня обеспеченности жильем семей с детьми (индикатор - доля семей, получивших жилье, от общего числа семей состоящих на учете на получение жилых помещений);
повышение доступности образования детей (индикатор 1 - доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общего числа детей дошкольного возраста, индикатор 2 - доля детей-инвалидов, охваченных инклюзивным образованием, от общего числа детей-инвалидов, способных к обучению);
укрепление института семьи (индикатор 1 - общий коэффициент разводимости, индикатор 2 - доля детей, рожденных вне брака, индикатор 3 - доля социальных сирот от общего числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, индикатор 4 - доля многодетных семей в общем числе семей с детьми).
Ключевым индикатором оценки результатов реализации Концепции будет являться "Доля семей с детьми, жизнедеятельность которых соответствует стандартам качества и уровня жизни семей с детьми".




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу со 2 ноября 2011 года (пункт 4 данного документа).

Постановление Правительства Саратовской области от 02.11.2011 № 610-П
"О Концепции семейной политики Саратовской области до 2025 года"

Постановление
Приложение. Концепция семейной политики Саратовской области до 2025 года
Введение
I. Анализ современного состояния института семьи и специфика семейной политики в Саратовской области
II. Основная цель и задачи семейной политики Саратовской области
III. Основные принципы семейной политики Саратовской области
IV. Приоритетные направления реализации семейной политики Саратовской области
V. Механизм реализации Концепции
VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru